В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
К.Е. Телегин, директор центра управления сетями ООО "Норильск-Телеком"
Удовлетворенность клиентов - это важнейший фактор, увеличивающий ценность компании, и, следовательно, данный параметр является одним из основных. Поэтому мы делаем выбор оборудования таким образом, чтобы максимально обеспечить качество предоставляемых услуг, что в свою очередь накладывает дополнительные требования к оборудованию, программному обеспечению и системам в целом.
С одной стороны, системы должны обеспечивать бесперебойную работу, с другой - предоставлять разнообразные формы услуг, включая различные SLA в соответствии с финансовыми возможностями и требованиями к уровню обслуживания. Естественно, немаловажную роль при этом играет совокупная стоимость владения (ТСО).
При выборе системы для конкретного проекта обычно возникает дилемма: ориентироваться на конкретного производителя оборудования или же на решение, предлагаемое интегратором, полагаясь в части выбора производителя на его опыт и предпочтения. Выбор не всегда однозначен, так как иногда наиболее приемлемое решение с точки зрения числа успешных инсталляций и предложений по дальнейшему сопровождению базируется на оборудовании, которое не является предпочтительным с точки зрения ТСО, надежности, масштабируемости или управляемости. И наоборот, решение на наиболее предпочтительном оборудовании по приведенным выше критериям недостаточно проработано, либо его стоимость выходит за рамки планируемого бюджета.
При проведении исследования, предваряющего открытие проекта, мы анализируем возможные варианты решений поставленной задачи. Причем в процессе консультаций с менеджерами определенного вендора зачастую удается узнать интересные детали эксплуатации оборудования основных конкурентов, что бывает очень полезно с многих точек зрения. При этом далеко не обязательно, что поставщик решения возьмет на себя и поставку оборудования. Консультируемся с нашими партнерами, находящимися в теме вопроса, не являющимися поставщиками данных решений, а сталкивающимися с ними (например, в части взаимной интеграции) и имеющими возможность оценить уровень технологичности этих решений. Поскольку наши партнеры достаточно неплохо представляют особенности нашего бизнеса, их отзывы бывают крайне полезны. У поставщиков решений выясняем про успешные инсталляции, а затем стараемся выйти непосредственно на заказчиков, отзывы которых, как правило, более информативны. Особое значение придается тому, имеет ли интегратор опыт работы с операторами связи нашего уровня, так как эта сфера бизнеса имеет ряд особенностей, которые также необходимо учитывать.
Таким образом, главное значение имеют законченные решения, так как для оператора связи именно решение является результатом реализованного проекта.
Естественно, время от времени возникает необходимость приобретения оборудования для осуществления территориальной экспансии, в качестве ЗИП, или для масштабирования существующих решений. Здесь основное значение имеют стоимость, сроки поставки, уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания, готовность и, главное, возможность оперативно реагировать на наши запросы. Конечно, речь идет только об официальных дилерах, имеющих многолетнюю историю, собственный склад и сертифицированную сервисную службу.
Чтобы сделать выбор оборудования для конкретного проекта, мы, во-первых, получаем необходимую информацию о тех интеграторах, которые могут его предложить на приемлемом для нас уровне. Здесь важна следующая информация:
Во-вторых, проводим консультации с представителями производителей типов оборудования, на которых базируются предложения, и получаем от них рекомендации по дилерам, а также подтверждение их официального статуса, наличие склада, сертифицированного сервиса, наличие обученных и сертифицированных сервисных инженеров.
Таким образом, определяем круг потенциальных поставщиков и интеграторов, после чего проводим конкурс. Анализируем конкурсную документацию, составляем сводную таблицу с формальными оценками, значимость которых определяем в соответствии с собственными приоритетами.
Перед окончательным выбором поставщика проводим очную защиту решений в виде презентации, на которой как IT-служба компании, ответственная за проект, так и подразделения-заказчики смогут задать наиболее важные, с их точки зрения, вопросы потенциальным партнерам. После чего делаем выбор.
Конечно, сценарий выбора поставщика может отличаться от приведенного; если нужно просто докупить партию xDSL-модемов или коммутаторов 2-го уровня, наверное, не имеет смысла проходить последовательно все эти шаги. Думаю, главное здесь -придерживаться рационального подхода. Выбор же - всегда остается за вами.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2007
Посещений: 7097
Автор
| |||
В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций