Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Стратегия роста: 1 + 1 = 3

Андрей Пятахин
Директор по развитию корпоративного бизнеса в регионах ОАО "ВымпелКом"

– Эксперты журнала ТСС назвали объединение компаний "ВымпелКом" и "Голден Телеком" знаковым событием 2008 г., способным повлиять на развитие телекоммуникационной отрасли в целом. Какие цели преследовались и какие основные задачи решались при разработке плана слияния компаний?

– Вопрос "Зачем одни компании покупают другие?" – отнюдь не праздный. Исследования показывают, что если компания не растет, то шансы на ее исчезновение в шесть раз выше: либо она будет поглощена, либо проиграет в конкурентной борьбе. Поэтому рост не считается самоцелью в бизнесе, он является абсолютно необходимым условием для выживания и развития компании.

Второе. Новые тенденции в развитии рынка не так легко предсказать, и не каждая компания нацелена на то, чтобы полностью реализовать вновь открывающиеся возможности. И тогда руководство принимает решение о приобретении других компаний, которые уже начали какое-то движение в этом направлении. Стратегическая задача, стоящая перед любым менеджером, перед любой компанией, – угадать, где рынок окажется завтра, и оказаться там, опередив конкурентов.

И третий резон – это синергия. Смысл модного термина в следующем: 1 + 1 = 3. То есть то, что мы поодиночке могли бы сделать, – это одно. Но когда усилия объединяются, мы получаем гораздо больше, чем просто двигаясь параллельными курсами. И вот этот эффект, как правило, указывают в качестве основной причины, по которой приобретаются компании. Отнюдь. Это одна из трех составляющих. Что такое бизнес? Это рост, новые технологии, это синергия и экономический эффект, полученный либо от снижения затрат, либо в результате поиска новых возможностей. Поэтому "Голден Телеком", исходя из этих трех соображений, был абсолютно идеальным партнером для "ВымпелКома".

Наши действия по слиянию напрямую вытекали из стратегии "ВымпелКома" – стратегии развивающейся компании. У "ВымпелКома" есть потенциал роста в России – за счет увеличения числа пользователей услугами сотовой связи и за счет консолидации бизнеса. Имеется потенциал роста и в странах СНГ на тех рынках, где мы присутствуем. У нас есть намерение работать за пределами СНГ. Мы уверены, что совместная работа двух сильнейших команд – "Голден Телекома" и "ВымпелКома" – обеспечит рост объединенного бизнеса на основе накопленного опыта и наших сильных сторон. С приобретением "Голден Телекома" "ВымпелКом" из сотового оператора превратился в интегрированного телекоммуникационного оператора. Это первая подобная компания в России и странах СНГ.
Важнее всего было не распылить усилия по всем направлениям. Мы исходили из того, что интеграция должна приводить к реальным выгодам для клиентов. Хотя поначалу возникала идея быстро объединить все системы, к примеру ИТ-системы. Но это стоило бы еще $2 млрд и не закончилось бы никогда. Мы занялись только теми направлениями, где с минимальными усилиями и рисками возможно достичь максимального эффекта.

– Кому больше возможностей дает это слияние корпоративным клиентам или частным лицам?

– В результате слияния для нас главным было обеспечить преимущество в глазах имеющихся и потенциальных клиентов. "Голден Телеком" изначально был одним из самых сильных игроков на корпоративном сегменте. Внимание "Билайна" всегда фокусировалось на массовом рынке. Да, естественно, мы работали с корпоративным сектором, но наши главные силы концентрировались в другой плоскости. Мы объединили наши клиентские базы и два наших успешных, но столь разных подхода. Ведь главное – то, как компания обращается со своими клиентами. Слияние успешно, если клиенту в результате становится лучше. Теперь нашему и корпоративному, и массовому клиенту не придется бегать за менеджерами различных операторов. Он получит все в комплексе: фиксированную связь, мобильную связь, Интернет, все новые современные телеком-сервисы у одного провайдера. География наших услуг существенно расширилась. Освоив инфраструктуру объединенной компании, мы осознали, каким образом можем значительно увеличить надежность операций, мы получили серьезные резервы – каналов, емкости и т.д., что особенно важно для крупного бизнеса. Объединение транспортных сетей повысило эффективность работы сети. Появились новые уникальные конвергентные решения. Для более эффективных коммуникаций с нашим потребителем мы запустили единый бренд "Билайн" для всех продуктов и услуг "Голден Телекома" и "Корбины Телеком".

– В чем будет состоять комплексный пакет интегрированных услуг, который компания "ВымпелКом" сможет теперь предлагать клиентам?

– Теперь "Билайн" – полностью интегрированный оператор, который в состоянии обеспечить абоненту все виды телекоммуникационных услуг. В их числе: местная и зоновая фиксированная, сотовая, дальняя связь, передача данных, доступ в Интернет, организация разных видов корпоративных сетей, продажа и аренда оборудования, интеграция телекоммуникационных сетей компании. В общем, полный спектр самых современных сервисов. Сегодня сложно придумать такую услугу связи, которую не смог бы предоставить "Билайн". Кроме того, интеграция позволяет нам совершенствовать тарифную политику, предлагая, к примеру, льготные условия тарификации трафика между номерами фиксированной и мобильной сетей "Билайна".

Когда мы говорим о значении интегрированных услуг для клиента, то подразумеваем, что клиенту важно совершать звонки независимо от местонахождения, с помощью единого привычного интерфейса, по выгодным тарифам как внутри сети, так и при звонках с мобильного на фиксированный телефон или по междугородным направлениям.
Широкополосный Интернет – это тема номер один, и она будет диктовать развитие индустрии следующие 2-3 года. Потенциальный рост в области широкополосного доступа в Интернет будет очень бурным, похожим на то, что мы видели в мобильной связи. И этот рост станет частью нашего бизнеса. Экспансию услуги широкополосного доступа в Интернет мы планируем осуществить в более чем 300 городах России к 2011 г.

– Повлияет ли это объединение на требования, предъявляемые к производителям телекоммуникационного оборудования, и как именно?

– Поскольку наша продуктовая линейка расширилась, то логично, что объем требований к поставщикам увеличился. Предпочтения отдаются тем партнерам, которые готовы обслуживать нас не только как мобильного оператора, но и как фиксированного оператора, и Интернет-провайдера.

– Может ли ваш пример повлиять на операторов фиксированной связи? Готовы ли они предпринимать подобные решительные шаги по модернизации и диверсификации своего основного бизнеса?

– Мы видим, что наших потребителей сегодня интересуют пакетные услуги: и телефон, и Интернет, и телевидение. В этих условиях наиболее конкурентоспособной и устойчивой к изменениям на рынке становится та компания, которая предлагает привлекательные интегрированные решения, использующие достоинства как фиксированной, так и мобильной связи.
По поводу конкретных действий других участников рынка – лучше, наверное, задать этот вопрос им напрямую.

– Какое значение имеет ваше объединение на развитие рынка в целом?

– Сейчас мы наблюдаем эту тенденцию во всем мире: компании переходят из разряда операторов, работающих только в одном стандарте или в одной технологии, в число игроков рынка, предлагающих интегрированные решения. Vodafone был единственным в своем роде, тем не менее он стал приобретать и широкополосные, и фиксированные операции. Эта тенденция ярко выражена, она свидетельствует о том, что оператор стремится сделать жизнь своих клиентов легче и проще, чтобы технологические решения оставались задачей оператора и не "нагружали" клиентов.
Безусловно, различные нишевые решения будут присутствовать на телеком-рынке. Но операторы, занимающие ключевые позиции, нацелены на движение в сторону интегрированных операций.


Андрей Пятахин родился 5 сентября 1975 г. в Липецке. В 1997 г. закончил Липецкий государственный технический университет, в 2000 г. – очную аспирантуру. Специализация: "Логистико-экономические методы управления предприятием". В телекоммуникационном бизнесе с 1996 г. За 4 года вырос до заместителя директора Липецкого филиала АОЗТ "Сотовая Связь Черноземья" (ТМ "Сотел"). В компании "ВымпелКом" работает с 2000 г.: сначала – коммерческий директор ЗАО "Центр Мобильной Связи-Липецк", с 2001 г. – заместитель директора по коммерческим вопросам Липецкого филиала ОАО "ВымпелКом". Затем в зону его ответственности вошел Тамбовский филиал, а с 2004 г. Андрей Пятахин возглавил коммерческие операции компании в УФО. В 2006 г. выиграл конкурс на позицию директора по корпоративным продажам Московского региона, а затем стал главой дирекции по корпоративным продажам всей компании. После объединения "ВымпелКома" и "Голден Телекома" – директор по развитию корпоративного бизнеса в регионах ОАО "ВымпелКом". Кандидат экономических наук. Женат, воспитывает сына и дочь. Увлекается теннисом и горнолыжным спортом.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 7618

Статьи по теме

  Автор

Андрей Пятахин

Андрей Пятахин

Директор по развитию корпоративного бизнеса в регионах ОАО "ВымпелКом"

Всего статей:  1

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций