В рубрику "Сети" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Как показывают многочисленные исследования, современные пользователи не представляют свою жизнь без Интернета и телевидения и объединяют эти два понятия в одно. Теперь это принципиально новое средство, позволяющее повысить эффективность систем связи для доставки мультимедийного трафика. Подтверждением этому является быстрое развитие регионального рынка, где проникновение современных сетей телерадиовещания приблизилось к столичному уровню. Так, многочисленные исследования свойств речевого и видеотрафика и их влияние на характеристики телекоммуникационной сети показали, что данное направление представляется весьма актуальным, поскольку как речевые, так и видеосервисы, образующие трафик реального времени, занимают лидирующие места и с каждым годом число пользователей услугами подобного сервиса растет.
Но не стоит забывать, что, когда любая услуга связи становится рыночной в полном смысле этого слова, она начинает подчиняться законам рынка. Самым широко распространенным и известным законом является то, что клиент всегда прав. И всем известно, что проигрывают, как правило, именно в подходе к клиенту.
Как известно, существующие пути продвижения услуг основываются главным образом на рекламе, целью которой является показать абоненту преимущества пользования новыми услугами, заключающиеся, к примеру, в дополнительных возможностях, таких как доступ к видеотеке оператора, которая постоянно пополняется, либо в высоких скоростях доступа и обмена информацией. Главным принципом, которым руководствуются операторы, является организация бесперебойной подачи всех типов цифрового контента.
Но сегодня надо помнить, что, кроме организации современного высокоскоростного канала до абонента, необходимо еще добиться того, чтобы абонент мог сам участвовать в формировании контента и получал за это соответствующие бонусы, баллы и т.д. Это особенно актуально, если вспомнить об особых взаимоотношениях телевизионных каналов и кабельных операторов. Необходимо показать, что современный абонент кабельного оператора теперь полноправный участник организации цифрового телевизионного вещания – по аналогии с интернет-пользователями. С технической точки зрения канал должен стать для абонентов кабельного телевидения индивидуальным. При его организации необходимо использовать как классические (традиционные) средства, так и технологии построения современных IP-сетей. Как известно, традиционные операторы уже преобразовали свои головные станции в современный формат, где все компоненты теперь общаются между собой по IP.
На помощь операторам кабельного телевидения, которые формируют цифровые пакеты, приходят современные интернет-технологии. Здесь основным направлением совершенствования сети кабельного телевидения, как составной части базовой взаимоувязанной сети связи РФ стало внедрение цифровых систем передачи данных. Сейчас широко используются скоростные мультисервисные сети передачи данных и IP-протокол, позволяющий донести и обеспечить прием программ телеканалов в самые отдаленные города и населенные пункты.
Ярким примером использования индивидуального канала для абонента может стать доставка информации, предназначенной только для данного конкретного пользователя. Допустим, всем известно, как приходит отчет об оплате мобильной связи абоненту. Почему же абоненты кабельного телевидения не могут наблюдать на экране своих телевизионных приемников строку сообщения, информирующую пользователя, что конкретный платеж принят в обработку оператором? Операторы наконец-то получили бы реальный инструмент регулирования поступления платежей, дистанционной работы с абонентом и отключения от своей сети в случае необходимости.
Также не следует забывать, что неотъемлемым в продвижении услуг и всего бизнеса является качество работы самой монтажной организации, и это, к сожалению, остается проблемой для операторов кабельного телевидения во многих регионах России. Как известно, построение разветвленных сетей кабельного телевидения, базирующихся на технологии FTTx, предполагает монтаж большого числа портов пассивных волоконно-оптических устройств, проходов и отводов пассивных устройств домовой распределительной сети – делителей, ответвителей, розеток и др. Все эти операции проводятся вручную и требуют от монтажника определенных навыков. Для первого случая сегодня существуют технологии, изначально ориентированные на монтаж оптических распределительных устройств широкополосного доступа, в частности сетей кабельного телевидения.
Если вопросами технологии быстрого и качественного оконцевания волокон оптических кабелей занимаются целые институты, то технологии монтажа пассивных устройств домовой распределительной сети кабельного телевидения, к сожалению, остаются неоправданно забытыми.
Все эти тенденции и течения взаимосвязаны и успех одной из них невозможен без синергии с остальными. Все эти изменения еще ждут своих исследователей и аналитиков.
Таким образом, ключевым моментом для многих телекоммуникационных операторов является дальнейшее развитие новых систем, где конкурентные преимущества аналога уже не очевидны в силу снижения стоимости современного цифрового оборудования и расширения предложения на рынке. И ключевым драйвером при этом будет дальнейшее развитие этого оборудования.
Литература:
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2011
Посещений: 28308
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Сети" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций