В рубрику "Новости" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
"Эрикссон" первым в мире представил результаты отраслевого исследования относительно объема рынка профессиональных услуг. Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, сколько средств операторы реально тратят на профессиональные услуги, к которым относятся услуги по развертыванию и поддержке сетей, обучению, бизнес-консультированию, системной интеграции и управлению сетями оператора (аутсорсинг).
Исходя из результатов исследования Ernst & Young, субъектами которого стали 62 оператора во всем мире, фактические внешние расходы операторов на профессиональные услуги в 2005 году составили примерно $57 млрд.
Сравнительный анализ фактических расходов операторов в 2003 году ($47 млрд) и 2004 году ($52 млрд) показывает стабильный рост этого рынка. Прогноз на 2006 год остается без изменений, а первые прогнозы компании "Эрикссон" относительно 2007 года предполагают стабильный рост в сфере профессиональных услуг.
В 2005 году на российском рынке, по оценкам AC&M-Consulting, операторами связи было приобретено профессиональных услуг примерно на $750 млн. При этом потенциальный рынок профессиональных услуг может быть существенно расширен за счет аутсорсинга задач, связанных с технической эксплуатацией сетей. Тогда объем рынка профессиональных услуг, по оценкам AC&M-Consul-ting, может потенциально превысить $2,5 млрд.
"Мы уверены, что общемировая тенденция роста подобных услуг в скором времени будет характерна и для российского рынка телекоммуникаций, а доля аутсорсинга начнет становиться все более заметной, - заявила Юлия Еланская, - мы видим колоссальный потенциал для роста в области профессиональных услуг, большая часть которого приходится именно на аутсорсинг. По нашим оценкам, сегодня дополнительно к существующему рынку профессиональных услуг имеется потенциал роста за счет аутсорсинга эксплуатации сетей, который примерно можно оценить в $600 млн в год".
Стратегия "Эрикссон" в области профессиональных услуг, в частности аутсорсинга, позволяющая операторам значительно сократить операционные расходы и полностью сосредоточиться на ключевых вопросах операторского бизнеса, таких как маркетинг, обслуживания абонентов и др., - дала отличные результаты. На данный момент сокращение расходов оператора на 15-20% оценивается как типичное.
В III квартале 2006 г., "Эрикссон" подписал 21 контракт на предоставление профессиональных услуг, из них 7 контрактов на управление сетью/емкостью сети заказчика и 14 договоров на услуги по хостингу. Среди недавно объявленных контрактов на управление сетью - договора с Polkomtel (Польша), Telkomsel (Индонезия), Warid Telecom (Бангладеш) и MiTV (Малайзия).
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2006
Посещений: 4795
В рубрику "Новости" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций