Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Аутсорсинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как правильно выбрать аутсорсингового партнера?

Возможно, это странно прозвучит в рамках данной темы, но начать выбор аутсорсингового партнера следует с обоснования целесообразности использования самой услуги аутсорсинга.
Василий Сафонов
Первый заместитель
генерального директора
ЗАО "Россервис"

Для начала следует выполнить подробный сравнительный анализ всех преимуществ и недостатков достижения определенного результата при условии использования собственных ресурсов компании и в случае привлечения сторонних подрядчиков.

Золотое правило гласит: "Аутсорсинг должен приносить экономию в самом широком смысле этого слова". Для кого-то важнейшим толчком к применению новой модели организации бизнеса может стать потребность в снижении затрат, а для другого – экономия времени или сил, высвобождение дополнительных производственных ресурсов.

Но так или иначе аутсорсинг "вспомогательных" услуг должен помочь предприятию устранить ненужные трудности и сконцентрироваться на основном, профильном виде деятельности.

Только после того как компания пришла к выводу о необходимости использования профессионального аутсорсинга, следует детально рассматривать отдельно взятые предложения.

К счастью, сейчас на рынке их достаточно много. Безусловно, существуют "нишевые" лидеры, тем не менее выбор, хотя бы из нескольких вариантов, есть всегда.

Начать стоит с анализа фирм и их деятельности.

Оценить надежность компании, предоставляющей услуги, поможет ее репутация на рынке, ее опыт реализованных проектов и наличие положительных оценок со стороны заказчиков. Следует определить как минимум двух-трех возможных партнеров.

На практике вы, скорее всего, столкнетесь с ситуацией, когда разные фирмы предлагают различные модели взаимоотношений и оценить их достаточно сложно.

Для эффективного выявления возможностей потенциального партнера и определения критериев качества в процессе сравнения следует предварительно составить техническое задание, где будут отражены основные, интересующие именно вас критерии отбора (количество сотрудников, их квалификация, временные рамки выполнения работ, порядок и форма оплаты, требуемый вид отчетности и т.д.).

Здесь следует помнить об одном очень важном аспекте – не забудьте оценить уровень готовности будущего партнера подстроиться под особенности и специфику вашей деятельности.

Другими словами, аутсорсер должен уметь максимально полно вникнуть в специфику бизнеса и при необходимости иметь возможность предоставить дополнительные сервисы или расширить существующие.

Например, аутсорсер может решать задачи предоставления услуг IT-аутсорсинга в условиях значительной территориальной распределенности активов, при которой важнейшим этапом является процедура инвентаризации данных активов, максимально "синхронизированная" с нормами и правилами бюджетного учета заказчика.

Для данной цели можно создать программное обеспечение, разработать алгоритм оказания услуги и внедрить бизнес-процессы, полностью удовлетворяющие изначально поставленной задаче.

Золотое правило гласит: "Аутсорсинг должен приносить экономию в самом широком смысле этого слова". Для кого-то важнейшим толчком к применению новой модели организации бизнеса может стать потребность в снижении затрат, а для другого – экономия времени или сил, высвобождение дополнительных производственных ресурсов.

Показатель "гибкости" услуг, на мой взгляд, должен стать одним из важнейших аспектов при выборе аутсорсинговой компании.

Он (показатель) станет критически важным в вопросах выработки общего с аутсорсинг-партнером подхода к формированию стандартов SLA, поможет наладить взаимодействие с поставщиком услуг, оценить качество этих услуг и правильно организовать ведение отчетности.

Такая система оценки будет максимально точно отражать существующее положение дел в компании.

Что не менее важно, эта система должна помочь установить механизмы контроля: оперативные, прозрачные и удобные. Только при этом условии сервисная модель будет работать таким образом, что каждое обращение будет учтено, а любой показатель сервиса – измерен.

В качестве последнего, но не менее важного условия, безусловно, выступает изучение профессионализма сотрудников фирмы. Их компетентность должна быть подтверждена сертификатами и периодически проверяться в ходе аттестаций.

Уверен, что соблюдение подобного алгоритма выбора компании-аутсорсера, а также самая тщательная проработка всех условий договора помогут и бизнесу, и государственному заказчику получить максимальную отдачу на вложенные в аутсорсинговые проекты средства.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2013
Посещений: 6366

Статьи по теме

  Автор

Василий Сафонов

Василий Сафонов

Первый заместитель
генерального директора
ЗАО "Россервис"

Всего статей:  1

В рубрику "Аутсорсинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций