В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Вадим Кондратов
Заместитель генерального директора,
технический директор ОАО "ЦентрТелеком"
Сегодня на рынке широкополосного доступа действует огромное множество операторов, каждый из которых в условиях конкурентной борьбы использует маркетинговые ходы для расширения сферы деятельности и роста доходов. О работе компании "ЦентрТелеком" и том, каким должен быть современный оператор связи, рассказал технический директор компании Вадим Михайлович Кондратов
– Вадим Михайлович, "ЦентрТелеком" известен как клиентоориентированная компания. Кто из клиентов наиболее важен для компании – частные потребители или корпоративный сектор?
– Изначально "ЦентрТелеком" был оператором, предоставляющим услуги в первую очередь частным пользователям. В структуре абонентской базы компании и сегодня более 80% составляют физические лица. Но мы уделяем значительное внимание и работе с корпоративным сектором, изучению растущих потребностей бизнеса в телекоммуникационных услугах, расширению спектра перспективных сервисов, которые мы можем предложить различным компаниям в регионах присутствия ОАО "ЦентрТелеком". Однако мы не стали уделять меньше внимания работе с частными пользователями.
В числе наиболее успешных проектов, ориентированных в первую очередь на абонентов-граждан, можно выделить активное внедрение услуги широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL с использованием торговой марки Domolink, который мы реализуем с 2006 г. За два года существования проекта абонентская база услуги выросла до 525 тысяч пользователей к октябрю 2008 г. Думаю, что до конца текущего года мы сможем выполнить наши планы и увеличить количество пользователей этой перспективной услуги до 730 тысяч жителей Центрального федерального округа РФ.
Вместе с тем мы работаем в корпоративном секторе, реализуя масштабные проекты создания и расширения телекоммуникационной инфраструктуры для Сбербанка, Почты России, многих средних и крупных организаций, работающих в зоне присутствия нашей компании. В целях оптимизации взаимодействия с бизнес-структурами в течение последних двух лет в "ЦентрТелекоме" были разработаны специальные процедуры, существенно облегчающие обеспечение необходимого финансирования проектов со стороны нашей компании на этапе строительства, экспертную оценку эффективности различных вариантов организации сетей связи заказчика, разработку необходимой проектно-сметной документации.
Для нас понятие "корпоративный сектор" не ограничено лишь рамками бизнес-структур. Мы также обеспечиваем системами связи в рамках реализации различных государственных проектов: например, в 2006–2007 гг. для нацпроекта "Образование" "ЦентрТелеком" подключил более 11 000 образовательных учреждений к сети Интернет. Реализованы проекты по созданию инфраструктуры связи для нужд паспортно-визовых служб, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда России на территории 17 регионов центра России.
– Каким, по Вашему мнению, должен быть современный оператор связи?
– Универсальным в первую очередь. Сегодня и корпоративных, и частных клиентов не интересует возможность получения нескольких телекоммуникационных услуг от нескольких провайдеров. Поэтому любому из операторов необходимо иметь комплексный пакет предложений. Мы убедились в этом на собственном опыте. "ЦентрТелеком" уже сформировал ряд подобных пакетных предложений, практически все услуги в которых предоставляются нашей компанией самостоятельно.
И конечно же, неоспоримое преимущество современного оператора связи – собственная развитая инфраструктура волоконно-оптических сетей, сетей передачи данных. Только такой оператор имеет возможность оперативно обеспечить услугами связи любого абонента. У "ЦентрТелекома" подобная инфраструктура есть. Мы постоянно работает над ее расширением и технологическим совершенствованием. Это позволяет нам сохранять лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке ЦФО.
– Каковы планы компании на ближайшую перспективу?
– На сегодняшний день нам удалось создать в "ЦентрТелекоме" практически уникальную для России ситуацию в сфере создания и управления инфраструктурой связи. За последние 2–3 года мы перестроили областные сети передачи данных во всех 17 регионах присутствия компании на единых технологических принципах и практически с единым набором оборудования. С точки зрения унификации сетей равных нам просто нет. Кроме того, в 2007 г. мы ввели в эксплуатацию межрегиональную сеть передачи данных, которая объединила все филиалы в единую систему.
"ЦентрТелеком" на данный момент обладает современной сетью класса 10 Гбит/с с высокой степенью надежности, аналогов которой нет не только ни у одного оператора в ЦФО, но и у наших коллег по всей стране. В сутки мы пропускаем 120 Тбайт трафика за пределы сети. Унификация оборудования и технологий, а также сжатые сроки строительства позволили нам значительно сократить затраты на закупку необходимого оборудования, снизить эксплуатационные издержки, значительно повысить управляемость инфраструктуры, обеспечить возможность решения задач по организации телекоммуникационных систем любой сложности по запросам клиентов в кратчайшие сроки.
В наших ближайших планах – создание единого центра управления всей инфраструктурой связи компании: как на сетях передачи данных, так и на системах традиционной телефонии. И конечно же, использование возможностей сети для решения задач наших корпоративных пользователей.
– Каков плацдарм для достижения вашей компанией более высоких показателей?
– Будучи универсальным оператором, мы занимаем существенное положение на рынке услуг телефонной связи и доминируем на рынке широкополосного доступа в 17 регионах Центрального федерального округа. Наша компания обладает самой развитой инфраструктурой доступа в ЦФО, и мы планируем максимально эффективно использовать это преимущество.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2008
Посещений: 17394
Автор
| |||
В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций