В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Алексей Казанский
Ведущий специалист отдела маркетинга
и стратегического планирования Центрального
телеграфа
- Алексей, какие тенденции рынка связи в 2009 г. Вы можете отметить?
- Основная тенденция на рынке связи, как и на многих других рынках, - это оптимизация расходов, инвестиций и т.п. Это касается и операторов, и их клиентов независимо от того, кем они являются: физическим лицом или организацией. В этом году все учились жить по средствам. Во многом это хорошо, поскольку рынок за счет "встряски" определяется с тем, какие услуги и какие участники ему действительно необходимы.
Если, например, клиент - физическое лицо - использует несколько телекоммуникационных услуг (допустим, доступ в Интернет и цифровое телевидение), то он стремится получить их от одного оператора, причем с хорошим дисконтом.
Для операторов тренд аналогичен. Например, если телеканал хочет войти в вещательную сеть оператора и запрашивает неоправданно высокую абонентскую плату, а у оператора при этом есть возможность оценки рейтинга канала среди абонентов, то вопрос о приобретении такого контента откладывается.
Не могу не сказать о такой глобальной тенденции (они в общем-то также проистекают из кризиса), как укрупнение игроков рынка, в основном, не путем покупки, а путем слияния. Происходит замедление темпов роста телекоммуникационного рынка - это уже факт, подтвержденный статистикой.
- На какие услуги и оборудование в сфере телекоммуникаций или IT, по Вашему мнению, будет расти спрос в следующем году?
- Давайте посмотрим на ситуацию на одном "смежном" рынке - рынке телевизионной техники для дома. Сегодня производители и продавцы, например, больших телевизионных панелей высокого разрешения ведут очень активную маркетинговую политику: на потребителя буквально обрушиваются тысячи рекламных сообщений о преимуществах, при этом задействованы все возможные средства - от direct mail, прессы до "наружки" и телевидения, организуются и проводятся многочисленные промо-мероприятия.
С другой стороны, на такую технику сегодня можно получить потребительские кредиты на очень выгодных условиях. В итоге мы уже видим налицо серьезное обновление "парка телеприемников" в домохозяйствах. А оно, в свою очередь, повлечет и повышение требований к количественному составу телепакетов, к качеству изображения и звука, к "интерактивности" телевидения, даст новый толчок для усиления спроса на рынке HD-контента. Соответственно спрос будет расти на качественные комплексные услуги, в том числе и среди уже действующих абонентов, пользующихся, например, только услугами доступа в Интернет. Тем более что рынок Интернет-доступа в Москве уже давно насыщен. Спрос будет расти на премиальные телевизионные пакеты и пакеты HDTV.
- Какие направления своей деятельности вы будете развивать в следующем году?
- Между всем тем, что мы делали в 2009 г. и собираемся делать в 2010 г., - это прямая связь. Уже сейчас мы делаем акцент на увеличении доли корпоративных клиентов, на модернизации сетей, которая позволит за счет качества увеличить и количество наших абонентов. В будущем году особое внимание компания уделит социальной политике, которую сегодня мы понимаем не только как прямую благотворительность, но и как программу переориентации на семейные ценности, предоставление контента, необходимого для образования, воспитания, адаптации детей в обществе, в том числе особо выделяя социализацию детей-инвалидов. В 2010 г. мы идем под флагом QWERTY.Family - как поставщики цифровой телефонии, широкополосного доступа и интерактивного цифрового телевидения, а также как поставщики комплексных услуг для всей семьи.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2009
Посещений: 8322
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций