В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Валерий Лохин
Генеральный директор ОАО "РТКомм.РУ"
- Валерий Петрович, Вы оказались "у руля" компании в довольно тяжелый для бизнеса период. Какие действия нужны сегодня российскому оператору для того, чтобы бизнес не "проседал"?
- Отличительной чертой рынка телекоммуникаций является то, что отноше-ния с клиентом не заканчиваются прода-жей услуги, они ею только начинаются. Поэтому очень важно, какие это отношения. Кризис вносит свои коррективы в бизнес-процессы. Так, многие клиенты, попав в сложную финансовую ситуацию, стремятся снизить издержки, в том числе и за счет телекоммуникационной составляющей. В связи с этим, на мой взгляд, особенно важен тот подход, который был сформирован в нашей компании, - выстраивание взаимоотношений на базе партнерства, доверия и взаимной выгоды. С одной стороны, необходимо понимать проблемы клиентов и их финансовые затруднения, а с другой - не только сохранять, но и расширять пакет оказываемых услуг. Поэтому сегодня нам нужно разрабатывать такие предложения для клиентов, которые бы позволили не только сократить их операционные издержки, но и сохранить наши доходы.
Как пример могу привести системы видеоконференцсвязи, которые существуют довольно долго, но именно сегодня стали чрезвычайно востребованными, поскольку позволяют значительно снизить затраты на командировки или на организацию крупномасштабных совещаний.
У операторов местной связи - другой категории наших клиентов - стала пользоваться большим спросом услуга виртуальной АТС, которая позволяет на определенном этапе обойтись без дорогостоящего оборудования.
- Каким аспектам бизнес-процессов Вы стали уделять больше внимания?
- Кризис в первую очередь заставляет по-новому взглянуть на эффективность собственной работы, поэтому мы сегодня уделяем большое внимание разным направлениям.
Во-первых, оптимизация внутренних процессов компании. Приведу пример. Притом, что мы быстро и эффективно решаем вопросы организации виртуальных сетей и обладаем уникальным опытом по подключению клиентов даже в труднодоступных местах, задержки с подключением были нередки. А что такое задержка? Это в первую очередь потеря выручки. Проанализировав ситуацию, мы выявили, что порядка 30% таких задержек обуславливаются нашими внутренними организационными моментами, решив которые, мы сократили число задержек, а следовательно, сократили и убытки и в большей мере удовлетворили клиентов.
Во-вторых, оптимизация затрат. Как и у любой компании, у нас до кризиса были издержки, на которые, в силу их незначительности на общем фоне, мы практически не обращали внимания. Сегодня они подвергаются скрупулезному анализу.
Мы активно работаем с поставщиками оборудования и поставщиками "последних миль" в регионах, оптимизируем косвенные затраты.
В-третьих, работа с клиентами. Как я уже говорил, в этом направлении идет поиск новых решений и услуг, за которые клиент готов платить. И в первую очередь это средства, позволяющие ему экономить на операционных расходах.
В-четвертых, реализация всех имеющихся у нас возможностей. Например, в прошлом году мы готовились к открытию нового дата-центра, и в марте мы запустили этот проект, идут активные продажи.
И в-пятых, самое, на мой взгляд, главное - активизация работы персонала, вовлечение его в решение тех проблем, которые решает компания. Развитие внутренних коммуникаций сегодня важно как никогда. Например, мы сейчас проводим анкетирование сотрудников, выясняя их видение ситуации, в которой оказалась компания. Когда весь персонал вовлечен в общие процессы, понимает общие задачи и проблемы, компания работает значительно эффективнее. Мы стараемся повысить инициативность сотрудников, и если у нас это получится, то мы преодолеем любые сложности.
- Какие качества позволяют руководителю телекоммуникационной компании эффективно "вести" компанию в непростой финансовой обстановке?
- В первую очередь я бы отметил выдержку, умение "держать удар", активную позицию в решении возникающих проблем, а самое главное - в их предотвращении, вместе с тем, безусловно, внимательное и доброжелательное отношение к сотрудникам, партнерам и клиентам. Это те основные качества, которые, на мой взгляд, необходимы руководителю любой компании среднего бизнеса, не только телекоммуникационной.
Что же касается специфики нашего рынка, то мы работаем в сфере высоких технологий, а следовательно, руководитель такой компании должен понимать тонкости и технологические аспекты предоставления услуг, функционирования сетей и т.п., с тем чтобы принимать единственно верные решения, поскольку цена ошибки в кризис очень высока.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2009
Посещений: 7245
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций