Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Персоны" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Новая стратегия - новые перспективы!

Руководитель компании - это прежде всего специалист, чей склад характера, знания и жизненный опыт позволяют собрать в единое целое разные аспекты деятельности организации, эффективно совмещать бизнес-планирование, технические возможности и человеческий фактор.

Сегодня в рубрике Telecome People мы представляем Ильдара Хантимирова, генерального директора компании ОАО "Скандинавский Дом".

Начиная с этого номера Ильдар Анвярович будет вести в журнале "Технологии и средства связи" рубрику "Радиопокрытие".

Ильдар Хантимиров

Родился 16 апреля 1966 года в Гродненской области, Белоруссия.

В 1989 году окончил физико-технический факультет Томского политехнического института.

В 2005 году окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, г. Москва. В период с 1989 по 1995 год -инженер управления реактором в Национальном ядерном центре Республики Казахстан, г. Курчатов.

С 1995 по 1998 год - инженер ГТРК "Кубань" (ВГТРК "Россия"), г. Краснодар. С 1998 по 2001 год - инженер планирования сети ОАО "Краснодарская Сотовая связь", г. Краснодар.

С 2001 по 2007 год - инженер, руководитель отдела, директор департамента развития ЗАО "Мобиком-Кавказ", г. Краснодар.

С 2007 года - генеральный директор ОАО "Скандинавский Дом". Женат, трое детей.

- Ильдар, могли бы Вы поделиться с нашими читателями, какой жизненный опыт, какие события помогли Вам возглавить компанию?

- В 1989 году я закончил физико-технический факультет Томского политехнического института, получив универсальное техническое образование. Моя карьера в телекоммуникациях началась в 1998 году в компании "Краснодарская Сотовая связь". В 2001 году мне посчастливилось попасть в число специалистов, которым было поручено в короткие сроки с нуля поднять сеть "МегаФон" на Северном Кавказе. За короткое время компания "Мобиком-Кавказ" (дочерняя компания "МегаФон" на Северном Кавказе) вырвалась в лидеры региона не только по абонентской базе, но и по качеству связи. Пройдя путь от инженера до директора по развитию в компании "Мобиком-Кавказ", я приобрел серьезный жизненный опыт, который сейчас помогает мне легко решать любые задачи.

В 2005 году я получил бизнес-образование, закончив без отрыва от производства Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, что позволило систематизировать накопленные знания в области менеджмента, маркетинга, финансов. Поэтому, когда мне было предложено возглавить компанию "Скандинавский Дом", трудно было отказаться от предоставленной возможности попробовать себя в новом качестве.

- Как, по Вашему мнению, руководитель коммерческой компании, бизнес которой связан с телекоммуникационным оборудованием, должен, в первую очередь, изучать технические науки или у него должно быть бизнес-образование?

- Чтобы возглавлять компанию, можно вообще не иметь специального образования. Достаточно уметь тонко чувствовать рынок и понимать, как на этом рынке можно заработать. А если серьезно, результаты деятельности компании акционеры оценивают по финансовым показателям. Чтобы понимать, как формируются и каким образом достигаются ключевые показатели эффективности компании, нужно быть и экономистом, и финансистом, и маркетологом, и технически подготовленным специалистом. Но таких идеальных мультиспециалистов широкого профиля не бывает. Зато может быть идеальной команда профессионалов, которую собрал и организовал руководитель для достижения поставленных целей.

- Насколько полезно руководителю вашего уровня понимание технических процессов производства, принципов работы оборудования, вопросов проектирования?

- Руководителю важно уметь доверять своим подчиненным, давая им возможность самостоятельно предлагать решения. А вот принимать решения, выбрать из множества предложений единственное правильное, это и есть работа руководителя. Телекоммуникационная отрасль одна из самых быстроразвивающихся, отследить все новинки и тенденции в технике и законодательстве одному человеку сложно, да и не нужно, если компания состоит из единомышленников, нацеленных на результат. Для руководителя главное - создать в компании условия для накопления и обновления знаний, выработать систему управления знаниями, и вопросы тонкого понимания всех технических процессов отпадут сами собой.

- Ильдар, с вашим приходом в компанию были сделаны значительные изменения в политике и стратегии компании. Могли бы Вы подробнее рассказать об этом.

- Начну с истории развития "Скандинавского Дома". Компания была основана в 1997 году с целью вывода на российский рынок оборудования ряда европейских производителей для мобильных сетей связи. Как раз в то время началось бурное строительство сетей GSM. Потребности операторов в качественном и надежном оборудовании росли очень быстро, а зарубежные производители не готовы были к работе на российском рынке. В этой ситуации наша компания выступила посредником, взяв на себя функции не только поставщика востребованного телекоммуникационного оборудования, но и сервисную поддержку, обучение специалистов заказчика. По разным оценкам, от 30 до 50 процентов сотовых сетей в России и СНГ построено на оборудовании, которое поставила наша компания.

К 2005 году сотовые сети в России были в основном построены, спрос на "коробочные" продажи телекоммуникационного оборудования начал стабилизироваться. К этому времени европейские производители увидели положительные тенденции на российском рынке и открыли свои представительства. Операторы мобильных сетей интегрировались в "трех китов", при этом каждый из операторов выработал свою техническую политику развития сети, которая регулируется путем проведения ежегодных тендеров. Во всех этих тенденциях в недалеком будущем просматривается уменьшение доли рынка для компаний, которые ранее позиционировали себя посредниками между зарубежными производителями и операторами связи, занимаясь традиционными "коробочными" продажами.

Мы понимаем все изменения, которые происходят на рынке телекоммуникаций в России и выстраиваем нашу стратегию таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности наших заказчиков как в оборудовании, так и в дополнительных услугах. Построенные операторами сети сегодня требуют колоссальной интеллектуальной поддержки, связанной с оптимизацией радиосети, настройкой различных сетевых параметров, эксплуатацией оборудования. Поэтому первый пункт нашей новой стратегии - вывод на рынок ряда интеллектуальных услуг, востребованных операторами мобильных сетей.

Вторым основным аспектом нашей стратегии является расширение географии бизнеса. Для более полного удовлетворения потребностей на региональных рынках и изучения спроса региональных заказчиков мы последовательно развиваем сеть филиалов на территории России и стран СНГ. Сегодня действуют филиалы компании в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. В Киеве уже несколько лет активно работает аффилированная компания под брендом "Scandinavian House".

Сегодня в круг наших интересов входят не только задачи по расширению географических границ бизнеса, но и расширение круга заказчиков. Причем мы не ограничиваемся рынком телекоммуникационных компаний. Развитие телекоммуникаций широко затронуло такие отрасли, как энергетика, нефтегазодобывающая промышленность, телерадиовещание, железнодорожный транспорт. Компании, работающие в перечисленных областях, - наши потенциальные заказчики. Это третья составляющая часть стратегии.

Развитие новых направлений в отрасли "Связь" обязывает нас идти в ногу со временем, предлагая нашим клиентам новые решения на базе технологий UMTS, WiMax, IPTV, DVB-H, DVB-T. Мы активно занимаемся конвергентными решениями, геоинформационными системами. В феврале мы ввели в опытную эксплуатацию сеть тактовой синхронизации для компании "Вымпелком" в Украине. Это первый большой проект, реализованный нашей компанией за пределами России. Таким образом, активное расширение спектра предлагаемых технологий является частью новой стратегии.

Еще один пункт нашей стратегии связан с собственным транспортно-логистическим комплексом, который мы активно развивали последние два года. Это позволило взять под контроль всю логистическую цепочку, связанную с доставкой оборудования для наших заказчиков из Европы. Сегодня 30 большегрузных автомобилей Scania обеспечивают своевременную доставку оборудования заказчикам. Склады компании, открытые в филиалах, предлагают нашим клиентам все необходимые инсталляционные и расходные материалы без предварительного заказа. С открытием складов мы предложили заказчикам услугу ответственного хранения, освободив их от необходимости содержать штат складских работников и арендовать дополнительные площади.

Несмотря на качественные изменения, которые сейчас происходят в компании, основными нашими ценностями по-прежнему остаются профессионализм, открытость, прозрачность и гибкость. Именно эти принципы позволили нам завоевать доверие клиентов и продолжать удерживать значительную долю рынка в условиях высокой конкуренции.

В нашей компании сложился талантливый, работоспособный коллектив, и сегодня мы уверенно смотрим в будущее, называя себя системным интегратором нового поколения.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2008
Посещений: 16907

Статьи по теме

  Автор

 

Хантимиров Ильдар Анвярович

Всего статей:  3

В рубрику "Персоны" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций