В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В.В. Макаренко
Основатель ОАО "Скандинавский Дом", член Совета директоров компании
- Валерий Викторович, в этом году у вашей компании юбилей 10 лет работы на российском рынке телекоммуникаций. Время подводить итоги. Расскажите, пожалуйста, с чего вы начинали. Как удалось за короткое время завоевать доверие всех крупных российских операторов мобильной связи и освоить значительную часть рынка в таком сложном, высокотехнологичном сегменте?
- Свою историю наша компания ведет с 1997 г. Под торговую марку "RayCom Wireless" были приглашены высококлассные специалисты, решившие освоить сегмент бурно развивавшегося рынка сотовой связи: поставки инфраструктурного оборудования для площадок базовых станций.
Занять значительную долю рынка нам позволило высококачественное оборудование компаний Allgon Systems AB и Allgon Microwave AB -наших шведских партнеров, являющихся известнейшими производителями антенн, ретрансляторов и радиорелейного оборудования,. Шведское качество и надежность всегда были почти хрестоматийным понятием. С 2000 г. под торговой маркой "RayCom Wireless" мы предлагаем заказчикам только самое современное оборудование, лучшее из того, что есть на мировом рынке.
Еще одним слагаемым нашего успеха на первом этапе я считаю правильно выбранную стратегию развития, направленную на комплексное обслуживание заказчиков с предоставлением максимально возможного сопутствующего сервиса. Мы с самого начала не ограничивались логистикой, а участвовали в проектировании фрагментов транспортных сетей, предлагали помощь при монтаже и запуске оборудования, оказывали гарантийное и постгарантийное обслуживание, проводили сертифицированное обучение специалистов.
И главным, определяющим фактором является истинный профессионализм сотрудников, командный дух, высочайшая ответственность в работе с заказчиками и поставщиками. Заказчик для нас - главное действующее лицо в бизнесе.
- 10 лет серьезный срок для такого динамичного рынка, как сотовая связь. Поделитесь, пожалуйста, Вашим видением российского рынка телекоммуникаций сегодня. Что изменилось с тех пор?
- Прежде всего, изменились требования, предъявляемые к поставщикам инфраструктурного оборудования. От них сегодня ждут не просто своевременных поставок качественного оборудования под заказ, а комплексных решений, обеспечивающих безотказную работу сети в условиях изменяющихся технологий и стандартов. Таким образом, поставщики оборудования неизбежно превращаются в так называемых системных интеграторов.
Это довольно сложное, еще не устоявшееся понятие. Смысл его, если говорить в целом, состоит в комплексном решении технических проблем, возникающих перед оператором. Все элементы оборудования, поставляемого оператору под конкретный проект, должны быть взаимоувязаны, унифицированы, масштабируемы и способны обеспечивать возможность развития сетей как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Возьмем, например, антенну базовой станции. Если раньше это были с нашей стороны поставки той или иной панельной антенны, то сейчас речь идет о поставках антенных комплексов, решающих сложнейшие задачи по обеспечению качественного покрытия сетей GSM900/1800/UMTS.
- Валерий Викторович, не секрет, что в этом году темпы развития сотовых сетей снизились. Операторы меньше инвестируют в строительство новых объектов связи. Как этот процесс отразился на вашей компании? У вас стало меньше заказов?
- Изменилась география заказов, но не объем. Мы прогнозировали снижение темпов строительства сетей в России и своевременно обратили свое внимание на рынок СНГ. В этом году все наши заказчики - крупнейшие российские сотовые операторы, - несколько сократив инвестиции в строительство российских сотовых сетей, достаточно много внимания уделяют строительству своих дочерних сетей в странах СНГ. Нашими клиентами являются ведущие операторы сотовой связи в Украине, Республике Беларусь, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане.
Одновременно со строительством дочерних сетей, операторы продолжают проводить работы по реконструкции и оптимизации построенных сетей в России.
Кроме того, вот-вот начнется бум со строительством сетей 3G. У нас уже множество заказов на тестирование соответствующего оборудования: на малошумящие усилители, бустеры, фильтры, трехдиапазонные антенны GSM/UMTS с изменяемым углом наклона диаграммы направленности. А в странах СНГ сети 3G уже строятся и кое-где начали эксплуатироваться.Например, сеть 3G в Таджикистане, недавно на Украине начала работать сеть 3G. И это только начало.
- Сейчас много говорят об аутсорсинге, появилось даже такое специальное понятие, как телеком-аут-сорсинг. Как вы к этому относитесь?
- Положительно. Под аутсорсингом мы понимаем передачу сторонним организациям некоторых непрофильных бизнес-процессов, с тем чтобы сама компания смогла сосредоточиться на основном бизнесе. При этом снижаются операционные затраты и упрощается процесс эксплуатации сети при сохранении полного контроля над телекоммуникационной инфраструктурой, решается проблема "текучки" и нехватки персонала, повышается инвестиционная привлекательность компании.
Телеком-аутсорсинг в его современном прочтении предполагает заключение комплексного договора на обслуживание определенного фрагмента сетевой инфраструктуры. Аутсорсер берет на себя всю ответственность за оптимизацию имеющейся сети, ее поддержку, обслуживание и развитие. Заказчик аутсорсинга платит компании только за результат.
Я считаю аутсорсинг просто велением времени. Во всем мире он активно используется операторами. Теперь дело за Россией. Действительно, зачем операторам заниматься непрофильными задачами, например, организацией call-центров или, что нам ближе, ликвидацией аварий, техническим обслуживанием либо проверкой качества сетей?
Все крупные поставщики настойчиво предлагают операторам подобные услуги. Я думаю, пройдет немного времени, и телеком-аутсорсинг станет таким же обычным делом, как, например, разработка контента или рекламных роликов сторонними специализированными организациями.
Мы, со своей стороны, готовы предложить операторам сразу несколько вариантов телеком-аутсорсинга: в частности, комплексный технический аудит сети, техническое обслуживание сети, оптимизацию радиопокрытия.
- Есть еще одно весьма модное направление создание сетей фиксированно-мобильной связи (FMC). Ваше отношение к этой проблеме, будете ли вы развивать этот бизнес или останетесь приверженцем чисто беспроводной связи?
- Создание сетей FMC - очередной этап развития телекоммуникаций, такой же, каким в свое время стала сотовая связь. Ведь абонентам нужна не какая-то конкретная сеть, а просто качественная связь по единому номеру, который получает каждый сотрудник.
Заказчик в таком сервисе находит массу преимуществ. Ему доступен весь комплекс услуг, GSM/SMS/MMS, он меньше средств тратит на связь, имеет контроль над всеми входящими и исходящими звонками, единый счет за фиксированную и мобильную связь, единую службу поддержки. Это удобно и будет востребовано. Сейчас процесс развития сетей FMC набирает силу, мы, безусловно, будем участвовать в нем. Наши партнеры предлагают очень интересное инфраструктурное оборудование, ориентированное на FMC.
- Расскажите подробнее о вашей компании, что она сейчас из себя представляет?
- С увеличением масштабов бизнеса в нашей компании произошли серьезные качественные и структурные изменения. Мы начинали с пяти высококлассных специалистов. Сегодня у нас работает более 100 профессионалов. Наряду с поставками телекоммуникационного оборудования мы стали развивать смежные направления. В их числе: транспортная и складская логистика, услуги проектирования и строительства объектов связи, интеллектуальные услуги, связанные с оптимизацией сетей, обучением специалистов. Мы открыли свои представительства в Санкт-Петербурге, Киеве, Самаре, Новосибирске, Краснодаре. И это только начало.
Большой коллектив требует четкой системы руководства, и мы сделали серьезные вложения в ИТ-структуру компании. На выходе - современный программный комплекс, который свяжет воедино все подразделения (в первую очередь, отделы логистики, продаж, бухгалтерию, склады) в единый четко работающий механизм.
Вместе с тем хочу особо подчеркнуть, что основа успешного бизнеса -это профессионализм сотрудников компании, высокий командный дух, нацеленность на успех, на лидерство. У нас амбициозные планы, и для их достижения мы будем инвестировать, прежде всего, в специалистов компании и в основные средства развития.
- Валерий Викторович, несколько слов о планах компании на будущее.
- ОАО "Скандинавский Дом", более известное на рынке под брендом RayCom, - динамично развивающаяся структура. За 10 лет оборот компании вырос более чем в 26 раз.
Утвержденная стратегия развития предусматривает целый комплекс мероприятий, который позволит компании не только сохранить значительную долю рынка, но и сделать скачок в развитии, стать лидером на рынке системных интеграторов сетей связи в России и странах СНГ.
Новая стратегия создаст базу для дальнейшего продвижения вперед, в том числе для привлечения стратегических инвесторов и вывода компании на IPO. Новая инвестиционная политика позволит реинвестировать прибыль в расширение бизнеса.
Мы видим компанию, прежде всего, в качестве системного интегратора, ориентированного на развитие бизнеса наших заказчиков и предлагающего широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе телеком-аутсорсинг.
Важное преимущество ОАО "Скандинавский Дом" - в возможности привлечения западных инвесторов, главным образом, из скандинавского региона, где наша компания завоевала за 10 лет работы безупречную репутацию надежного делового партнера. Сложившиеся деловые связи с крупнейшими поставщиками телекоммуникационного оборудования позволяют предлагать клиентам оптимальные условия приобретения оборудования, аренду оборудования, а также гибкую систему оплаты.
В общем, мы с оптимизмом смотрим в будущее. В таком супердинамичном рынке, как рынок телекоммуникаций, его участникам скучать не приходится. У нас есть сложившийся имидж надежного партнера, авторитет среди крупных заказчиков, великолепные отношения с западными партнерами, возможности крупномасштабных инвестиций, необходимая инфраструктура, отличные специалисты. Другими словами, имеется хороший стимул для уверенного движения вперед.
- Поздравляем Вас и весь коллектив с юбилеем вашей компании, желаем исполнения всех желаний и достижения всех поставленных целей!!!
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2007
Посещений: 10360
Автор
| |||
В рубрику "Персоны" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций