Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ACCESSNET@-T на службе у московского метро

В мире информационных технологий новость: ACCESSNET@-T - система цифровой подвижной радиосвязи стандарта TETRA от Rohde & Schwarz - нашла еще одно применение. Ее возможности взяли на вооружение сотрудники московского метро. Мобильную связь, голосовые и услуги передачи данных получили как работники собственно метрополитена, отвечающие за организацию движения и его безопасность, так и сотрудники УВД, обеспечивающие правопорядок на его территории. О завершении строительства сообщил официальный партнер Rohde & Schwarz -"АйСиэС Новые Системы".

Знаменательное событие состоялось в декабре 2005 года. Сеть связи охватила семь линий - Сокольническую, Замоскворецкую (включая Каховскую), Кольцевую, Калужско-Рижскую, Таганско-Краснопресненскую и Серпуховско-Тимирязевскую. Поставку, настройку и инсталляцию оборудования ACCESSNET®-T, на основе которого была создана эта система, осуществляла компания "АйСиэС Новые Системы".

Теперь и в подземке

Радиосистемы TETRA используют открытый стандарт ETSI и хорошо известны во всем мире своей надежностью. Системы ACCESSNET®-T давно и успешно применяются правительственными организациями и организациями, занимающимися обеспечением безопасности, а также на железных дорогах, в городском транспорте, нефтяными и газовыми компаниями. В пользу этой системы говорят сами за себя многие ее характеристики. Решено было поставить разработку и на службу московского метрополитена. На выбор повлияли такие свойства радиосистемы, как надежность, неприхотливость и гибкость.

Сеть московского метрополитена состоит из коммутаторов DMX-521 и 12 двухканальных базовых станций, системы управления сетью и дополнительного оборудования. Особенностью этого проекта стала реализация высоконадежных резервированных схем связи, а также использование шлюзов к уже существующим аналоговым системам. Для обеспечения необходимого качества радиопокрытия применен специальный излучающий кабель.

Варианты решений для служб общественного транспорта

Оборудование ACCESSNET®-T позволяет строить сети на основе неиерархической кластерной архитектуры (рис. 1).

Зеркальные коммутаторы (виртуальные пары) объединяются магистральной транспортной сетью. При этом все сетевые элементы объединены в единую IP-сеть. Этим достигается плоская топология сети, равноправие коммутаторов и неиерархическая структура.

Базовые станции подключаются к обоим полукластерам, и каждый коммутатор обладает информацией обо всех соединениях в соседнем полукластере. Так что при необходимости коммутатор готов к обслуживанию трафика соседнего коммутатора и базовых станций. Транспортная сеть представляет собой кольцо, то есть каждый сайт имеет резервированные линии связи.

К неожиданностям - готовы!

Ключевым элементом системы является ситуационный центр управления. Именно он осуществляет мониторинг и регулирует работу всех коммуникаций. Центр может координировать действия персонала в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Для выполнения этой работы была установлена многопользовательская диспетчерская система R&S® TRD-500, состоящая из сервера и нескольких рабочих станций. Сервер соединяется с каждым коммутатором потоком Е1 для передачи голосовой информации и каналом LAN для управления. Это позволяет при выходе из строя одного из коммутаторов или соединительных линий продолжить работу со вторым. В свою очередь рабочие станции соединяются с сервером через ЛВС. Голосовые соединения выполняются с использованием технологии передачи голоса поверх IP.

Ориентируясь на будущее

В заключение важно отметить следующее. Развивая концепцию создания гибкой, устойчивой, отвечающей самым современным требованиям сети, фирма Rohde & Schwarz разработала архитектуру IpMCA® на базе IP-протокола, которая охватывает все элементы сетевой инфраструктуры, подвижные и стационарные терминалы и другое дополнительное оборудование. При выполнении своих задач различные программные приложения каждого сетевого компонента для взаимодействия между собой также используют протокол IP, независимо от того, решается ли задача несколькими процессорами или одним.

IpMCA® считается самой перспективной на сегодняшний день платформой, которая позволяет определить все важнейшие аспекты будущей архитектуры подвижной связи. Она окажет значительное влияние на существующие профессиональные сети подвижной связи и расширит возможности и операторов, и пользователей этих сетей. Архитектура IpMCA® создана на основе новейших инновационных технологий и ориентирована на будущее телекоммуникаций.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2006
Посещений: 16323

Статьи по теме

В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций