Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Единая корпоративная сеть

Константин Матросов
Руководитель группы корпоративных продуктов департамента по развитию продуктов и услуг МТС

- Константин, насколько популярна услуга единой корпоративной сети?

- FMC (Fixed Mobile Convergence) - это услуги телефонии, одинаково предоставляемые как на мобильном, так и на фиксированном телефоне. В качестве примера простейшей FMC-услуги можно привести предоставление единого номера для фиксированного и мобильного телефона. Теоретически FMC-услуги могут предоставляться как частным, так и корпоративным абонентам, но наша компания предлагает этот сервис именно корпоративному рынку - в основном крупным компаниям, у которых услуга единой телефонной сети весьма популярна, поскольку объемы их трафика между мобильными и внутри-офисными телефонами весьма значительны. Такой сервис по-настоящему удобен, поскольку не надо помнить несколько номеров одного человека; вызовы могут поступать одновременно и на мобильный, и на фиксированный телефон. Как пример могу привести одну из крупнейших нефтегазовых компаний - реализация данной услуги позволила ей существенно увеличить мобильность менеджеров, что в свою очередь привело к повышению производительности труда всей компании.

- Какие технические и законодательные ограничения существуют в сфере предоставления FMC-услуг?

- К числу законодательных ограничений относится отсутствие единой нормативной базы по предоставлению FMC-услуг. Это приводит к тому, что разработка каждой отдельной услуги требует отдельной юридической экспертизы и согласования. Что касается технических ограничений, то существующий уровень инфраструктуры, квалификация наших специалистов и оборудование позволяют обеспечивать должное качество сервиса.

- А насколько защищены от прослушивания телефонные переговоры в случае использования FMC-связи?

- В настоящий момент мы применяем стандартные GSM-системы криптозащиты, гарантируя абонентам достаточно высокий уровень конфиденциальности.

- Какие встречаются трудности в распространении услуги FMC в России?

- Основные трудности распространения FMC в России, как и во всем мире, связаны с определением баланса интересов фиксированных и мобильных операторов. Пока нет договоренности о разделении средств, нет и самой услуги. Это подтверждается и мировым, и российским опытом - в основном в этой сфере успешны только компании, предоставляющие своим абонентам мобильную и фиксированную связь одновременно.

В России в качестве препятствия для распространения FMC можно также отметить отсталую техническую инфраструктуру в регионах.

- Какие, по вашему мнению, перспективы у подобных услуг? Какое будущее их ждет?

- Предполагаю, что FMC-услуги будут востребованы на корпоративном рынке, в то время как для частных абонентов сервис будет развиваться очень медленными темпами. С точки зрения мобильного оператора услуги FMC увеличивают лояльность абонентов - уйти от оператора, предоставляющего одинаковые услуги на мобильном и фиксированном телефоне сложнее, чем от оператора, предоставляющего только один вид услуг.

- Насколько готовы на сегодняшний день к сотрудничеству операторы фиксированной и мобильной связи?

- Данный вопрос является очень сложным. С одной стороны, все операторы желают получить новые источники доходов, с другой - перед ними стоит задача не потерять существующие доходы. Абоненты же ожидают, что при использовании услуги FMC тарифы на вызовы будут одинаковыми как с мобильного, так и с фиксированного оператора. Полагаю, что существенное внимание вопросу взаимодействия операторов при предоставлении услуги FMC должно уделить Министерство связи и информационных технологий РФ.

Мы очень надеемся, что к разработке нормативной базы обязательно будут привлечены представители всех крупнейших мобильных и фиксированных операторов страны.

- Насколько сильна конкуренция с IP-сервисами, подобными Skype?

- На сегодня практически отсутствует конкуренция FMC-услуг с подобными сервисами. Однако по мере либерализации российского телекоммуникационного рынка влияние Skype и других VoIP-решений, особенно в сетях 3G, будет возрастать.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2007
Посещений: 8125

  Автор

Константин Матросов

Константин Матросов

ОАО "Мобильные ТелеСистемы"

Всего статей:  2

В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций