В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Анастасия Богатикова
Начальник отдела развития услуг компании ОАО "Ростелеком" - ЗАО "Московский центр новых технологий телекоммуникаций"
- Анастасия, планирует ли ваша компания запуск FMC-услуг?
- Да, планируем. Для начала предполагается запуск сервиса в рамках программы лояльности для клиентов. И пока только для корпоративных пользователей.
- Как вы считаете, какие перспективы у такого сервиса?
- FMC - это интеграция телекоммуникационных ресурсов операторов фиксированной и мобильной связи, нацеленная на извлечение выгоды для своих абонентов. Каждый из рынков по отдельности постепенно насыщается разными предложениями по тарифам и услугам. Поэтому операторы как мобильной, так и фиксированной связи начинают искать решения, которыми они могут привлечь и удержать абонента, получить дополнительный доход. FMC - одна из таких возможностей. Но пока, несмотря на привлекательность такой идеи для клиентов, сложно сказать, как подобная услуга будет ощущать себя в будущем, и это обусловлено скорее законодательными, чем технологическими трудностями.
- А какие именно трудности встречаются в данном сегменте?
- Технические трудности связаны с тем оборудованием, которое уже используют операторы фиксированной связи. Для того чтобы совместить его с мобильным сервисом, необходимо придумывать сложные технические схемы, которые увеличивают себестоимость услуги.
Среди законодательных трудностей можно отметить то, что Закон о связи не позволяет передавать номер мобильного оператора на МГ/МН-сеть оператору местного уровня, предоставляющего услуги интеграции фиксированной и мобильной связи.
Кроме того, до некоторого времени существовала проблема для операторов мобильной связи стыковаться напрямую с операторами местного уровня. Но теперь эта проблема постепенно разрешается, так как мобильные операторы получают лицензии на местную связь и могут напрямую работать с фиксированными местными операторами.
- Какие встречаются трудности в распространении услуги FMC в России?
- Основная трудность - это необходимость убедить клиента в том, что FMC намного удобнее, чем просто мобильный телефон. Что это не просто переадресация с фиксированного телефона на мобильный, а комплексная услуга, позволяющая пользоваться дополнительными сервисами не только сети фиксированной связи, но и мобильной тоже. Дело в том, что на сегодняшний день продвижением данной услуги в основном занимаются фиксированные операторы, тогда как операторы мобильной связи предпочитают продвигать свои тарифные планы. Все это несомненно затрудняет продвижение FMC как экономически целесообразной, удобной в использовании и функционально интересной для абонента услуги.
- Насколько готовы на сегодняшний день к сотрудничеству операторы фиксированной и мобильной связи?
- Я бы сказала, что технически они готовы к сотрудничеству и уже сотрудничают. Интерес с точки зрения предоставления самой услуги проявляют в основном фиксированные операторы, они же являются инициатором совместного предоставления подобного сервиса, чтобы расширить для своих клиентов перечень предоставляемых услуг. Операторы мобильной связи пока не готовы воспринимать эту услугу как интересное предложение для своих абонентов.
- Насколько может быть сильна конкуренция с IP-сервисами, подобными Skype?
- Мне кажется, что FMC - это другой уровень услуг. Мы говорим об интеграции мобильного телефона в корпоративную фиксированную сеть клиента, что делает ее мобильной и насыщенной дополнительными сервисами. А при использовании таких сервисов, как Skype и аналогов, основная привлекательность построена на ценовом аспекте.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2007
Посещений: 9660
Автор
| |||
В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций