В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Профессиональная подвижная связь, как известно, применяется не только в промышленности. Немалый сегмент ее составляют решения "бытового" характера, ориентированные на гражданские и коммерческие нужды. Представляем вашему вниманию небольшой обзор решений: как применяется радиосвязь в "мирной" жизни наших европейских соседей.
В соответствии с последними директивами совета Европы, об увеличении уровня безопасности в портах с большим потоком судов, в финском порту Котка была модернизирована система беспроводного дистанционного управления. Все погрузочно-разгрузочные машины были оборудованы системой контрольных переключателей, сопряженной с радиопередатчиком. При приближении погрузчика к воротам закрытой зоны водитель, нажимая соответствующую кнопку, подает радиосигнал на приемник центра контроля охранных устройств. Сигнал обрабатывается, и при соответствии его кода разрешенному подается другой сигнал на радиоприемник контроллера ворот, а последний уже открывает доступ в погрузочную зону.
На контейнерных площадках, в гаванях, а также на открытых грузовых терминалах Финляндии широко используется дифференциальная глобальная система позиционирования (DGPS). Она применяется для управления грузовыми терминалами и обмена информацией о местоположении контейнеров. Базовая станция GPS располагается в центре контейнерной площадки. Каждое транспортное средство, задействованное в погрузке, оборудовано бортовым компьютером с GPS-навигатором и радиомодемом.
Система GPS способна определить местоположение погрузчика с точностью до 20 метров, чего явно недостаточно, поэтому применяется именно DGPS-модуль, который на основании дополнительных данных о местонахождении базовой станции корректирует данные со спутника, что позволяет довести точность позиционирования до 10-50 см. Благодаря такой комбинации, на базовой станции в режиме реального времени (5 раз в секунду) обновляется информация о местонахождении каждой погрузочной машины.
Следующий этап - определение местонахождения конкретного контейнера или места для его размещения, делается это опять же благодаря DGPS. Для позиционирования необходимого контейнера или места для него бортовой компьютер автопогрузчика переводит данные системы навигации в формат "номер ряда и места" и отображает на экране дисплея в виде цифровой диаграммы. Каждое перемещение транспортных средств регистрируется в базе данных, что дает диспетчеру не только возможность отслеживания ситуации на площадке, но и позволяет представить динамику работ.
Контейнерная площадка представляет собой довольно компактную систему, поэтому для ее охвата достаточно одной базовой станции. А поскольку площадку могут обслуживать десятки, а то и сотни автопогрузчиков, то через станцию проходит довольно большой трафик. Во избежание задержек в прохождении информации система позиционирования и навигации отделена от остальной коммуникационной системы.
Жители города Хельсинки (Финляндия), стоя на остановке, могут с достаточно большой точностью узнать о местонахождении интересующего их автобуса. В каждое транспортное средство встроен бортовой компьютер, оснащенный GPS-навигатором и радиопередатчиком. Определенные посредством спутника координаты передаются по радиоканалу на головной компьютер автопарка. Компьютер вычисляет ориентировочное время ожидания автобуса на остановках маршрута и передает информацию на установленные на них электронные табло. Информация обновляется каждые десять секунд. Под работу системы выделено шесть радиочастот:
В испанском городе Бильбао радиосвязь применяется в городских трамвайных сообщениях. В каждом трамвае имеется встроенный бортовой компьютер, в который стекается вся информация о состоянии двигателя, тормозных механизмов, местонахождении транспортного аппарата. Полученная информация после обработки отправляется в диспетчерскую. Сначала планировали использовать для передачи данных напрашивающуюся PLC-технологию, но после серии экспериментов отказались от этой идеи и приняли систему радиомодемов как более соответствующую городским стандартам. Принимая во внимание топографию города, было решено разместить базовую станцию в диспетчерской, а передаточную подстанцию разместить на близлежащем холме. Таким образом, в диспетчерской трамвайного депо постоянно обновляется информация обо всех машинах на маршруте.
Редакция благодарит за предоставленный материал Андрея Шевченко, менеджера по маркетингу региона СНГ компании Winncom Technologies.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2007
Посещений: 8734
Статьи по теме
В рубрику "Подвижная связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций