Новости | iMag | Глоссарий | Форум | Подписка | О журнале | Архив

Журналы в формате iMag


Новости проекта

Назначения, кадры

Слияния, поглощения

Жизнь отрасли

Новости операторов

Новости партнеров


Форум

Электронная газета "Технологии и средства связи"

Журнал "Технологии и средства связи"

Официальные органы и документы

Рекламодателям

Архив

Подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

Ближе к абоненту
Реклама на сайте

В рубрику "Точка зрения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Ближе к абоненту

1. Какие новые тенденции на рынке широкополосного доступа в 2007 г. Вы могли бы отметить?

2. Что Вы могли бы порекомендовать операторам для увеличения объема услуг?


Александр Новиков
Менеджер по маркетингу ЗАО "Седиком"


1. Основная тенденция – это движение рынка и подготовка его участников к появлению WiMAX-сетей с оказанием мобильных услуг для широкого круга пользователей. Операторы начали запускать пилотные проекты на WiMAX-оборудовании, которое предполагает плавный переход к мобильному WiMAX. Также в 2007 г. продолжилось бурное развитие беспроводных широкополосных сетей доступа фиксированной связи как на базе WiMAX-оборудова-ния, так и оборудования WiMAX-клас-са. Характерной тенденцией 2007 г. стало развитие таких сетей не только в крупных городах России, но и в сельской местности – для подключения школ в рамках Национального проекта "Образование", подключения объектов сбора телеметрической информации, создания ведомственных и корпоративных сетей и т.п.

2. Предоставлять мультисервисные услуги: Интернет, голосовые сервисы и видео. Практиковать гибкую тарифную политику для различных групп пользователей. Больше внимания уделять созданию нового контента.


Сергей Юханов
Генеральный директор компании "Вимком"


1. Большинство крупных операторов связи федерального и областного уровня приступили к диверсификации технологий широкополосного доступа и модернизации сетей и узлов магистральной передачи данных. Этому способствует появление реальной, серийно производимой линейки оборудования широкополосной эфирной передачи данных и соответствующих абонентских терминалов, и, как результат, устаревание на глазах ранее престижных телекоммуникационных технологий конца прошлого века.

В спектре вендоров оборудования проводных технологий магистральной передачи и доступа все более значимое место начинают занимать производители из восточной Азии, получившие опыт лицензионного производства американского и европейского оборудования.

В то же время конкуренция на рынке широкополосного доступа с участием альтернативных операторов снижается. Выживают только те альтернативные операторы, которым по средствам построить собственную оптику. Соперничество теперь продолжается на "последней миле", так как ее владелец свободен как в пропуске трафика, так и в выборе партнеров.

2. Абонент уже запутался в перечне сервисов и тарифов на услуги связи – почти так же, как в прейскурантах банковских услуг. Пора договориться о терминологии. В условиях широкополосного доступа необходимо активнее переходить к комплексным уровневым сервисам с единым фиксированным платежом.

Имеет смысл регулярно проводить инвентаризацию и аудит сетей, не забывать о своих завтрашних планах в битве за краткосрочные результаты, стараться сочетать интересы финансовой и коммерческой политики.


Игорь Олькин
Технический директор ЗАО "НПЦ Дэйтлайн"


1. Из общих тенденций хотелось бы отметить следующие: рост числа пользователей Интернета, который только по Москве и области составил более 50% по сравнению с 2006 г.; расширение списка услуг, в частности, модификация тарифов "Стрим-ТВ" и начало тестовой эксплуатации каналов IPTV компанией "Искрателеком"; укрупнение рынка услуг связи, например, приобретение компанией "Голден Телеком" контрольного пакета акций "Корбина Телеком" и покупка ОАО "Вымпелком" самой "Голден Телеком".

В секторе беспроводного широкополосного доступа началось бурное продвижение проектов WiMAX. Уже получено большое количество решений ГКРЧ под эти проекты, следовательно, скоро нужно ожидать раскрытия потенциала WiMAX. С рождением парадигмы WiMAX наметилась еще одна тенденция – начало вытеснения с рынка мелких и средних операторов. Причина этого в "особенностях национального правового регулирования в области связи".

С получением сотовыми операторами UMTS-лицензий в следующем году можно ожидать ответа на вопрос, как сложатся отношения между 3G и WiMAX: будут ли они конкурентами или дополнят друг друга.

2. Если считать, что в первом приближении объем продаваемых услуг равен произведению среднего трафика, потребляемого абонентом, и количества абонентов, то все рекомендации сводятся к увеличению каждого из этих двух сомножителей. В свою очередь, для увеличения трафика нужно увеличивать пропускную способность каналов, а для привлечения новых абонентов – снижать тарифы и расширять список услуг.


Евгений Ерошкин
Коммерческий директор ОАО "Телеинком-ПК"


1. Опираясь на свой опыт, я бы выделил три основных направления развития.

  • Всеобщая миграция сетей с TDM на сети PSN (IP/MPLS). В отдельных случаях это происходит медленно, а иногда достаточно быстро, но движение к сетям с коммутацией пакетов очевидно. Сегодня имеет место переходный период. Именно поэтому в решениях доступа особенно востребовано как оборудование, позволяющее на сетях TDM представлять современные высокоскоростные услуги IP, так и наоборот – на современных IP/MPLS-сетях предоставлять все еще востребованные каналы TDM.

  • Увеличение скоростей передачи данных. Еще несколько лет назад 10-мегабитная сеть, построенная на хабах, была нормой в большинстве случаев. Сегодня же мы наблюдаем устойчивое увеличение спроса на 10-гигабитные коммутаторы. Как следствие – увеличение скоростей и рост спроса на услуги VoIP, IPTV и т.д.

  • Рост популярности беспроводного доступа. В первую очередь, это относится к "мобильным" технологиям Wi-Fi и WiMAX. Количество точек доступа Wi-Fi увеличивается с каждым днем. Практически каждый современный ноутбук имеет встроенный адаптер Wi-Fi. А обсуждение преимуществ сетей WiMAX в СМИ еще до ее практической реализации уже обеспечили этой технологии популярность.

2. Очевидно, что операторам связи можно порекомендовать, во-первых, не отставать от рынка, а, следовательно, делать упор на высокоскоростной доступ и пропускную способность сети в целом. Во-вторых, расширять зоны охвата сети и спектр предоставляемых услуг: VoIP, IPTV, HDTV. В-третьих, стремиться к предоставлению уникальных услуг, отличных от предложения других операторов.


Евгений Сандомирский
Коммерческий директор компании "Мастертел"


1. Основных тенденций я бы отметил три: развитие технологий, альтернативных DSL; небывалая конкуренция на рынке широкополосного доступа для жилого сектора; укрупнение игроков рынка.

Очень серьезно возросла доля подключений по технологии Ethernet to the Home – сразу несколько игроков (включая "Корбину Телеком" и "Центральный телеграф") буквально ринулись наращивать свое присутствие на рынке, составляя серьезную альтернативу "Стриму", который, в свою очередь, отреагировал небывалыми снижениями цен (вплоть до $1 в месяц). Провайдеров, развивающих зоны охвата, не смущает присутствие конкурентов.

Такие показатели, как ARPU и количество клиентов, – сегодня далеко не единственное, что волнует игроков на рынке: важным также стало покрытие, скорость подключения домов в месяц и другое. Это обусловлено, в первую очередь, укрупнением предприятий, поскольку для них легче стало привлекать инвестиции, не так критичны оборотные средства. Поэтому сегодня предпочтительнее иметь высокие темпы развития, влияющие на стоимость компании.

2. Операторам,   работающим   на рынке частных пользователей: развивать новые сервисы. Только так можно перевести конкуренцию из плоскости ценовых войн в плоскость развития. Операторам, ориентированным на бизнес-сегмент: повышать уровень обслуживания и более активно взаимодействовать с клиентами. Запросы корпоративных клиентов растут, конкуренция -тоже. Учитывая рост рынка, единственный путь развития – быть ближе к клиенту.


Вячеслав Седых
Технический директор компании "Классика"


1. На мой взгляд, прошедший год характеризует не столько появление новых тенденций, сколько стремительное развитие уже существующих. Основным направлением можно назвать консолидацию игроков широкополосного рынка, активное развитие сервисов и услуг, предлагаемых домовыми сетями, которое стало возможным за счет модернизации существующих сетей и успешного внедрения высокоскоростных технологий xDSL, Wi-Fi, WiMAX. Отдельно хотелось бы отметить принятие технологии WiMAX в стандарты 3G, что послужило дополнительным импульсом к развитию этой технологии в России, повышению активности инвесторов – вложений как со стороны операторов, так и со стороны производителей СPE-оборудования, которое уже представлено на рынке.

2. В условиях насыщенности рынка и высокой конкуренции операто-рам для получения доходов и привлечения   клиентов    необходимо предлагать наибольший ассортимент и наилучшее качество услуг.

По моему мнению, внедрение платформ VAS (Value-Added Services – услуги с добавленной стоимостью) позволяет операторам воплотить в жизнь неограниченное количество бизнес-моделей и обеспечить широкий функциональный набор для реализации услуг. На основе VAS-платформ можно предоставлять развлекательные, информационные, персональные, бизнес- и другие услуги.


Владимир Васильев
Директор по маркетингу компании "Оптимальные Коммуникации"


1. Среди тенденций на рынке следует отметить значительное увеличение интереса "традиционных" операторов связи к предоставлению своим абонентам услуг кабельного телевидения. Это и не удивительно: ведь предоставляя абонентам возможность просмотра 50 каналов телевидения, оператор не только увеличивает свои доходы, но и создает предпосылки для закрепления абонентской базы и предотвращения ее оттока к конкурентам.

Значительную часть операторов пока интересуют решения по построению гибридных оптоволоконно-коаксиальных сетей аналогового ТВ, созданных по технологии FTTB ("волокно до края здания"), ввиду ее относительной доступности по сравнению с IPTV. Но процесс модернизации сетей идет дальше, и многие провайдеры уже сейчас планируют переход на комплексные решения Triple Play, когда абоненту предоставляется одновременно и телефонная связь, и выход в Интернет, и IPTV. Причем IPTV по техническим возможностям и перечню сервисных услуг для абонента заведомо привлекательнее, чем обычное ТВ. Для того чтобы иметь возможность предоставить абонентам услугу Triple Play, необходима соответствующая транспортная инфраструктура. Одним из вариантов такой инфраструктуры является сеть, построенная по технологии GPON: это пассивная оптоволоконная древовидная сеть, доставляющая на каждый жилой дом поток Ethernet с гарантированной скоростью 1 Гбит/с. Разводка по зданию осуществляется обычной витой парой 5-й категории. Это решение сравнительно недорогое и позволяет операторам оперативно начать строить свою широкополосную сеть.


Валерий Ляттэ
Генеральный директор компании "Телстар ИТ"


1. В ближайшие несколько лет следует ожидать увеличения пропускной способности всех каналов, как магистральных, так и каналов к абоненту. На уровне абонентского доступа будут происходить подключения по скоростным "медным" каналам, в следующие 2-3 года станут востребованы такие технологии, как VDSL, VDSL2, и доступ через домовые сети на скорости 100 Мбит/с. А через 3 года начнет расти спрос и на оптические линии связи до абонента. Причем предпочтение будет отдаваться активным оптическим технологиям, от 100FX в первое время до 1Gbit, 10Gbit и более – в будущем.

Не надо забывать и о беспроводном доступе: в течение ближайших 1-2 лет прогнозируется "дозревание" рынка для технологии WiMAX. И вслед за этим должен произойти бурный рост подключений к сетям WiMAX, переход абонентов от Wi-Fi к WiMAX, а в перспективе возможен отказ и от GSM-сетей, что опять потребует увеличения пропускной способности каналов.

Скорости передачи данных будут только расти, большая конкуренция среди игроков на рынке будет снижать стоимость передачи одного бита.

2. Как в столь сложной конкурентной среде действовать операторам? Для повышения доходов операторам, предоставляющим услуги широкополосного доступа, придется играть только "на опережение": предоставлять новые услуги раньше других, обеспечивать более высокое качество услуги, завоевывать "лояльность абонента".

Опубликовано: Каталог "Широкополосные мультисервисные сети"-2008
Посещений: 27749


  Автор
Александр Новиков

Александр Новиков

Менеджер по маркетингу ЗАО "Седиком"

Всего статей:  1


  Автор
Сергей Юханов

Сергей Юханов

Генеральный директор компании "Вимком"

Всего статей:  3


  Автор
Игорь Олькин

Игорь Олькин

Технический директор ЗАО "НПЦ Дэйтлайн"

Всего статей:  2


  Автор
Евгений Ерошкин

Евгений Ерошкин

Коммерческий директор ОАО "Телеинком-ПК"

Всего статей:  4


  Автор
Евгений Сандомирский

Евгений Сандомирский

Коммерческий директор компании "Мастертел"

Всего статей:  5


  Автор
Вячеслав Седых

Вячеслав Седых

Технический директор компании "Классика"

Всего статей:  1


  Автор
Владимир Васильев

Владимир Васильев

Директор по маркетингу компании "Оптимальные Коммуникации"

Всего статей:  6


  Автор
Валерий Ляттэ

Валерий Ляттэ

Генеральный директор компании "Телстар ИТ"

Всего статей:  2

В рубрику "Точка зрения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций



Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:






ПОИСК


Реклама на сайте

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта

Введите ваш e-mail

СВЕЖИЙ НОМЕР


Читайте в электронном формате

 

Поделитесь ссылкой:


Новости | Новинки выставок | iMag | Глоссарий | Форум | Подписка | О журнале | Архив

Copyright © 2008-2013, ООО "ГРОТЕК" | Реклама на сайте


 
  Rambler's Top100 Яндекс цитирования