Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Практикум" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Спутниковые технологии для повышения эффективности бизнеса компании

Алексей Макаров
Начальник подразделения связи компании Schlumberger, Россия

– Какими проектами, реализованными вашей компанией с использованием оборудования и технологий спутниковой связи и вещания за последние 3—5 лет, вы больше всего гордитесь? Чем он замечателен? Опишите основные особенности проекта.

– На мой взгляд, интересной получилась реализация проекта развертывания спутниковой сети на основе технологии iDirect* для нужд основных подразделений нашей компании, ведущих операции по разработке, управлению бурением и интерпретации телеметрических данных нефтяной скважины. Такие виды работ производятся вдали от городской инфраструктуры, где существуют серьезные проблемы с проводной связью. К тому же, эти данные должны передаваться в реальном времени с операторского терминала на месторождении в наши центры поддержки для своевременной корректировки процесса бурения. Подобная специфика работ нашла отражение в требованиях к проекту, где на первый план выходит безопасность передачи данных, гибкость в развертывании и управлении сетью, возможности технического обслуживания. Проанализировав имеющиеся на рынке спутниковые технологии, мы сделали выбор в пользу технологии iDirect, которая вбольшей мере отвечала вышеназванным требованиям.

– Какие задачи решались в ходе реализации проекта? Почему нельзя было решить их с помощью других видов связи, почему была выбрана именно спутниковая связь? Какой эффект (технологический, экономический и т.п.) был получен в результате его реализации?

– Цель проекта – это предоставление технических средств для широкополосной передачи данных с месторождения в режиме on-line. Речь идет об IP-телефонии, доступе в корпоративную сеть и Интернет, передаче данных по телеметрии, дистанционному контролю и управлению. В рамках проекта решались следующие задачи:
•    согласовать и подписать контракт на услуги и соглашение об уровне обслуживания;
•    подготовить техническое решение и провести предварительные приемосдаточные испытания перед началом эксплуатации;
•    подготовить и согласовать план развертывания сети;
•    разработать и утвердить документацию по отчетности, а также процедуру взаимодействия Help Desk-групп провайдера и нашей компании;
•    разработать процедуру размещения заказов (procurement) на установку спутниковых терминалов;
•    решить ряд принципиальных вопросов взаимодействия с подразделениями логистики и финансов внутри компании.

Выбор же спутниковой технологии обусловлен удаленностью мест, где проводятся подобные работы, а также спецификой самих работ – их продолжительность занимает примерно 2-3 недели, после этого наше подразделение переезжает на другой куст или месторождение. Мы начали развертывание сети с монтажа первых пяти терминалов в так называемой "пилотной фазе" проекта, чтобы получить первые оценочные данные о функционировании предлагаемого решения. С мая 2008 г. по настоящий момент было установлено порядка сорока терминалов.

Внедрено 4 класса обслуживания и приоритизации трафика (QoS), что позволяет эффективно использовать выделенный спутниковый диапазон. Полученные отзывы от пользователей данной услуги говорят о том, что цель проекта достигнута – наши подразделения получили эффективное средство для передачи информации, что в свою очередь помогло бизнесу компании – расширению ее деятельности и заключению новых контрактов с клиентами.

– Как проходил выбор поставщика оборудования/интегратора/оператора. Между чем и чем, а также кем и кем выбирали? Почему выбрали именно этого партнера для реализации отмеченного проекта?

– Определившись с технологией, мы перешли к выбору провайдера. В конце 2007 г. был проведен тендер среди основных московских операторов спутниковой связи, предоставляющих подобные услуги. Исходными и определяющими критериями выбора стали: цена сервиса, наличие у провайдера спутникового ресурса, легкость в установке/"мобильность" терминала, возможности техподдержки и обслуживания. Информация, полученная от провайдеров, была сгруппирована для анализа в расчетные модели, позволяющие оценить величину затрат в пропорции к росту сети. Победителем конкурса стала одна из известных московских телекоммуникационных компаний, профессионально работающая на рынке услуг спутниковой связи. Понравилось не только ценовое предложение данного вендора, но и организация работы телепорта, который мы посетили во время проведения тендера с целью аудита. На данный момент продолжается наше взаимовыгодное сотрудничество: уже подписали ряд дополнений к контракту на расширение спектра услуг.

Опубликовано: Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2009
Посещений: 5016

  Автор

Алексей Макаров

Алексей Макаров

Начальник подразделения связи компании Schlumberger, Россия

Всего статей:  1

В рубрику "Практикум" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций