Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Мастертел": проекты и планы

Виталий Езопов, генеральный директор компании "Мастертел"

Езопов Виталий Викторович родился 24 мая 1976 г. В 1996 г. окончил Московский государственный технологический университет "Станкин", факультет "Информационные технологии". В 1995-1997 гг. работал старшим инженером технического отдела ЗАО "Инкома Лтд". В 1997 г. стал начальником отдела телекоммуникаций ЗАО "Нэтлаин". В 1998-2000 гг. занимал должности технического директора, директора по развитию бизнеса ЗАО "ТЗ Телеком". В 2000 г. перешел в ЗАО "Старте-леком" на должность директора по развитию бизнеса, а в 2002 г. стал генеральным директором компании. С 2002 г. - генеральный директор ЗАО "Мастертел", член совета директоров холдинга "Прайм Бизнес Групп". В феврале 2008 г. получил МВА в Международном университете в Москве, в Высшей школе бизнеса и менеджмента. Академик Международной академии связи.

- В одном из интервью нашему изданию вы упомянули о проекте "Оптика в каждое здание". Расскажите, пожалуйста, о данном проекте подробнее.

- Основной целью проекта "Оптика в каждое здание" является охват 95% всех коммерческих зданий на территории Москвы в ближайшие несколько лет. Расширение присутствия сети "Мастер-Коннект" на объекты коммерческой недвижимости повышает интерес к данному продукту у потенциальных клиентов -операторов связи. При этом у операторов фиксированной связи появится возможность предоставлять свои услуги на соответствующих территориях или использовать эти здания под опорные или транзитные узлы коммутации. Операторы беспроводной связи стандартов GSM, CDMA, LTE, WiMAX и др. получат уникальную возможность оперативно разместить значительное количество своих базовых станций для обеспечения надежного покрытия всей территории мегаполиса. Владельцам же самих зданий будет крайне интересно повысить доходность своих объектов, получая арендные платежи от размещения оборудования и роялти от деятельности операторов связи. Кроме того, больше не потребуется тратить время на утомительные ожидания при необходимости прокладки дополнительных кабелей и устранять урон, нанесенный разными подрядными организациями. В настоящий момент сеть "Мастер-Коннект" уже охватывает более 400 объектов, при этом зона охвата расширяется каждый месяц на несколько десятков.

Если говорить подробнее, то стоит упомянуть о том, что "Мастер-Коннект" является инфраструктурной платформой для решения задач сетевого взаимодействия, вывода на рынок новых телекоммуникационных услуг и реконструкции существующих сетей связи. Это первый полноценный проект в России по созданию волоконно-оптической сети, позволяющей предоставлять сетевую инфраструктуру, включая волоконно-оптические линии, в аренду в подобных масштабах. На данный момент протяженность сети составляет более 4 000 км и детально охватывает всю территорию Москвы и некоторые районы Московской области. Услугами сети "Мастер-Коннект" уже пользуется большинство операторов фиксированной связи, телерадиовещательные компании, домашние сети, операторы сотовых сетей GSM и CDMA, операторы беспроводного доступа в сеть Интернет Wi-Fi и WiMAX и многие другие.

Сеть "Мастер-Коннект" имеет смешанную структуру. В ее основе находится опорное кольцо ВОЛС, проложенное через восток и запад Москвы и объединяющее такие узлы, как ММТС-9, ММТС-5, ЦСС МПС, ММТС-10, РТИ им. Минца. Вдоль основных транспортных магистралей проходят радиальные хорды сети, оканчивающиеся пересечением с МКАД. Окончания хорд замкнуты в кольцо, проложенное вдоль МКАД. Далее сеть имеет продолжение в виде трасс, выходящих в города Московской области и лесопарковый защитный пояс (ЛПЗП). Сеть охватывает все значимые "связные" объекты города, в том числе все центры обработки данных и более 400 объектов коммерческой недвижимости. Через каждые 800 м на сети стоят разветвленные муфты, которые позволяют интегрировать кабели клиента.

В качестве примера можно привести один из наиболее интересных проектов сотрудничества с компанией "Скай Линк". В прошлом году оператор мобильной связи "Скай Линк" совместно с компанией "Мастертел" построил транспортную сеть в Московском регионе, впоследствии это позволило улучшить технические параметры предоставления услуг и перейти к IP/MPLS-сети. Транспортная сеть "Скай Линк" в Москве была построена на основе вышеупомянутой сети "Мастер-Коннект". Стоит отметить, что уже за первое полугодие совместной деятельности общая протяженность собственной волоконно-оптической сети "Скай Линк" увеличилась на 80%, следовательно, улучшилось качество связи, увеличились доступность и скорость передачи данных.

- Планирует ли компания "Мастертел" расширять географию своего бизнеса?

- На данном этапе расширение территориальной номенклатуры бизнеса не планируется ввиду того, что компания "Мастертел" ориентирована преимущественно на освоение рынка Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также на вывод на рынок новых инновационных продуктов и совершенствование качества оказываемых услуг.

- На какую аудиторию ориентируется компания "Мастертел" и планируется ли в будущем предоставлять услуги не только крупным корпоративным заказчикам, но и конечному пользователю?

- Что касается клиентских ниш, то здесь "Мастертел" ориентирован на бизнес-сектор. Основу клиентской базы составляют государственные организации, нефтяные и газовые компании, финансовые компании и банки, многофилиальные компании с сетью офисов, торговые и бизнесцентры, гостиницы, информационные агентства и СМИ, крупные и средние корпоративные клиенты. Продукт "Мастер-Коннект", как уже было сказано ранее, в основном ориентирован на модель работы В2В: предоставление услуг операторам связи и другим промежуточным потребителям, хотя и конечные клиенты встречаются достаточно часто, например банки и корпоративные клиенты.

Безусловно, мы рассматривали возможность выхода на уровень физических лиц, особенно принимая во внимание выгодные предложения со стороны ведущих девелоперов столичного рынка по предоставлению услуг связи для частных пользователей, но консолидацию мощностей для последующего наращивания оборотов именно в сегменте корпоративных клиентов сочли наиболее рациональным подходом к дальнейшему развитию бизнеса. Это объясняется тем, что при обслуживании частных пользователей применяются другие экономические модели, модели управления процессами внутри компании и системы массового обслуживания. Поэтому мы сосредоточились на одном из секторов бизнеса и, возможно, возьмемся за освоение других, смежных областей телекоммуникационной отрасли, но, видимо, уже в рамках других проектов и компаний. А на текущем этапе мы стремимся максимизировать эффект от профессиональной работы в конкретном сегменте и подарить удовольствие клиентам от сотрудничества.

- "Мастертел" входит в десятку крупнейших телекоммуникационных компаний Москвы. Охарактеризуйте, пожалуйста, основные тенденции столичного телеком-рынка.

- На данный момент телекоммуникационная отрасль развивается по нескольким направлениям, и имеются тенденции насыщения спроса в секторе фиксированной связи и освоения новых рынков и видов услуг существующими игроками рынка.

На сегодняшний день на рынке телекоммуникаций появились предпосылки к укрупнению бизнеса и усилению интеграционных процессов. Это связано прежде всего с тем, что в период финансового кризиса наблюдалась некоторая стагнация на рынке телекома, что, в частности, отразилось на предоставлении традиционного спектра услуг связи. Безусловно, большинство операторов сделают ставки на расширение спектра предоставляемых услуг, что повлечет за собой многочисленные слияния и поглощения компаний, а также партнерские соглашения по совместному предоставлению целого комплекса услуг.

Обострение конкурентной среды -еще одна наметившаяся тенденция на рынке телекоммуникаций. По причине все тех же финансовых событий за последний год произошло некоторое падение спроса на предоставление услуг связи и, как следствие, привело к необходимости окупать инвестиции в области широкополосного доступа. Появление новых игроков на рынке связи, расширение продуктовой линейки, снижение тарифов на междугороднюю связь, увеличение программ лояльности и развитие беспроводных технологий WiMAX и LTE - основные факторы, которые повлияют на усиление конкурентной борьбы между операторами и соответственно дифференциацию тарифной политики.

Прогноз относительно конкурентной борьбы за клиента заключается в том, что она будет происходить не на уровне операторских сетей, а на уровне комплексных сервисных предложений, характеризующихся удобством использования и контент-ным наполнением.

Опубликовано: -2010
Посещений: 20128

Статьи по теме

  Автор

Езопов Виталий Викторович

Езопов Виталий Викторович

Генеральный директор компании "Мастертел"

Всего статей:  8

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций