Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Региональный рынок широкополосного доступа: крупные города догоняют Москву

Рынок широкополосного доступа-2009

В 2009 г. число домашних пользователей широкополосного доступа в России выросло на 36%, в абсолютном значении увеличившись на 3,5 млн и достигнув 13,2 млн. Рост происходил в основном за счет регионов, на которые пришлось 79% новых пользователей. Московский же рынок практически исчерпал возможности для роста - за год столичная абонбаза увеличилась лишь на 17%. Причина медленного роста Москвы - насыщение рынка: уровень номинального проникновения в столице на конец 2009 г. составил 71%.

Проникновение широкополосного доступа в городах с населением свыше 500 тыс.

Быстрое развитие регионального рынка привело к тому, что проникновение широкополосного доступа в ряде городов приблизилось к московскому.

Среди лидеров - не только крупнейшие города Поволжья и Урала, но и сравнительно небольшие Ижевск и Пенза. В этих городах услуга широкополосного доступа стала массовой благодаря острой конкурентной борьбе, развернувшейся между межрегиональным оператором пермского происхождения "ЭР-Телеком" и крупными местными провайдерами и приведшей к значительному снижению цен на безлимитные тарифы.

Обратной стороной агрессивной политики продвижения услуг являются высокие показатели оттока и низкий ARPU. Часть абонентов обслуживается или просто числится в базах одновременно у двух провайдеров, часть пользователей платит минимальные тарифы для доступа в локальную или городскую сеть. Реальное проникновение в указанных городах ниже номинального на 3-7% в зависимости от города.

Несмотря на высокое проникновение услуги, проблемой для регионов остаются более высокие, чем в столице, тарифы и низкие скорости интернет-доступа. Особенно это заметно в небольших городах с населением до 300 тыс., хотя и среди них есть исключения - города Московской области, Татарстана и др.

Операторы в регионах

Рецепт успеха крупных и средних городов достаточно прост. Помимо обязательного в этих городах традиционного оператора и сетей районного масштаба, на рынке должен действовать хотя бы один крупный альтернативный оператор. Это может быть местная компания, как, например, челябинская "Интерсвязь" или уфимский "Уфанет", либо межрегиональный провайдер. Роль стимулятора конкуренции во многих из топовых городов выполняет "ЭР-Телеком" - компания присутствует в 13 из 20 городов-лидеров, причем в 9 из них занимает первое место. Среди других крупных игроков - федеральные "Комстар" и "Вымпелком", усиления роли которых на региональном рынке можно ожидать в 2010-2011 гг.

Перспективы рынка широкополосного доступа

В целом по регионам РФ проникновение в 3 раза ниже, чем в наиболее успешных городах, даже внутри Топ 20 проникновение различается в 2 раза. В ближайшие 2-3 года основной рост все еще будет происходить за счет подключения новых абонентов в крупных городах, где компактно проживает население со сравнительно высоким доходом и где сконцентрирована значительная часть бизнеса. Вместе с тем в городах с населением от 500 тыс. даже вместе со столицами живет лишь 29% россиян, и долгосрочный рост смогут обеспечить себе операторы, которые сейчас зарезервируют места в городах второго эшелона.

Опубликовано: -2010
Посещений: 10394

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций