Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

VVolP: состояние рынка, тенденции, перспективы развития

Андрей Свириденко
председатель правления компании SPIRIT

Состояние

Рынок телефонии пережил настоящую революцию с появлением таких VoIP-сервисов, как Skype. Интернет-телефония оказалась дешевле, удобнее, доступнее традиционной, а качество голоса - выше. При этом ОТТ-сервисы (Over the Top, то есть сервисы через Интернет) предоставляют свои услуги, включая VoIP, используя инфраструктуру и каналы операторов связи, но не несут высоких затрат на ее поддержание и развитие и лишают операторов существенной части традиционных голосовых доходов. Операторы связи теряют своих клиентов, которые переходят для общения в Skype, Viber, Google. По оценкам исследователей из TeleGeography, почти 25% всего времени международных звонков в 2011 г. приходилось на долю Skype, у которого уже более 500 млн пользователей.

Видео - следующая базовая услуга связи после голосового общения, уже очень популярная во всем мире. Сегодня, наверное, не осталось ни одного владельца компьютера или мобильного устройства с интернет-подключением, который не сделал бы хоть один видеозвонок.


Наряду с экспансией VVolP (Voice and Video over IP) на рынке частных клиентов изменилась ситуация и в корпоративном секторе. Старые аппаратные ВКС еще используются, однако они остаются прерогативой топ-менеджеров в силу своей дороговизны и необходимости подведения к ним выделенных каналов связи. Динамичные корпоративные клиенты все чаще начинают дополнять аппаратные ВКС намного более экономичными программными решениями для видеоконференций, которые помогают бизнесу повышать свою эффективность и продуктивность, экономить время, нервы, деньги на командировки и международные звонки. Согласно аналитикам компании Gartner, видеоконференцсвязь является самым востребованным SaaS-сервисом для корпоративных клиентов, 67% предприятий хотят получать ВКС-сервис из облака.

Сегодня платную услугу Web-видеоконференций, которая характеризуется высокой адаптивностью к нестабильным каналам Интернета предоставляют среди прочих решений Skype, Microsoft, "Видеомост". ПО в таких ВКС-сервисах автоматически адаптирует качество звука и видео к реально имеющейся в наличии в данный момент пропускной способности сети. Это позволяет организовывать устойчивую видеоконференцсвязь с участниками, находящимися в любой точке мира, где есть доступ к стационарному или мобильному широкополосному Интернету. Для этого использованы видеодвижки, на разработку которых у Skype, Microsoft, SPIRIT, Google ушли годы кропотливой работы и поиска инновационных решений.

Тенденции

Распространение мобильных устройств, открывающих перед пользователями новые возможности, а также переход мультимедиа и телекоммуникаций в широкополосный мобильный Интернет способствуют увеличению популярности VVolP. С каждым годом все больше людей используют VVoIP-связь для организации частных и бизнес-коммуникаций, приватного общения и проведения конференций. При этом уже сейчас очевидно разделение: если частный пользователь, а также малый и средний бизнес довольно скоро перейдут на активное использование облачных VVoIP-сервисов, то крупные компании в целях защиты информации пока предпочитают использовать свою инфраструктуру, которая в случае с программными сервисами Web-видео-конференцсвязи сводится к собственным серверам в ЦОД с установленным на них лицензионным ВКС-софтом.

Государственные и корпоративные клиенты будут готовы перейти на SaaS-сервис крупного оператора связи, который гарантирует бесперебойную работу сервиса (QoS), свой ЦОД, каналы и жесткий SLA с большими штрафами за любые перебои в сервисе. Стремительный рост доли программных ВКС-продуктов и растущее предложение программных ВКС-сервисов корпоративным клиентам как SaaS от операторов связи - мировые тенденции в области телекоммуникаций сегодня. Для многих предприятий подключение к облачному WoIP-сервису от оператора или сервис-провайдера - идеальное решение: нет даже минимальных стартовых затрат на оборудование, поддержку системы и специалистов для ее обслуживания, сервис гарантирован оператором связи (как и традиционная телефония), доступен откуда угодно для всех сотрудников, гибко масштабируется в зависимости от потребностей компании.

Перспективы

В перспективе мы увидим еще более интенсивное использование мобильного широкополосного Интернета, более активное использование мобильных устройств для обеспечения интерактивных коммуникаций, качественной видео- и голосовой связи всегда и везде, на любом устройстве.

Операторам связи, которые хотят конкурировать с компаниями, предоставляющими различные сервисы голосовой и видеосвязи с использованием инфраструктуры операторов (сервисы Over the Top, такие как Skype, Google, Webex), будет необходимо быстро развернуть собственные VVoIP-сервисы. Этот процесс уже начался в Азии и США. Предоставление услуг видеосвязи позволит операторам связи быстро получить дополнительные доходы от дорогих услуг защищенных корпоративных видеоконференций, компенсировать сокращение прибыли от голосовой связи и сохранить базу клиентов.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2012
Посещений: 15794

Статьи по теме

  Автор

 

Андрей Свириденко

председатель правления компании SPIRIT

Всего статей:  1

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций