Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Безопасный город" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Безопасность умных городовSmart Cities safety

Угрозы, с которыми город сталкивается (преступность, терроризм, стихийные бедствия), а также возможность использования новейших технологий (покупка, развертывание, управление) являются факторами, которые сильно влияют на решение города о закупках или возможности инвестирования. Используя такие показатели, как возможные угрозы, благосостояние и отношение к технологиям, можно сгруппировать города в соответствии с вероятностью принятия ими решения по утверждению программы "Безопасный город".

The threat a city faces (crime, terrorism, natural hazards), together with the ability to buy, deploy, and operate the latest technology, are factors that strongly influence a city’s procurement decision or ability to invest. Using indicators of threat, wealth, and attitudes towards technology adoption, it is possible to cluster cities according to their likelihood to adopt a unified and intelligence-led Safe City solution.

Стивен Вебб
Вице-президент исследовательского департамента рынков аэрокосмической и оборонной промышленности, Frost & Sullivan
Steven Webb
Vice President, Aerospace, Defence & Security, Frost & Sullivan
Ключевые слова:
безопасные города, умные города, инновации, решения по безопасному городу
Keywords:
safe cities, technologies, innovations, safe city solutions
Исследование Frost & Sullivan показало, что выбор типа и масштаба развертывания решений безопасности зависит от готовности городских властей внедрять новые технологии. Во многих городах по всему миру, сталкивающихся с серьезнейшими угрозами, главным образом используются только камеры видеонаблюдения. Этим городам не хватает опытных специалистов или соответствующей коммуникационной инфраструктуры, из-за чего они не могут развернуть технологии и решения нового поколения.

Безопасные города: что им угрожает?

Существует ряд основных угроз (преступления, терроризм, природные катаклизмы), которые необходимо учитывать при разработке систем городской безопасности. Исследуя угрозы, объемы финансирования и возможность внедрения технологий, мы можем классифицировать города по степени их готовности к внедрению современных систем городской безопасности. Однако не все города со схожими показателями могут быть полностью готовы к развертыванию подобных решений. Следует учитывать различные факторы, в том числе культурные, общественные и политические особенности города. Ниже представлены основные критерии, по которым можно оценить необходимость внедрения тех или иных систем безопасности.

Угрозы

В зависимости от качества и количества угроз, с которыми сталкивается город, власти готовы выделять бюджетные средства на поддержание безопасности граждан. Защита граждан от преступности и терроризма стоит на первом месте в этом списке. В городах с высоким уровнем преступности камеры наблюдения помогают сдерживать количество правонарушений в самых опасных кварталах, а также оперативно отслеживать происходящее в остальных районах. Благодаря развитию технологий появляются решения, способные анализировать ситуацию в реальном времени и направлять обработанные данные людям, ответственным за принятие решений. Если сотрудники служб безопасности будут вовремя получать сведения о виде и местоположении возможной угрозы, они смогут ее предотвратить.

Чем опаснее потенциальная угроза, будь она террористической или природной, тем надежнее должна быть защита. Чтобы город был готов противостоять любой ситуации, необходимо тщательно спланировать систему безопасности, наладить бесперебойные каналы связи и внедрить технологию, которая позволит службам быстрого реагирования незамедлительно предпринимать необходимые действия.

Бюджет

Решение о развертывании технологии также зависит от финансовых ресурсов города или организации. Без продуманной экономической модели власти города с ограниченным бюджетом вряд ли смогут финансировать новые проекты. Традиционно для усиления безопасности городские власти мобилизуют силы правоохранительных органов, однако инвестиции в новые технологии позволяют повысить эффективность работы данных организаций и сократить расходы на их содержание. С другой стороны, города, обладающие достаточным бюджетом и развивающейся экономикой, активно совершенствуют оборудование системы защиты вне зависимости от уровня опасности. Следовательно, наличие угрозы является очень важным, но далеко не единственным фактором, который оказывает влияние на развитие систем безопасности городов. Чтобы развернуть подобные решения, городу необходимо заручиться финансовой поддержкой со стороны местного или государственного правительства, частных инвесторов.

Уровень развития технологий

Исследование Frost & Sullivan показало, что выбор типа и масштаба развертывания решений безопасности зависит от готовности городских властей внедрять новые технологии. Во многих городах по всему миру, сталкивающихся с серьезнейшими угрозами, главным образом используются только камеры видеонаблюдения. Этим городам не хватает опытных специалистов или соответствующей коммуникационной инфраструктуры, из-за чего они не могут развернуть технологии и решения нового поколения.

В городах Европы и Северной Америки, а также Сингапура и Японии стремительно развиваются беспроводные сети 4G, что говорит об их готовности к новейшим технологиям. Офицеры полиции в Нью-Йорке без труда пользуются новыми сервисами данных и средствами аналитики с помощью сетей LTE, чего не скажешь, например, об их коллегах в Мумбае.

Политический фактор

Во время предвыборных кампаний многие политики активно ратуют за модернизацию городской безопасности и системы предупреждения различного вида угроз. Власти городов, где бушует преступность, демонстрируют общественности свое стремление исправить ситуацию. Однако со сменой властей программы или стратегии по укреплению городской безопасности откладываются в долгий ящик. Зачастую этим можно объяснить, почему в городах со схожими уровнями преступности и экономики используются разные средства обеспечения безопасности. В городах Ближнего Востока с нисходящей вертикалью власти бюрократия не может помешать стремительному развитию городской инфраструктуры, которое можно планировать на 10–15 лет вперед. Благодаря этому в таких городах, как Дубай и Абу-Даби, политические факторы не препятствуют укреплению безопасности и долгосрочному развитию города.

Конкурентоспособность на мировом уровне

Последний фактор связан с растущим спросом на перспективные проекты и зарубежные инвестиции. Города по всему миру соревнуются между собой. Например, многие мексиканские города стараются привлечь талантливых людей и инвесторов со всей страны, а власти Мехико активно приглашают к себе международные компании. Чтобы стимулировать рост экономики и развитие инфраструктуры, города конкурируют за лучших учителей, врачей, ученых, инженеров и других специалистов. Следовательно, города должны быть привлекательными и благоприятными для жизни. Люди хотят жить в безопасных городах с хорошей транспортной инфраструктурой и высоким уровнем жизни. Для властей городов, которые стремятся сделать инфраструктуру современной и интеллектуальной, безопасность граждан должна стать приоритетной задачей.

Высокий уровень опасности, большой бюджет, низкая готовность к новым технологиям

В этой категории представлено много российских городов. Угрозы в России относительно опаснее, чем в других городах. Из-за активности боевиков на юго-западе страны террористическая угроза является одной из актуальных проблем. В городах то и дело происходят убийства и другие тяжкие преступления, оборот наркотиков через южные границы России и внутри городов стимулирует организованную преступность. Чтобы справиться с этой проблемой, правительство России выделяет огромные суммы на укрепление безопасности в Москве и других федеральных центрах. Главным инструментом защиты до сих пор являлось видеонаблюдение, но на смену ему скоро придут новые технологии. Например, для защиты гостей на Чемпионате мира по футболу 2018 г. в России, скорее всего, будут направлены большие инвестиции в инфраструктуру и системы безопасности. В городах, принимающих чемпионат, будут модернизированы командно-оперативные центры, усовершенствованы аналитические системы, а также обновлены существующие программы видеонаблюдения. Особое внимание будет уделено аэропортам, главным транспортным узлам в центрах городов и железным дорогам, через которые болельщики будут добираться до стадионов. В этом случае, если российская экономика останется на прежнем уровне, в течение следующих четырех лет в городах России будет большой спрос на системы безопасности и специалистов по их развертыванию. Чтобы заключать выгодные контракты, поставщикам следует активно сотрудничать с российскими системными инженерами – в сфере телекоммуникаций или информационных технологий.

Опыт Зимних Олимпийских игр 2014 г. показал, что на укрепление безопасности в ходе подготовки к мероприятиям подобного масштаба выделяются большие инвестиции. В сотрудничестве с Группой "Астерос" компания NICE Systems предоставила организаторам игр командную платформу Situator, благодаря которой службы безопасности могли постоянно отслеживать ситуацию на важных объектах и оперативно принимать решения (см. таблицу на стр. 31).

Большинство известных во всем мире современных программ безопасности городов находятся в категории "Высокий уровень опасности, большой бюджет, низкая готовность к новым технологиям". Однако существуют и такие города, для которых уже недостаточно стандартных решений обеспечения безопасности. Среди них, например, Мехико, Лондон, Париж и Нью-Йорк. Эти города планируют переходить на более сложные программы.

Впрочем, наличие определенного уровня опасности не всегда означает, что город готов инвестировать и внедрять подобные технологии. Чтобы определить подходящую стратегию внедрения системы безопасности, необходимо исследовать город. Преступления сами по себе не смогут привлечь достаточно инвестиции в систему безопасности.

В большинстве городов многие службы работают обособленно. Власти понимают, что это не способствует продуктивности; благодаря кооперации, а именно в совместном использовании данных, процессов и систем, можно достичь улучшения инфраструктуры города и добиться экономии бюджетных средств. Некоторые департаменты не могут обойтись без совместной работы. Например, городское управление транспортом и автоинспекция нередко тесно взаимодействуют друг с другом. Однако сотрудничество между департаментами налаживается с трудом. Конечно, технологии способствуют взаимодействию, но бюрократия, сложности в законодательстве и приверженность старым методам задерживают прогресс во многих городах.


Для защиты города властям необходима полная ситуационная осведомленность, и поэтому они приступают к освоению новых технологий. Им требуются развитые сети для передачи больших объемов данных из различных источников (голосовые данные, видеозаписи, текстовые файлы и изображения), и поставщики всеми силами стремятся удовлетворить эти нужды.

Современным городам мало научиться обрабатывать растущие объемы данных, ведь их нужно проанализировать, чтобы сделать правильные выводы. В решениях для безопасных городов все чаще используются современные средства для анализа видеозаписей и информации, которые позволяют извлечь ценную информацию из баз данных. Новейшие инструменты для моделирования и анализа помогут на основе полученных сведений и аналитических данных выяснить, почему и когда следует ожидать преступлений.

К тому же, правоохранительным органам необходимо знать, какие действия предпринимать в том или ином случае. Например, им необходимо понимать, по какому плану действовать в случае возможных террористических угроз, преступлений или природных катаклизмов. На любую найденную и проанализированную угрозу власти должны прореагировать соответствующим образом. Информационные системы должны извлекать только важную информацию и на любое происшествие предлагать оптимальный план действий.

Таким образом, системы безопасности городов можно охарактеризовать как интегрированную сеть, которая помогает различным департаментам взаимодействовать друг с другом, обеспечивает полную ситуативную осведомленность и позволяет принимать обоснованные решения. Жители безопасного города знают, что они защищены от преступности и террористических угроз, а в распоряжении властей есть четко продуманный план действий на случай природных катаклизмов и иных угроз.

Литература

  1. Frost & Sullivan report. Safe Cities: Technology and Market Trends (Data Analytics and 4G will deliver Operational Efficiencies, Improved Situational Awareness and Better Response) [online]. Доступ через http://goo.gl/bAZGE8.
  2. Frost & Sullivan report. Safe Cities (City Analysis) [online]. Доступ через http://goo.gl/dvbqF4.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Дмитрий Богомолов
Руководитель направления ООО "НТЦ ПРОТЕЙ"

Представленная автором оценка критериев необходимости внедрения систем контроля и управления безопасностью выглядит исчерпывающей. Упомянутая специфика российских городов и территорий, а также современная международная конъюнктура в части поставок в страну зарубежных IT-решений предполагает еще и готовность отечественных компаний удовлетворить запросы формирующегося рынка. И такая готовность есть. Прошлогодняя инициатива федерального правительства по внедрению АПК "Безопасный город" получила активный отклик у представителей российской IT-индустрии. Определенная база таких решений была заложена в последнее десятилетие в виде отечественных разработок различных модульных компонентов в других проектах федерального и регионального масштаба. Отечественные продукты – система-112, разработки в области диспетчеризации различных экстренных и повседневных служб, системы оповещения, интеллектуального видеонаблюдения, мониторинга транспорта, фотовидео-фиксации нарушений и т.п. – представляют собой основу комплексного инструментального подхода для обеспечения относительно недорогой и эффективной реализации поставленной задачи.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2015
Посещений: 20514

  Автор

 

Стивен Вебб

Вице-президент исследовательского департамента рынков аэрокосмической и оборонной промышленности, Frost & Sullivan

Всего статей:  1

В рубрику "Безопасный город" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций