В рубрику "Безопасный город" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– С развитием IT и систем связи города становятся все умнее и безопаснее. Результаты многочисленных исследований говорят об увеличении инвестиций в Safe & Smart Cities. Как вы оцениваете современное состояние городской инфраструктуры в рамках развития программы "Безопасный город"?
– Действительно, инвестиции в развитие Safe & Smart Cities в нашей стране увеличиваются, однако, по нашим оценкам, большинство крупных российских городов пока не обладают достаточной телекоммуникационной инфраструктурой для реализации проектов подобного масштаба. Во-первых, каждый город уникален по своему территориальному расположению, погодным условиям, индустриализации и другим факторам, которые могут влиять на возникновение чрезвычайных ситуаций. Соответственно, "безопасный город" в его классическом понимании – это не только централизованная система видеонаблюдения. Для предотвращения ЧС необходимо также получать данные о текущем состоянии на промышленных объектах, если речь об индустриальном центре, вероятности возникновения шторма, снежной лавины или наводнения, если город находится рядом с морем или в горах, и т.д. Кроме того, должна быть отлажена система оповещения жителей и организована планомерная работа с ними. Все это требует незначительных, но все же дополнительных организационных и технологических мер. В контексте IT-комплекса это прежде всего обеспечение возможностей для передачи данных, а следовательно, развитой телекоммуникационной инфраструктуры в рамках города.
Система "безопасного города" предназначена для сбора и передачи информации как минимум нескольким ГОИВ, в том числе силовым, городским и федеральным органам власти. Поэтому еще одной проблемой, с которой сталкиваются специалисты сегодня, стало отсутствие или низкий уровень межведомственного взаимодействия. Это касается, например, каналов связи, когда у каждого ведомства арендованы свои разрозненные оптоволоконные сети, развитые зачастую неравномерно. Если же система уже функционирует, бывают ситуации, когда различные госструктуры информированы об инциденте на разном уровне или же располагают неполными данными.
– Видеонаблюдение является одним из ключевых компонентов реализации программы "Безопасный город". Какие объекты социальной значимости должны быть оснащены такими системами в первую очередь и какие еще технологии и решения должны быть внедрены на социальных объектах, в местах массового скопления людей для обеспечения безопасности, заблаговременного оповещения и оперативного реагирования?
– Опять же все зависит от территориального расположения и особенностей отдельно взятого города. Если говорить о назначении объектов, то в соответствии с российскими ГОСТами системой видеонаблюдения обязательно должны быть оснащены объекты высшей, первой и второй категорий, например ядерные объекты, военного назначения, объекты, на которых хранится и эксплуатируется специальная техника, взрывчатые вещества, горюче-смазочные материалы и другие ценности.
– Как вы можете оценить работу "Системы-112" в РФ и каковы перспективы ее развития?
– "Система-112" сегодня функционирует, но пока находится скорее в удовлетворительном состоянии. Принципы, заложенные при ее проектировании, до конца еще не реализованы, соответственно система имеет значительный потенциал для развития в нашей стране.
– Какие нестандартные задачи можно решить в рамках реализации программы "Безопасный город" и какую роль в этом сыграют ведущие производители, поставщики и интеграторы современных систем связи и IT-оборудования?
– Применительно к нашей стране, одной из нестандартных задач может стать аналитика данных, полученных с помощью системы "Безопасный город", а также мониторинг ситуации на объектах, благодаря чему можно обеспечить проактивную защиту, то есть спрогнозировать и предотвратить ЧС. Интересным западным примером функционала подобных систем является сбор полной информации об инциденте в городе и информирование населения ответственными лицами (главами ведомств, мэром, сенатором или даже президентом).
Что касается роли коммерческого сектора при реализации программы "Безопасный город", то работы хватит для всех. Например, в рамках проекта Олимпиады в Сочи работало 300–400 компаний. Если речь идет о проекте федерального масштаба, то эти цифры могут возрасти в десятки раз.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2014
Посещений: 19932
Автор
| |||
В рубрику "Безопасный город" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций