В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования аудитории линейного HD-вещания в России по итогам 1 полугодия 2014 г. и прогнозы его развития до 2018 г.
The J'son & Partners Consulting Company presents the results of the research of linear HD-broadcasting audience in Russia in followup ofthe 1st half of year 2014 and forecast of its development up to 2018.
J'son & Partners Consulting в своей методологии исследования рынка подразделяет пользователей телевидения на следующие категории:
Аудитория HD-телевидения делится на две составляющих:
Большинство российских операторов платного ТВ активно развивает HD-телевидение. Наличие HD-контента постепенно перестает быть конкурентным преимуществом, превращаясь в базовую услугу. По данным J’son & Partners Consulting, в 2013 г. абонентская база операторов платных HDTV-каналов в России составила более 7,1 млн домохозяйств (ДХ). К концу 2018 г. данный показатель достигнет отметки 24,5 млн ДХ.
В прогнозной оценке предполагается отсутствие радикальных изменений в базовых пакетах операторов платного ТВ.
Наибольшим количеством подписчиков HD-пакетов платного телевидения обладает оператор "Триколор ТВ", доля которого, по итогам первого полугодия 2014 г., составила 39,6%.
В ближайшем будущем для привлечения клиентов операторам необходимо будет искать новые способы удержания и привлечения абонентов, например, развитие 4К-видеобиблиотек.
По оценкам J’son & Partners Consulting, начало трансляции Ultra HD ТВ-каналов в России ожидается не ранее 2016–2017 г.
Одним из определяющих факторов охвата аудитории линейным HD-вещанием в России является высокий уровень развития рынка платного телевидения. Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 г. он насчитывал 37,1 млн ДХ, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. Для сравнения – в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн ДХ при проникновении услуги на уровне 84%, в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн ДХ, проникновение составляет 73%.
Линейное HD-вещание представляет собой доставку мультимидийного контента в формате высокой четкости пользователям, в реальном режиме времени, в том числе с использованием сервиса time shift. К линейному HD-вещанию относятся рынки:
По итогам первого полугодия 2014 г. объем рынка платного телевидения России составил 31,9 млрд руб. Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (16,3 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (10,6 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 млрд руб.).
В период с I полугодия 2014 г. по 2018 г. ARPU платного телевидения вырастет на 15 руб./мес. и достигнет отметки в 158 руб./мес.
По данным J’son & Partners Consulting, в 2013 г. абонентская база операторов платных HDTV-каналов в России составила более 7,1 млн ДХ. К концу 2018 г. данный показатель достигнет отметки 24,5 млн ДХ.
Среди операторов платного телевидения наибольшей абонентской базой подписчиков HD-пакетов по итогам I полугодия 2014 г. обладает компания "Триколор ТВ" – 3,82 млн ДХ, что составляет примерно 39,6% рынка. Компания "Ростелеком" обслуживает около 2,7 млн абонентов. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2018 г. позиции на рынке этих игроков не изменятся.
Продажи HD-телевизоров на конец 2013 г. составили около 9,154 млн штук. Сильных изменений до 2017 г. не предвидится, и на конец 2017 г. совокупные продажи составят 9,268 млн HD-телевизоров.
В 2013 г. в России было реализовано 3,3 млн телевизоров с функцией Smart TV. По прогнозам, данный показатель к 2017 г. составит 7,2 млн. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2013– 2017 гг. составит 22%.
Росту популярности HDTV способствует появление качественного российского и зарубежного контента в HD-формате, а также распространение HD-телевизоров и DVB-C/C2-приставок.
Наращивание линейки каналов у операторов будет осуществляться за счет HD-пакетов и каналов цифрового ТВ.
В борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, таких, например, как видео по запросу.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2014
Посещений: 3410
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций