Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Клиентоориентированный подход "Триколор ТВ"Customer-oriented attitude "Tricolor TV"

В августе 2016 г. активная абонентская база "Триколор ТВ" превысила отметку в 12 млн домохозяйств, из них 63,3% – HD-абоненты. По результатам работы в первом полугодии 2016 г. выручка выросла на 34% и составила 7,84 млрд руб. (с учетом НДС), показатель EBITDA – на 32%. ARPU на 31 июня 2016 г. составил 1363,02 руб. С 1 января по 15 августа 2016 г. к телевидению высокой четкости (HDTV) от "Триколор ТВ" подключились более 904,5 тыс. абонентов. Общее количество HD-подписчиков выросло на 15% и составляет 7,59 млн домохозяйств.
Алексей Холодов
Генеральный директор "Триколор ТВ"
Alexey Kholodov
CEO, Tricolor TV

– Совсем недавно "Триколор ТВ" объявил финансовые результаты и другие показатели успешной работы в первом квартале текущего года. Как удалось добиться таких результатов?
– Мы действительно рады заявить о том, что абонентская база "Триколор ТВ" продолжает расти и сейчас достигла 12 миллионов. Основными причинами роста абонентской базы в июне – августе являются объективные факторы – активный дачный сезон, увеличение телесмотрения при проведении крупного спортивного события, подключение новых HD-телеканалов, динамика программы обмена устаревшего оборудования на новое, с поддержкой HDTV.

При этом, если на этапе интенсивного роста рынка каждый оператор, в первую очередь, следит за приростом баз, то сейчас, помимо доли рынка, одними из ключевых показателей эффективности становятся финансовые показатели – выручка, ARPU и другие. Так, выручка оператора в первом полугодии 2016 г. выросла на 34% и составила 7,84 млрд рублей против 5,85 млрд рублей за аналогичный период в прошедшем году.

Основная причина роста финансовых показателей – это лояльность абонентов. Именно лояльность абонентов и желание платить за доступ к платному телевидению – залог существования рынка в будущем.

– Каковы приоритеты вашей текущей работы? Каков ориентир?
– Основная задача "Триколор ТВ" – предоставление качественного телесмотрения и повышение уровня обслуживания абонентов. Сейчас разработан и внедрен ряд программ, которые глобально можно разделить на два блока, – это улучшение качества телесмотрения, в том числе качества изображения и контента, и улучшение качества обслуживания.

Улучшение качества телесмотрения в первую очередь означает перевод российских телезрителей на формат HD. "Триколор ТВ" начал программу развития HD-вещания в 2012 г. За это время мы стали абсолютным лидером телесмотрения в формате HD. Только за первое полугодие 2016 г. к телевидению высокой четкости подключились 904,5 тыс. абонентов. Общее число подписчиков выросло на 15% и составляет 7,59 млн домохозяйств. Сейчас 63,3% абонентской базы оператора – это HD-абоненты. Следующим этапом технологического развития в области форматов телесмотрения станет ULTRA HD. 20 июля 2016 г. "Триколор ТВ" запустил в коммерческую эксплуатацию пакет "Ultra HD", в состав которого вошли три телеканала в формате сверхвысокой четкости (4К): TRICOLOR ULTRA HD, INSIGHT UHD, FASHION ONE (в формате сверхвысокой четкости). Кроме того, летом мы первыми начали вещание в новом формате – HEVC.

Для успешной реализации политики повышения качества российского телесмотрения разработана и реализуется программа обмена оборудования на новое с поддержкой формата HD. В рамках программы "Триколор ТВ" осуществляет перенос подписок, а абоненты получают возможность приобрести комплекты для приема спутникового сигнала и доступ ко всем телеканалам оператора на льготных условиях. 20 апреля 2016 г. мы объявили о старте программы перехода с формата MPEG-2 на стандарт MPEG-4. В рамках программы до 2017 г. поэтапно будет производиться изменение формата вещания для некоторых групп телеканалов.

Если говорить о качестве телесмотрения с точки зрения контентной политики, то важно отметить, что мы регулярно добавляем новые интересные телеканалы в основной пакет "Единый". С начала года в нашу сеть вошли семь новых телеканалов.

Но помимо повышения качества телесмотрения, важным направлением работы для нас является улучшение качества обслуживания. Флагманом клиентоориентированной политики "Триколор ТВ", начиная с августа прошлого года, стала собственная федеральная розничная сеть. За первое полугодие было открыто 146 Центров продаж и обслуживания и фирменных салонов-магазинов. Сейчас собственная фирменная сеть включает 350 точек более чем в 280 городах страны. В планах компании – дальнейшее развитие данного направления.

– Что ждут абоненты от современного спутникового телевидения?
– Абонент ожидает от телевидения высокого качества картинки и самого контента, а также мультиэкранности и интерактивности. Многообразие телеканалов, доступное по цене HDTV, единственный в России пакет UHD-телеканалов, дополнительные пакеты и сервисы, расширенная программа телесмотрения (частью которой является портал tricolortvmag.ru, ежедневно обеспечивающий абонентов не только интересной, но и полезной информацией) – вот что сейчас формирует у абонентов четкий образ национального оператора, которому можно доверять.

ТРИКОЛОР ТВ
(НАО "НАЦИОНАЛЬНАЯ
СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ")
197101 Санкт-Петербург,
ул. Большая Монетная, 16,
корп. 1, лит. В
Тел.: (812) 332-6868
Факс: (812) 332-6868 (5107)
www.tricolor.tv

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2016
Посещений: 2122

  Автор

Алексей Холодов

Алексей Холодов

Генеральный директор "Триколор ТВ"

Всего статей:  3

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций