В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Совсем недавно "Триколор ТВ" объявил финансовые результаты и другие показатели успешной работы в первом квартале текущего года. Как удалось добиться таких результатов?
– Мы действительно рады заявить о том, что абонентская база "Триколор ТВ" продолжает расти и сейчас достигла 12 миллионов. Основными причинами роста абонентской базы в июне – августе являются объективные факторы – активный дачный сезон, увеличение телесмотрения при проведении крупного спортивного события, подключение новых HD-телеканалов, динамика программы обмена устаревшего оборудования на новое, с поддержкой HDTV.
При этом, если на этапе интенсивного роста рынка каждый оператор, в первую очередь, следит за приростом баз, то сейчас, помимо доли рынка, одними из ключевых показателей эффективности становятся финансовые показатели – выручка, ARPU и другие. Так, выручка оператора в первом полугодии 2016 г. выросла на 34% и составила 7,84 млрд рублей против 5,85 млрд рублей за аналогичный период в прошедшем году.
Основная причина роста финансовых показателей – это лояльность абонентов. Именно лояльность абонентов и желание платить за доступ к платному телевидению – залог существования рынка в будущем.
– Каковы приоритеты вашей текущей работы? Каков ориентир?
– Основная задача "Триколор ТВ" – предоставление качественного телесмотрения и повышение уровня обслуживания абонентов. Сейчас разработан и внедрен ряд программ, которые глобально можно разделить на два блока, – это улучшение качества телесмотрения, в том числе качества изображения и контента, и улучшение качества обслуживания.
Улучшение качества телесмотрения в первую очередь означает перевод российских телезрителей на формат HD. "Триколор ТВ" начал программу развития HD-вещания в 2012 г. За это время мы стали абсолютным лидером телесмотрения в формате HD. Только за первое полугодие 2016 г. к телевидению высокой четкости подключились 904,5 тыс. абонентов. Общее число подписчиков выросло на 15% и составляет 7,59 млн домохозяйств. Сейчас 63,3% абонентской базы оператора – это HD-абоненты. Следующим этапом технологического развития в области форматов телесмотрения станет ULTRA HD. 20 июля 2016 г. "Триколор ТВ" запустил в коммерческую эксплуатацию пакет "Ultra HD", в состав которого вошли три телеканала в формате сверхвысокой четкости (4К): TRICOLOR ULTRA HD, INSIGHT UHD, FASHION ONE (в формате сверхвысокой четкости). Кроме того, летом мы первыми начали вещание в новом формате – HEVC.
Для успешной реализации политики повышения качества российского телесмотрения разработана и реализуется программа обмена оборудования на новое с поддержкой формата HD. В рамках программы "Триколор ТВ" осуществляет перенос подписок, а абоненты получают возможность приобрести комплекты для приема спутникового сигнала и доступ ко всем телеканалам оператора на льготных условиях. 20 апреля 2016 г. мы объявили о старте программы перехода с формата MPEG-2 на стандарт MPEG-4. В рамках программы до 2017 г. поэтапно будет производиться изменение формата вещания для некоторых групп телеканалов.
Если говорить о качестве телесмотрения с точки зрения контентной политики, то важно отметить, что мы регулярно добавляем новые интересные телеканалы в основной пакет "Единый". С начала года в нашу сеть вошли семь новых телеканалов.
Но помимо повышения качества телесмотрения, важным направлением работы для нас является улучшение качества обслуживания. Флагманом клиентоориентированной политики "Триколор ТВ", начиная с августа прошлого года, стала собственная федеральная розничная сеть. За первое полугодие было открыто 146 Центров продаж и обслуживания и фирменных салонов-магазинов. Сейчас собственная фирменная сеть включает 350 точек более чем в 280 городах страны. В планах компании – дальнейшее развитие данного направления.
– Что ждут абоненты от современного спутникового телевидения?
– Абонент ожидает от телевидения высокого качества картинки и самого контента, а также мультиэкранности и интерактивности. Многообразие телеканалов, доступное по цене HDTV, единственный в России пакет UHD-телеканалов, дополнительные пакеты и сервисы, расширенная программа телесмотрения (частью которой является портал tricolortvmag.ru, ежедневно обеспечивающий абонентов не только интересной, но и полезной информацией) – вот что сейчас формирует у абонентов четкий образ национального оператора, которому можно доверять.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2016
Посещений: 2122
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций