В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Морской VSAT – это технология, которая “мигрировала" с берега на морские суда и в данный момент активно развивается в мире. По сути, системы морского VSAT являются революционным решением в сфере средств связи и коммуникации и способны обеспечить судно непрерывной связью по самым современным стандартам.
В отличие от стационарных VSAT-терминалов на берегу, морские VSAT-станции находятся в постоянном движении относительно земли. Под действием качки, а так же при постоянных изменениях курса антенна VSAT изменяет свое положение в пространстве. Для удержания антенны в заданной позиции применяются специальные стабилизированные системы способные контролировать положение антенн как относительно плоскости горизонта, так и плоскости истинного севера.
Другими словами, стабилизация антенны происходит в трехмерном пространстве или по трем осям. Таким образом, судовая антенна в любой момент времени нацелена на спутник, обеспечивая постоянные прием и передачу сигнала.
Следует отметить, что, помимо разработки технического решения, компания “СТЭК.КОМ" получила частное решение ГКРЧ на выделение полос радиочастот в Ku-диапазоне для оказания услуг спутниковой связи стандарта VSAT на подвижных объектах, в частности на морских и речных судах во время их движения. Ранее системы связи Ku-диапазона использовались исключительно для построения сетей фиксированной связи, а для организации связи на водном транспорте применялись системы связи только L-диапазона.
Основными преимуществами морских VSAT-систем перед системами связи L-диапазона являются высокая экономическая эффективность их эксплуатации и значительные скоростные параметры. Практика использования этих систем показала, что можно существенно оптимизировать бюджет экипажа на связь за счет снижения затрат на оплату больших объемов трафика и обеспечить устойчивую связь c берегом в 100 раз дешевле и в 10 раз быстрее по сравнению с другими системами связи.
Новый продукт востребован на рынке, компания уже реализовала ряд проектов на пассажирских, рыболовецких и научно-исследовательских судах. Одним из ярких примеров, демонстрирующих возможности решения, является проект оснащения морским VSAT парусного учебного судна “Надежда". Использование терминала Sea Space в сложном комплексе связи на учебном судне позволило реализовать целый спектр современных телекоммуникационных сервисов, обеспечить судно на время перехода постоянной связью с берегом, предоставить экипажу возможность выхода в Интернет, пользоваться услугами GSM-телефонии и видеоконференцсвязи.
Для обеспечения услуг GSM-телефонии на борту судна были разме щены 5 фемтосот. Использование данного фрагмента сети позволило экипажу судна и курсантам пользоваться услугами по передаче данных, голосовой связью, SMS и другими сервисами.
В различных частях судна с учетом конструктивных особенностей набора были размещены 8 хот-спотов Wi-Fi. Это позволило обеспечить команде выход в Интернет посредством беспроводного доступа практически из любой точки парусника. Доступ в Глобальную сеть позволил курсантам не только общаться со своими близкими и друзьями, но и получать необходимую для процесса обучения информацию. Кроме этого, экипаж получил возможность оперативно обновлять сводки погоды и выбирать безопасные маршруты, что крайне важно для парусного судна.
Использование технологии VSAT на подвижных объектах – наиболее динамично развивающееся направление спутниковой связи в мире, которое в России делает только первые шаги. Данный факт нам позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.
Опубликовано: Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2012
Посещений: 6390
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций