В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Сколько на сегодняшний день телеканалов в пакете “Единый" и всего в предложении оператора?
– На сегодняшний день в состав основной услуги абонентам “Триколор ТВ" доступно 213 каналов, включая 38 телеканалов в формате HD и 37 радиостанций. Всего в состав пакетов оператора входят 250 теле- и радиоканалов, в том числе 45 в формате HD, 3 в формате UHD, а также 37 радиостанций. Помимо основного пакета – “Единый”, – абонентам “Триколор ТВ" доступны также тематические – “Детский”, “Ночной”, “Ultra HD”, а также спортивные пакеты: “Наш футбол" и “МАТЧ! Футбол".
– Почему в отдельные пакеты по тематикам выделены только “Детский”, “Ночной”, “Футбол”, нет ни познавательного, ни музыкального, ни кинопакета? Вы считаете такой способ пакетирования неэффективным?
– Основная услуга оператора – предоставление абонентам доступа к просмотру пакетов телеканалов, а ключевая компетенция – формирование предложения, востребованного у потребителя. Залогом востребованности услуги у абонентов являются качество, количество, разнообразие контента и доступная цена. Для того чтобы сформировать для наших абонентов лучшее предложение, мы в 2015 г. принципиально изменили систему пакетирования, включив ряд пакетов, ранее доступных только по дополнительной подписке, в состав основной услуги “Единый". Таким образом, в пакет “Единый" вошел широкий набор телеканалов разнообразных тематик, включая фильмовые, информационные, спортивные, детские и другие. Это позволило нам обеспечить наиболее высокий охват зрительских предпочтений, при этом без доплат для телезрителя. Мы считаем такую политику пакетирования наиболее эффективной и намерены и впредь придерживаться данного курса.
– По какому принципу формируются пакеты? Как вы решаете, с кем готовы работать, а с кем нет?
– Основным критерием при выборе телеканала для включения его в сеть являются фактические показатели телесмотрения, отраженные как в рейтингах наиболее известных телеизмерителей, так и в данных о телесмотрении собственной аудитории оператора.
В июне 2014 г. “Триколор ТВ” представил собственную систему телеизмерений, а с первого квартала 2015 г. использует ее в качестве базовой для оценки потребительского спроса аудитории. Измерительная панель насчитывает более 4 тыс. устройств, позволяющих получать данные о телесмотрении, в том числе в городах с населением менее 100 тыс. человек.
В “Триколор ТВ” применяется практика тестового режима вещания, в рамках которой телеканал включается в сеть на ограниченный период, и по его результатам фиксируется фактический зрительский интерес к телеканалу непосредственно в сети оператора.
Подобная система оценки наиболее характерна для большинства крупных операторов в мире. Например, Sky UK при заключении контрактов с тематическими каналами использует несколько критериев при постановке каналов в пакеты. Наиважнейшими из них являются новизна и уникальность контента, акции и бюджеты канала по продвижению в сети оператора и показатели телесмотрения аудитории оператора в тестовый период вещания. “Триколор ТВ” уже на протяжении двух лет использует при переговорах с правообладателями каналов аналогичные критерии и ориентируется прежде всего на ценность контента для телезрителя в сети “Триколор ТВ”.
Необходимо отметить, что при комплексной оценке рейтингов отдельного канала важным фактором является совокупный рейтинг телеканалов аналогичной тематики, включенных в сеть оператора. Так, допустим, “Триколор ТВ” транслирует 6 телеканалов познавательно-развлекательной тематики, суммарный рейтинг которых в несколько раз превосходит показатель любого другого канала этой же категории. У абонента сохраняется возможность выбора программ, наиболее отвечающих его ожиданиям.
Близкая ситуация с телеканалами спортивной тематики. В частности, в январе–феврале 2016 г. “Триколор ТВ” начал трансляцию телеканалов холдинга “МАТЧ”, рейтинг которых в 3–14 раз превышает рейтинги схожих каналов, а контентное наполнение включает большинство наиболее популярных спортивных событий в мире. Высокие рейтинги этих телеканалов связаны как с качественным контентным наполнением, так и эффективной кампанией по продвижению новых продуктов. В каждом тематическом направлении в сети “Триколор ТВ"” представлено до нескольких десятков телеканалов, обеспечивающих аудиторию востребованным контентом. Подобный подход позволяет предоставлять абоненту услугу надлежащего качества с минимальными рисками, связанными с ротацией каналов в сети, вызванной завершением сроков контрактов, изменением среды вещания канала или другими возможными факторами.
– По какому принципу формируется нумерация каналов в пакете “Единый"?
– Летом 2016 г. мы утвердили новый канальный план, разработанный специально для более комфортной навигации телезрителя. На нулевой кнопке находится наш “Инфоканал". Далее кнопки с 1 по 20 занимают федеральные телеканалы в соответствии с перечнем телеканалов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации. Для того чтобы зрителю было удобнее ориентироваться в разнообразии телеканалов, мы разделили их на тематические сотни, или так называемые жанровые списки. Жанровые списки сформированы на основе исследований потребительского поведения при выборе и формировании списка предпочитаемых телеканалов. Так, например, абоненты предпочитающие фильмовый контент или создающие перечень каналов для детей, как правило, в настройках телевизора располагают телеканалы со схожим контентом на позициях непосредственно друг за другом.
Так, с 100-й кнопки идут федеральные телеканалы в формате HD, c 200-й – телеканалы жанра “кино и сериалы”. Третья сотня – детские телеканалы, четвертая – познавательные, затем идут информационные. С 600-й кнопки начинаются спортивные телеканалы, далее музыкальные. Региональные телеканалы начинаются с 800-го номера. Подключая новый телеканал, мы ставим его на свободный номер в нужной тематической сотне.
– Видна ли реакция абонентов если в пакете появляется новый канал? Или наоборот, исчезает?
– Конечно, все зависит от телеканала и от того, интересен ли он нашим зрителям. Мы уже говорили о том, что в “Триколор ТВ” принята европейская практика тестового вещания телеканала. Это как раз и делается для того, чтобы включать в состав пакетов “Триколор ТВ” на постоянной основе те телеканалы, которые интересны именно нашим зрителям. Поэтому мы регулярно проводим опросы, анализируем данные телесмотрения и на основании этих данных корректируем наше предложение. Кроме того, наши телезрители достаточно активны, поэтому всегда рады поделиться своим мнением. Для этого у нас предусмотрены различные каналы обратной связи – от официального сообщества в социальной сети до онлайн-звонка или сообщения в мессенджере специалисту службы поддержки абонентов.
– Недавно телеканал Discovery объявил, что прекращает с вами сотрудничество. Какова была реакция абонентов?
– Отключение телеканала Discovery не было новостью для наших абонентов. Одним из критериев принятия решения об отключении данного телеканала было несоответствие фактических рейтингов телесмотрения у аудитории “Триколор ТВ” и затрат на организацию вещания телеканала. Кроме того, мы заблаговременно оповестили наших абонентов об истечении срока договора с правообладателями данного телеканала и решении не продлевать контракт. Также мы подготовили список телеканалов и программ со схожим контентом. Это стандартная процедура при изменениях в сети вещания. Да, были обращения абонентов с просьбой уточнить, когда именно телеканал выйдет из состава “Триколор ТВ”. Но их были единицы.
– Что, на ваш взгляд, является определяющим для абонента при выборе оператора: количество телеканалов, наличие любимых каналов, стоимость входа или абонентская плата?
– Не думаю, что здесь есть главный критерий. Задача любого оператора – сформировать сбалансированное предложение, удовлетворяющее запросам телезрителя. Важно и разнообразие, и качество телеканалов. Абонентская плата – тоже весомый критерий, особенно сейчас, учитывая общую экономическую ситуацию. Мы уже два года сохраняем тарифы на одном уровне и даже вводим новые, более выгодные, например, новые тарифы для мультиэкранного просмотра. Однако и это не все. Абоненту важно получать не просто качественное линейное телесмотрение, но современное интерактивное ТВ, то есть при выборе оператора абонент оценивает еще и инновационность его продуктов. Таким образом, при общих равных телезритель выберет скорее инновационного оператора, чье предложение будет актуально не только сегодня, но и, говоря образно, завтра. Именно поэтому мы делаем ставку на передовые технологии, развиваем новые форматы телесмотрения (HDTV, Ultra HD, HEVC), запускаем такие услуги, как спутниковый Интернет, или проекты, как онлайн-кинотеатр “Кино Триколор ТВ”, и др. Ну и, конечно, не стоит забывать про качество обслуживания и удобные каналы обратной связи с абонентами. Все это важно в комплексе. Мы это понимаем и много работаем, чтобы сделать наше предложение максимально выгодным и интересным для абонента. Поэтому особенно приятно, что 12 млн российских семей выбирают телевидение “Триколор ТВ”.
Опубликовано: Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2017
Посещений: 3101
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций