В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Представим себе оператора платного ТВ, который предлагает абонентам тысячу каналов. Как пользователю сориентироваться в этом контентном многообразии? Перелистывать каналы по одному в поисках чего-то интересного для себя? Мягко говоря, неудобно. Абонент, конечно, может запомнить, что на 632-м канале показывали бокс, а на 952-м – чемпионат по футболу. А может и не запомнить. Вывод: нужно максимально упростить этот процесс выбора.
Операторы платного ТВ это понимают и предпринимают определенные шаги в этом направлении.
Да, существуют системы профилирования зрителей и рекомендаций контента. Однако на сегодняшний день эти системы требуют активного участия абонента: он должен задавать многочисленные параметры, фактически сам программировать просмотр ТВ. Но, как известно, мануал даже в 2 страницы мало кто читает до конца. Сложно вывести интерактивность на новый уровень только за счет действий телезрителя.
Да, можно анализировать просмотр ТВ и реализовывать системы рекомендаций без участия зрителя, в фоновом режиме. То есть пользователь смотрит телевизор, а приемник между тем собирает информацию о его предпочтениях и отправляет "куда надо". Однако здесь мы сталкиваемся с другой проблемой – психологической. Потребители хотят получать интерактивные услуги, но так, чтобы не сообщать о себе никакой информации. Они боятся раскрытия персональных данных, хотя и размещают о себе информацию в социальных сетях. Они нажимают "Я согласен" на множестве пользовательских соглашений, не обращая внимания на примечания, где сообщается, что с этого момента все их поисковые запросы будут мониториться. Все это делается для удобства потребителя, но если ему сказать, что браузер собирает о нем информацию и отправляет поисковой машине для оптимизации работы, то 90% пользователей поднимут шум: "Почему за мной наблюдают?!" С интерактивным телевидением – то же самое. И массовым операторам еще только предстоит фаза поиска взвешенных решений.
Второй важный момент – технологический. Бессмысленно говорить об интерактивности, не упоминая обратный канал связи. "Триколор ТВ" производством и поставками оборудования не занимается, однако мы транслировали нашим технологическим партнерам новые требования, и уже в следующем году ждем новую линейку приемников с расширенными возможностями. Оборудование будет обладать рядом функций, которые позволят абонентам пользоваться новыми дополнительными сервисами, такими как TimeShift (пауза во время просмотра) или PVR (personal video-recorder), позволяющий записать любую из транслируемых телепередач, посмотреть ее в удобное время, а после удалить. С появлением новых моделей приемников с каналом обратной связи компания планирует внедрить интерактивные сервисы, связанные с возможностью заказа видео- и аудиоконтента по запросу.
Еще один тренд, на который стоит обратить внимание, – следствие конвергенции телевидения с Интернетом – HbbTV (Hybrid broadcasting broadband TV), когда приемники абонента используют "гибридный" способ получения сигнала, например со спутника и из Интернета. Обратный канал связи может быть реализован внедрением соответствующих интерфейсов (LAN, GPRS) на каждом приемнике. Для абонентов, чье оборудование не оснащено необходимыми интерфейсами, решением станут внешние устройства, выполняющие функцию интернет-модема.
Совокупность всех этих факторов ведет к формированию нового медиа-поля с почти безграничными возможностями по доставке контента и изучению предпочтений потребителя. На Западе уже достаточно давно говорят о такой модели телевидения, когда абонент получает доступ не просто к определенному набору телеканалов и сервисов онлайн, а ко всей базе контента. Отправив запрос оператору, пользователь может сформировать собственную программную сетку из текущих передач, архивных выпусков интересующих его программ, кинофильмов и т.п., получая именно тот контент, в котором он заинтересован. В этом пространстве легко заблудиться, и именно оператор должен выступить в роли проводника для пользователя.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2011
Посещений: 8880
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций