В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Сейчас многие эксперты говорят о стагнации на рынке спутниковой связи, и прогнозируют непростые времена для VSAT. "РуСат" работает в отрасли с 2002 г. и успешно пережил сложные кризисные времена, когда весь рынок лихорадило. По ощущениям, насколько сегодняшние изменения критичны?
– Глобально отрасль спутниковой связи наоборот активно развивается благодаря выходу на новый уровень освоения технологий – создаются спутниковые системы высокой пропускной способности, осваиваются другие орбиты, существенно увеличивается количество спутниковой емкости в Ка-диапазоне, появляются новые проекты от ведущих мировых операторов. В России замедлилось развитие рынка классического VSAT в C- и Ku-диапазонах, где используются антенны диаметром от 1,2 до 2,4 м, и пока операторы не могут оценить, куда он будет двигаться дальше. В корпоративных проектах прослеживается некоторая стагнация, но нельзя говорить о полном упадке этого направления – скорее, наступил период затишья и перегруппировки сил. А вот сегмент спутникового ШПД для частных пользователей и малого бизнеса продолжает развиваться и показывает хорошие результаты – на сегодняшний день это одно из наиболее перспективных направлений российского рынка спутниковой связи, с большим потенциалом.
– Да, и мы помним революционный выход "РуСат" в сегмент СШПД в 2013 г. с проектом "КайтНэт". Как сейчас вы оцениваете работу этого направления в компании?
– Наш сервис успешно работает, абонентская база стабильно растет – сейчас мы обслуживаем более чем 16 000 абонентов в зоне покрытия сервиса. Большой популярностью пользуется система коллективного доступа под брендом "КайтНэт Плюс" – это удобное решение для сегментов малоэтажного строительства и малого бизнеса, обслуживающего клиентов (мини-отели, базы отдыха и т.п.). Важный фактор, на который мы ориентируемся, – постоянное развитие партнерской сети, построение бизнеса с опорой на региональных специалистов.
– "РуСат" – единственный в России оператор, обладающий успешным опытом организации телекоммуникационных услуг на борту самолета и активно продвигающий направление подвижной связи, осуществляя проекты с Connexion by Boeing, Panasonic Avionics Corporation, Gogo, РЖД. Как обстоят дела с "подвижками" сегодня?
– Мы продолжаем активно заниматься вопросами обеспечения связи на подвижных объектах – это важное и перспективное направление. Например, компания IMS Research выяснила, что в США пассажиры авиалайнеров во время полета более 40% времени используют мобильные устройства, подключенные к Wi-Fi. По мнению аналитиков, этот тренд отразится на развитии рынка связи на борту и станет основным направлением его роста в течение следующих пяти лет. Конечно, западные операторы демонстрируют высокую технологическую планку и большой опыт в организации подобных услуг, это уже привычный сервис для зарубежных пассажиров. Однако и в России подобные проекты реализуются и находят своих потребителей, но здесь есть определенный сдерживающий фактор – отсутствие стабильного спроса на подобные решения как среди компаний-поставщиков транспортных услуг (стоимость монтажа системы на транспортные средства и стоимость организации сервиса довольно высоки), так и среди пассажиров из-за высоких цен на услуги. Мы стараемся, как оператор, "двигать" подвижную связь в массы: взаимодействуем с зарубежными коллегами, перенимаем опыт, внедряем новые разработки.
– Следующий год для компании юбилейный – "РуСат" отпразднует 15 лет. В чем рецепт успешного долгожительства на рынке спутниковой связи?
– Думаю, что дело в "голове". "РуСат" с момента своего основания делает ставку на инновационный подход в бизнесе и постоянно внедряет в инфраструктуру новые, зачастую еще не опробованные разработки. Такая стратегия формирования и развития технологических решений делает нас как оператора интересным для клиентов, которые выдвигают высокие требования к качеству и оперативности развертывания каналов передачи данных. Прибыль мы предпочитаем вкладывать в технологии, и это важный фактор развития компании. Еще одно наше достижение и сильное конкурентное преимущество – прекрасно выстроенная технологическая база, позволяющая предложить клиентам все технологии фиксированной спутниковой связи, которые представлены сегодня на рынке. Мы владеем собственным телепортом, центром обработки данных и сервисным центром, обслуживающим оборудование ведущих мировых производителей. Вложения в инфраструктуру и поддержание ее в актуальном состоянии – это базис, который дает уверенность и позволяет пробовать новое.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2016
Посещений: 2763
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций