В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– В последнее время "РуСат" пропал с радаров отраслевых СМИ. Чем сейчас занимается компания?
– Наша компания прекрасно себя чувствует и продолжает обеспечивать спутниковой связью клиентов. Как и раньше, мы продолжаем работать с корпоративными заказчиками, развиваем направление подвижной связи на различных видах транспорта и, конечно же, активно занимаемся развитием проекта спутникового ШПД для частных пользователей.
– Чувствуете ли вы влияние кризиса?
– Конечно, непростая экономическая ситуация сказывается на состоянии бизнеса и проектов, но, с другой стороны, кому сейчас легко? Мы предпочитаем не жаловаться, а работать в любых условиях. В корпоративных проектах сейчас прослеживается стагнация, а вот сегмент спутникового ШПД продолжает развиваться – на сегодняшний день это одно из наиболее перспективных направлений российского рынка спутниковой связи, с большим потенциалом. При этом прирост абонентской базы СШПД включает в себя как физических лиц, так и юридических. Например, абонентская база "КайтНэт" на конец августа 2015 г. на 85% состоит из частных пользователей и на 15% – из корпоративных. Интерес юридических лиц к спутниковому ШПД вполне объясним – в кризисное время компании, особенно представляющие малый бизнес в регионах, стараются по максимуму сократить затраты на IT и телекоммуникации, и спутниковый Интернет в этом случае – оптимальное решение по соотношению цена/качество/необходимый функционал.
– Как сейчас обстоят дела с предоставлением услуги абонентам KiteNet, есть ли какие-то сложности?
– Наш сервис спутникового доступа в Интернет успешно работает практически на всей территории России, абонентская база стабильно растет. Так, на конец августа этого года количество абонентов составило 12 045.
В июле этого года мы завершили масштабные работы по модернизации технологической платформы и расширению канала, что позволило существенно улучшить качество услуги. Дело в том, что из-за большого притока абонентов и их активной круглосуточной работы мы столкнулись с сильной загруженностью спутникового канала. Это привело к снижению скоростей, а соответственно, и к недовольству пользователей. Сейчас все проблемы решены, услуга работает отлично.
Также у нас произошли некоторые изменения в структуре ценообразования, связанной с оборудованием. С 1 июня 2015 г. у "КайтНэт" осталась только одна модификация комплекта – стоимостью 14 тыс. руб. и с возможностью подключения всех групп тарифов. Напомню, что ранее при покупке комплекта "КайтНэт Эконом" за 8000 руб. абонент мог пользоваться только тарифами стоимостью не менее 1350 руб., а для подключения тарифов с меньшей абонентской платой ему было необходимо приобрести специальный код доступа к бюджетным тарифам за 6000 руб. Мы отказались от этой сложной схемы, максимально упростив процесс покупки.
Помимо этого "КайтНэт" усовершенствовал формат взаимодействия с партнерами – разработана новая партнерская программа, включая удобную рейтинговую систему и возможность получать рекомендации.
– Ждут ли проект изменения или пока достаточно проделанной работы?
– Без изменений любой проект перестает эффективно работать, что говорить про такой высокотехнологичный бизнес, как наш! В ближайшее время мы планируем осуществить переход на новую платформу, кардинально изменив весь интерфейс взаимодействия с абонентами и модифицировав тарифные планы.
И уже этой осенью на базе "Кайт-Нэт" будет предложен новый продукт – система коллективного доступа под брендом "КайтНэт Плюс", которая сделает услугу спутникового Интернета еще более удобной и доступной, в том числе для сегментов малоэтажного строительства и малого бизнеса, обслуживающего клиентов (мини-отели, базы отдыха и т.п.).
Помимо этого "КайтНэт" продолжит активно работать с региональными партнерами – осенью наша команда проведет обучающие семинары и поучаствует в мероприятиях в Москве, Перми, Екатеринбурге и Краснодаре. Также мы будем активнее использовать новый формат взаимодействия с аудиторией – тематические вебинары, сделав их не только партнерскими, но и ориентированными на более массовую аудиторию, – расскажем о спутниках простым языком.
– Что вы думаете о сложившейся конкурентной ситуации на рынке спутникового ШПД? С выходом "Газпром космические системы" в этот сегмент многие аналитики пророчат им чуть ли не монополию…
– Я не раз говорила и продолжаю это повторять – абонентов хватит на всех. По нашим оценкам, интерес к услуге велик, операторам есть куда расти, и есть регионы, которые нужно осваивать. Количество потенциальных абонентов позволит каждому оператору получить своих пользователей. Безусловно, "Газпром космические системы" как владелец спутникового ресурса находится в более выигрышном положении по отношению к другим игрокам рынка. Как и всегда, операторам нужен качественный ресурс в достаточном количестве. Будут новые спутники – будет и развитие проектов, причем у всех игроков рынка. Опять же, главное, чтобы в итоге пользу от всех "конкурентных войн" операторов получили жители нашей страны, которые смогут пользоваться полноценным доступом в сеть в любых регионах.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2015
Посещений: 2593
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций