В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Сегодня ни у кого не вызывает удивления существование в России спутникового непосредственного вещания. Причем цены на предоставление услуги за последние годы значительно снизились у всех спутниковых вещателей. Отразилось ли снижение цен на расширении абонентской базы? Можно ли охарактеризовать корреляцию между ценой услуги и темпом наращивания абонентской базы?
– “Триколор ТВ" был, есть и остается самым быстро растущим оператором спутникового телевидения в мире. Цена имеет значение, но не ключевое. Главное в любом бизнесе – иметь базу для реализации своего продукта. У нас более 13,995 млн абонентов (данные на 15.12.2013) благодаря множеству лояльно настроенных к нам дилеров во всех регионах страны. Успех “Триколор ТВ" – это прежде всего их успех.
– Имеются ли какие-либо особенности в наращивании абонентской базы в регионах России? Отражается ли успешность региона в экономическом смысле на темпах наращивания абонентской базы?
– Нет прямой зависимости между макро- и микроэкономикой. Экономическое благосостояние региона имеет значение, но опосредованное. Гораздо большее значение имеют ментальность, социокультурные, географические, политические детали. Я приведу пример: в Краснодарском крае у нас около 50% абонентов от общего числа всех пользователей платного телевидения. Такая высокая цифра связана с тем, что на Юге России очень сильный частный сектор. Люди в Краснодарском крае, в Астрахани, на Кавказе предпочитают ставить индивидуальную антенну, потому что это отвечает их пониманию собственности.
– Мировым трендом в области вещания является все более широкое использование HDTV. Можете ли вы дать прогноз развития HDTV в России и охарактеризовать место спутниковых технологий для трансляции пакетов HDTV?
– Для нас HDTV – основной продукт, который мы реализуем. Причем это касается как трансляции HD-телеканалов, так и их производства (я напомню, что в октябре 2013 г. мы запустили “с нуля" пять собственных киноканалов в формате высокой четкости в пакете “СуперКино HD"). HDTV – это современный цифровой стандарт, и он будет развиваться самыми стремительными темпами. Все условия для такого роста есть: недорогие FullHD-телевизоры, постепенный переход телеканалов на HD и главное – интерес людей к телевидению высокой четкости. Но есть, конечно, и обратная сторона медали: чтобы развивать HDTV, нужно улучшать в первую очередь инфраструктуру, пропускную способность, прокладывать новые кабели, запускать новые спутники.
– В мире широко развиваются системы спутникового ШПД с использованием многолучевых спутников HTS. Как следует из анализа зарубежных сообщений, такие системы планируются и для спутникового вещания и не только в формате IP, а и в обычном формате непосредственного вещания. Например, в США уже достаточно давно используются узкие лучи для формирования вещательной рабочей зоны в Ku-и Ka-диапазонах. Имеются ли подобные проекты в России? Существуют ли в России региональные каналы и вещатели, которым, может быть, нужен подход к формированию рабочей зоны на основе многолучевых спутников?
– О спутниках с высокой пропускной способностью (HTS) речь идет очень давно, на моей памяти с 2008–2009 гг. Теоретически сама идея узконаправленных лучей, конечно, интересна, но ее практическая реализация, по крайней мере в России, пока сильно расходится с коммерческой реальностью спутникового вещания.
– Можно ли ожидать в области спутникового непосредственного вещания прорывных технологий или новых идей в ближайшие несколько лет?
– Возможно. В спутниковые технологии сейчас вкладываются очень большие деньги, в том числе и на государственном уровне: военные спутники, навигационные системы и т.д. Если произойдет какая-то научная революция, и эти технологии можно будет использовать в потребительских целях, например для того, чтобы обеспечить всех жителей России спутниковым ШПД, почему бы и нет?
– В этом году происходило много событий, связанных с обсуждением освоения Арктики. Как сегодня обстоят дела с вещанием, например, выше 65–70 град. с.ш.? Какие у вас самые северные абоненты?
– Наш сигнал достаточно легко поймать в северных областях европейской части России. Конечно, если вы живете на отдаленной приполярной станции, сигнал спутника с геостационарной орбиты туда доходит уже с трудом. Если говорить о развитии телевещания в регионах, то у нас есть конкретные планы по Сибири, где мы в 2014 г. собираемся совершить резкий скачок как по количеству вещаемых телеканалов, так и по количеству абонентов.
– Сегодня в области вещания существуют разные технологии и сети: кабельные сети, эфирное и спутниковое непосредственное вещание и даже спутниковые системы подвижного вещания. Можете ли вы дать свою оценку конкурентоспособности различных направлений вещания и прогноз развития этих направлений?
– Конкурентоспособность того или иного сегмента рынка определяется не абстрактными идеями, а конкретными геоэкономическими факторами, историей страны, уровнем жизни и образования. В Америке, например, очень сильны позиции кабельного телевидения, потому что оно развивается там еще с 50-х гг. ХХ в. А у нас в XXI в. в некоторых местах до сих пор только два эфирных канала, да и то “со снегом". Поэтому нет ничего удивительного в том, что в России сильны позиции у спутникового сектора.
Опубликовано: Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2014
Посещений: 3417
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций