В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– С какими показателями вы завершили 2014 год?
– "Триколор ТВ" в очередной раз подтвердил свое имя крупнейшего российского оператора платного телевидения. Мы увеличили выручку на 28% (10,4 млрд руб.) и подключили 1,4 млн новых абонентов в 2014 г. Кроме того, осуществили запуск масштабного вещания на территории Сибири, Урала и части Дальнего Востока. Мы представили учетную политику, соответствующую мировым стандартам, и предложили нашим абонентам новый формат телесмотрения.
– В чем особенности новой учетной политики?
– Согласно международным стандартам, абонентами признаются лица, имеющие действующую платную подписку на основную услугу оператора.
Это позволит не только обеспечивать отчетность в соответствии с международной практикой, но и является продолжением политики "Триколор ТВ" по увеличению прозрачности и репрезентативности показателей деятельности участника рынка платного телевидения в России.
– "Триколор ТВ" сегодня – это один из наиболее успешных проектов на рынке платного телевидения. За счет каких факторов удалось добиться таких результатов?
– Помимо 100% узнаваемости, "Триколор ТВ" владеет рядом высокоразвитых компетенций, например в области выстраивания эффективной сбытовой сети и работы с абонентами. Кроме того, сам продукт "Триколор ТВ" – телесмотрение – сейчас один из самых сбалансированных на рынке. Так, абонентам оператора, например, в центральной части России, доступны в рамках основной услуги 153 телеканала в SD-качестве и 28 – в HD. А общее количество каналов, доступных в различных пакетах, превышает 200. В 2014 г. мы сделали шаг, нетипичный для классического спутникового оператора, – ввели ежемесячную подписку на дополнительные пакеты.
– Как развиваются HD-услуги?
– Здесь мы абсолютный лидер с долей рынка около 40%. Все новые абоненты "Триколор ТВ" имеют доступ к самому современному стандарту телевидения – HDTV. По итогам 2014 г. 4 550 000 абонентов оплачивают наши услуги, предоставляющие возможность просмотра телеканалов в HD-формате. Общее количество доступных HD-каналов превышает три десятка. Доля HD-абонентов от общей базы "Триколор ТВ" выросла с 30,6% до 41,2%
Высокие темпы прироста числа HD-подписчиков связаны, в том числе, с реализуемой совместно с технологическим партнером оператора масштабной программой обмена оборудования. За 10 месяцев с начала запуска программы trade-in "Триколор ТВ" перевел на современный стандарт телесмотрения (HDTV) более 760 тыс. пользователей, что позволило сократить количество SD-подписок на 11,7%.
– Есть ли изменения в тарифной политике?
– С 26 января 2015 г. в качестве основной услуги мы ввели пакет "Единый". Он пришел на смену пакетам "Оптимум", "Супер-Оптимум", "Максимум HD", "Максимум HD Сибирь" и "Супер Максимум HD" и действует для абонентов на всей территории вещания "Триколор ТВ", независимо от региона. Пакет действителен как для новых подключений, так и при продлении подписки. Так мы упорядочиваем нашу тарифную политику и поощряем тех, кто готов переходить на качественно новый уровень телесмотрения. В самом начале работы оператора был утвержден один тариф для всех абонентов. Затем появлялись разные типы оборудования, различное пакетирование, тарифные планы. Сейчас мы вновь переходим от более сложного к простому. Услуга "Единый" упрощает выбор абонента, ему легче ориентироваться. При этом необходимо заметить, что сам тариф (1200 руб.) уже существовал ранее. Просто теперь доступ к этой услуге открыт и для других групп абонентов.
– Что нового "Триколор ТВ" предложил своим абонентам в ушедшем году?
– В октябре 2014 г. мы первыми в России начали регулярное вещание телеканала в формате Ultra HD.
В июне запустили услугу "Мультирум". Основное ее преимущество – возможность просмотра любых оплаченных пакетов на двух телевизорах. За 7 месяцев 2014 г. с момента начала предоставления услуги порядка 50% новых подключений составили подключения к системе, открывающей доступ к данному сервису.
Кроме того, 19 ноября 2014 г. "Триколор ТВ" представил пять мобильных приложений для комфортного телесмотрения. Например, приложение "Play.Триколор" позволяет абоненту просматривать телеканалы как основного, так и дополнительных пакетов на мобильном устройстве в пределах домохозяйства. Все приложения впервые были представлены на ТЕЛЕПЛАНШЕТЕ "Триколор ТВ". На текущий момент подключено уже более 100 тыс. таких устройств. Развитие в этом направлении является приоритетным для компании, в частности, в декабре стартовал конкурс для разработчиков мобильных приложений. В ходе конкурса участники предложат оригинальные концепты приложений для смартфонов и планшетов на платформе Android. Победителю конкурса будет предоставлен грант на дальнейшие разработки.
– Какой вектор развития вы для себя определили на 2015 год?
– Мы ожидаем, что благодаря огромной абонентской базе "Триколор ТВ" и используемым технологиям, внедрению все новых тенденций на рынке, HDTV, сервисы "второго экрана" и мобильное телесмотрение станут массовыми. Уже с момента запуска нововведения становятся доступны не узкой аудитории, как это традиционно бывает, а практически в каждом доме страны.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2015
Посещений: 3335
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций