Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Триколор ТВ": итоги 2013, стратегия 2014Tricolor TV: results 2013, strategy 2014

Об итогах работы крупнейшего российского оператора цифрового телевидения "Триколор ТВ" в ушедшем году редакции журнала рассказал Александр Макаров, генеральный директор "Триколор ТВ". В числе главных успехов компании в 2013 году – подключение 14-миллионного абонента, завоевание лидирующей позиции на европейском рынке Pay TV по числу платящих абонентов и запуск ряда дополнительных услуг, в том числе премиального пакета собственных фильмовых HD-телеканалов.
Александр Макаров
Генеральный директор "Триколор ТВ"
Alexander Makarov
CEO Tricolor TV

– С какими показателями вы завершили 2013 год?
– По итогам года абонентская база "Триколор ТВ" увеличилась на 18,4% и достигла отметки в 14,1 млн подписчиков. В 2013 г. мы подключили 2,2 млн абонентов, причем это HD-абоненты. При этом прирост ARPU составил 10,8% к показателю прошлого года – 805 против 726 руб. в 2012 г. Годовая выручка выросла на 28% – до 8,1 млрд руб.

В структуре выручки 85,8% дохода приходится на основную услугу, 14,2% – на дополнительные сервисы. В прошлом году это соотношение было иным: 88 и 12% соответственно. Росту показателя способствовал запуск новых дополнительных услуг: "Детский", "Музыкальный", "Наш Футбол" в HD-формате, "Золотая карта. Все включено". Кроме того, мы запустили премиальный пакет фильмовых телеканалов собственного производства "СуперКино HD". Преимущество услуги – эксклюзивные кинопремьеры от крупнейших мировых производителей фильмового контента.

– За счет чего вам удается с каждым годом наращивать абонентскую базу и повышать лояльность клиентов?
– "Триколор ТВ" подтверждает свою позицию лидера на рынке платного телевидения высокой четкости. На конец года 25 телеканалов первого HD-мультиплекса "Триколор ТВ" были доступны 3,1 млн владельцев HD-оборудования. Телевидение высокой четкости "Триколор ТВ Full HD" пользуется высоким и устойчивым спросом с момента запуска в коммерческую эксплуатацию в июле 2012 г.

За первые полгода мы подключили 1 млн абонентов, за 2013 г. – еще порядка 2 млн, в итоге к концу 2013 г. у "Триколор ТВ" было уже 3,1 млн HD-абонентов. Это, безусловно, влияет на позиции России на мировом рынке HDTV. Еще в 2011 году, по данным британского аналитического агентства IHS Screen Digest, наша страна занимала 30-е место в мире по количеству HD-абонентов, а сегодня – уже 11-е место! И мы знаем, что это далеко не предел. Нас это радует, потому что HD-абоненты чаще подключают дополнительные сервисы, а это напрямую влияет на рост показателя ARPU. Мы не останавливаемся на достигнутом и развиваем наш премиальный HD-контент. Наша техническая служба всегда следит за цифровым потоком, чтобы скорость передачи данных была не менее 12 Кбит/с.

Еще одним драйвером роста числа подключений является второй DV-мультиплекс "Триколор ТВ", включающий в себя 18 основных российских телеканалов улучшенного качества вещания.

В середине декабря 2013 г. "Триколор ТВ" зафиксировал 10-миллионного платящего абонента. Таким образом, российский оператор стал крупнейшим в Европе спутниковым ТВ-провайдером не только по общему числу подписчиков, но и по числу платящих абонентов. По данным британского аналитического агентства IHS Screen Digest, по этому параметру в тройку европейских лидеров также входят BSkyB и Sky Italia с 9,8 и 4,8 млн абонентов соответственно.

На конец декабря 2013 г. число активных абонентов "Триколор ТВ" достигло 10,1 млн.

Таким образом, с начала 2013 г. прирост полной абонентской базы оператора составил 2,2 млн домохозяйств. Относительное число платящих абонентов к общей базе "Триколор ТВ" примерно равно 71,6%. При этом самая активная аудитория – пользователи приемников, поддерживающих формат телевидения высокой четкости.

– Какова ваша стратегия развития на 2014 год?
– Мы планируем и дальше развивать телевидение высокой четкости. В наших планах на 2014 г. – совместная с технологическим партнером, холдингом GS Group, масштабная программа обмена оборудования более ранних моделей на современные приемники с поддержкой HD.

Кроме того, в 2014 г. "Триколор ТВ" планирует запустить ряд дополнительных услуг, в частности – тематические пакеты "а-ля карт". Мы формируем понятные для абонента сервисы, не меняя основного телесмотрения, а добавляя новые тематические пакеты. На 2014 г. мы запланировали появление минимум двух новых тематических пакетов.

Также готовится к запуску специальное мобильное приложение – по сути, навигатор по контенту. Мы делаем телесмотрение все более удобным. А с недавним появлением в списке рекомендованного оборудования приемника GS 6301 с функциями PVR и TimeShift абонентам стала доступна услуга отложенного просмотра.

Стоит отметить, что мы планируем развитие пакета HD-телеканалов, а также проекта "Триколор ТВ-Сибирь" в связи с запуском КА "Экспресс-АТ1" в марте 2014 г. Запуск спутника "Экспресс-АТ1" в точку 56 град. в.д. является для нас долгожданным событием. Мы надеемся, что 16 марта 2014 г. запуск пройдет успешно.

Компания также рассматривает возможность создания DTH-проекта с использованием нового КА ABS-2 в позиции 75 град. в.д.

"Триколор ТВ" всегда обеспечивал и будет обеспечивать своих абонентов стабильным качественным сигналом и самым востребованным и интересным контентом!

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2014
Посещений: 3512

  Автор

Александр Макаров

Александр Макаров

Генеральный директор "Триколор ТВ"

Всего статей:  4

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций