В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Минувший год оказался непростым для российского рынка. Тем не менее, "Триколор ТВ" показал внушительный рост абонентской базы и выручки. Годовая выручка "Триколор ТВ" выросла по сравнению с 2014 г. на 42,7% – с 10,4 млрд руб. до 14,85 млрд руб. Оператор увеличил годовой ARPU с 998 руб. в 2014 г. до 1315 руб. в 2015 г.
Число абонентов, подключенных к телевидению высокой четкости (HDTV), возросло на 45%. "Триколор ТВ" выполнил план по новым подключениям в 2015 г. и сохранил высокие темпы роста. Абонентская база достигла 11,8 млн подписчиков, что на 881 тыс. домохозяйств больше, чем по итогам 2014 г.
По данным аналитического агентства iKS-Consulting, по количеству абонентов цифрового телевидения на первом месте находится "Триколор ТВ" с долей в 30%, за ним следует "Ростелеком", доля которого составляет 21%. И по доходам оператор обогнал "Ростелеком" и занял 22% рынка.
Привлекательность "Триколор ТВ" для россиян обеспечили оптимальное контентное предложение на рынке платного телевидения и прозрачная тарифная политика. Ведь в начале 2015 г. оператор унифицировал основную услугу и дополнил новый пакет "Единый" киноканалами собственного производства, радиостанциями, музыкальными и спортивными телеканалами, ранее доступными по отдельной подписке.
Кроме того, уверенному росту способствовало массовое внедрение HD-услуг "Триколор ТВ" и услуг просмотра телеканалов на двух экранах в рамках одной подписки.
"Триколор ТВ" – абсолютный лидер телевидения высокой четкости в России и Европе (Sky UK – 5 986 млн, по данным международной аналитической компании IHS Technology на декабрь 2015 г.). По итогам 2015 г. более 6,6 млн абонентов имеют доступ к HD-телеканалам оператора (по итогам 2014 г. – 4,55 млн). Доля HD-абонентов от общей базы "Триколор ТВ" выросла за год с 41,7% до 55,9%.
Пользователи HDTV являются активными потребителями мультиэкранных сервисов: порядка 30% новых подключений в центральной части России и до 50% в Сибирском федеральном округе составили подключения к услуге "Единый Мульти", открывающей доступ к сервису просмотра телевизионных программ на двух телевизорах.
За год в сеть вещания оператора вошли более 30 новых SD-телеканалов и порядка десяти HD-каналов, в том числе Discovery Channel HD, CNN, Eurosport HD, TLC HD, "Матч ТВ HD", "КХЛ HD", "Живая планета", "Рыжий" (детский телеканал с переводом на жестовый язык).
В ноябре 2015 г. оператор первым в России начал вещание пакета телеканалов в формате Ultra HD. По данным на 31 декабря 2015 г., в составе основной услуги "Триколор ТВ" – 30 HD-каналов, 165 SD-телеканалов, 35 радиостанций и 2 телеканала Ultra HD.
В 2016 г. компания продолжит курс на сбалансированное пакетирование, где количество, качество и тематическое разнообразие телеканалов соответствуют запросам максимального числа зрителей.
Стоит отметить, что одним из главных событий ушедшего года стало открытие фирменной федеральной розничной сети "Триколор ТВ" почти в 100 городах страны, которая начала свою работу в августе 2015 г. В декабре 2015 г. сеть насчитывала уже 202 Центра продаж и обслуживания и фирменных салона-магазина. В 2016 г. компания планирует продолжить развитие сети.
Кроме того, "Триколор ТВ" активно реализует проекты, направленные на взаимодействие с различными аудиториями (B2B, B2C). Весной был представлен корпоративный блог "Пресс-клуб" "Триколор ТВ" – медиацентр, позволяющий агрегировать всю информацию о компании в сети. А в ноябре был открыт информационно-развлекательный сайт на базе онлайн-журнала Tricolor TV Magazine – trico-lortvmag.ru, который призван обеспечить всех российских телезрителей максимумом информации о цифровом телевидении.
Перед новогодними праздниками оператор запустил для своих абонентов акцию "Мечтать так мечтать". Победителю достался главный приз – автомобиль марки Ravon Matiz и денежное вознаграждение в размере налогового отчисления за главный приз.
В рамках мероприятий в честь 10-летия "Триколор ТВ" провел масштабную рекламную кампанию социальной направленности – "Наши люди". Особенность этого проекта в том, что героями сюжетов стали не вымышленные люди, а реальные абоненты "Триколор ТВ" из разных уголков страны – от Архангельска до Улан-Удэ. Цель проекта – подчеркнуть географический охват, востребованность услуг "Триколор ТВ" и их доступность для каждого гражданина РФ, показать, как оператор изменил образ жизни российских потребителей и сформировал положительное отношение к цифровому телевидению на национальном рынке.
Проект "Наши люди" состоит из 8 телевизионных роликов, первый из которых появился в эфире в ноябре 2015 г. и которые транслировались до февраля 2016 г.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 3127
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций