Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


Универсальный спутниковый брендUniversal Satellite Brand

19 сентября 2017 г. универсальный оператор спутниковой связи "РуСат" отмечает свой 15-летний юбилей. В преддверии этого знаменательного события мы решили побеседовать с Олегом Ватулиным, первым заместителем генерального директора "РуСат". Именно он стоял у истоков компании, и во многом благодаря его усилиям и грамотному руководству "РуСат" стал одним из лидеров рынка и по-настоящему брендовым именем в спутниковой связи.

September 19, 2017 universal operator of satellite communications "RuSat" celebrates its 15-th anniversary. On the eve of this significant event, we decided to talk with Oleg Vatulin, first deputy general director of RuSat. He was at the source of the company, and thanks largely to his efforts and competent leadership, RuSat became one of the market leaders and a truly brand name in satellite communications.

Олег Ватулин
Первый заместитель генерального директора "РуСат"

– Олег Андреевич, примите наши искренние поздравления с юбилеем! Давайте немного вспомним прошлое. С чего для вас начинался "РуСат"?
– "РуСат" для меня родная компания, ведь я участвовал в ее становлении практически с нуля. Официальный день рождения "РуСат" приходится на сентябрь 2002 г., но фактически работать мы начали раньше, с весны 2000 г., правда, тогда приходилось больше заниматься организационными вопросами. В арендованном нами здании были склад и маленькая комнатка, в которой мы работали вчетвером. Мы сами создавали бизнес, сами набирали людей. Со многими из них долгие годы работали вместе еще прежде и продолжаем работать до сих пор.

– Можете ли вы назвать самый значимый проект компании, который стал своеобразной "точкой отсчета", которая обозначила начало по-настоящему "серьезного" бизнеса?
– Не могу сказать, что какой-то определенный проект "сделал" наш бизнес, скорее это был огромный и последовательный путь, который мы проделали все вместе. И каждый период развития компании, каждый проект был важным и значимым. Но, наверное, определенный толчок развитию компании дала работа с корпорацией Boeing – они поверили в нас. Дело в том, что к моменту начала переговоров еще не был запущен спутник "Ямал-200", на котором арендовала ресурс компания Connexion by Boeing, и никто не задумывался о строительстве инфраструктуры под него. А мы уже тогда построили всю инфраструктуру и предложили свои услуги. На рынке были игроки и посерьезнее, однако именно у нас все было готово и мы могли дать заказчику то, что ему было нужно. Компания Boeing выбрала нас. Именно в этот момент мы поняли, что все, что мы делали, к чему стремились, мы делали правильно.

– Что представляет собой "РуСат" сегодня?
– "РуСат" сегодня – это стабильно работающая и развивающаяся компания, универсальный оператор спутниковой связи с богатым опытом и хорошими техническими возможностями. Мы можем по праву гордиться большим количеством успешно реализованных технически сложных проектов не только с российскими, но и с ведущими зарубежными компаниями. В наших "сильных" активах – современный телепорт, построенный фактически с нуля и являющийся сегодня одним из самых лучших телепортов в Российской Федерации. При этом наша техническая инфраструктура находится в постоянном развитии: устанавливается новое оборудование, применяются новые технологии, появляются новые партнеры-производители и, конечно же, расширяется спектр предоставляемых услуг.

– В 2013 г. "РуСат" совершил революцию. Именно ваша компания первой предложила рынку проект спутникового Интернета, действительно доступный массовому пользователю. Как обстоят дела сейчас?
– Сегодня "КайтНэт" – это уверенно развивающийся проект, занимающий устойчивое положение на рынке, с абонентской базой в более чем 17 тыс. пользователей. Сервис постепенно "обрастает" новыми направлениями – так, в декабре 2015 г. была запущена услуга коллективного доступа "Кайт-Нэт Плюс", в продаже появилось сопутствующее оборудование. И мы не останавливаемся на достигнутом. Стоит отметить популярность услуги у юридических лиц. В кризисное время компании, в большинстве своем представляющие малый бизнес и небольшие ведомственные учреждения в регионах, начали искать решение для максимального сокращения затрат на IT и телекоммуникации, и "КайтНэт" пришелся очень кстати. Наша услуга, по сути, не зависит от того, кто подключается, будь то физическое лицо или юридическое. Оборудование и тарифы, которые считаются оптимальными для массового пользователя, вполне подходят корпоративному заказчику, и он может получить услугу на тех же условиях, что и частный клиент.

– В чем, на ваш взгляд, секрет успеха работы с массовым рынком?
– Помимо очевидных параметров, таких как высокое качество сервиса, низкие цены на оборудование и тарифы, очень важна активная работа партнеров в регионах, создание развитой дилерской сети, каждый участник которой готов вкладывать силы в популяризацию услуги. Мы, как федеральный оператор, делаем максимум для качественной работы сервиса, а вот продвижением "на местах" должны заниматься люди, знающие специфику своего региона. Большую роль также играет грамотное продвижение услуги, информирование о возможностях спутниковой связи "простым языком", который понятен обычным людям, и быстрая реакция на запросы абонентов – в этом нам очень помогают социальные сети.


– Что вы думаете о сложившейся конкурентной ситуации в сегменте спутникового ШПД? С самого начала аналитики предрекали этому направлению недолгую жизнь в связи с бурным развитием наземных сетей. Тем не менее годы идут, а проекты не то что умерли, а даже крупные игроки, такие как "Газпром космические системы" и "РТКом", всерьез заинтересовались работой в этом сегменте.
– По нашим оценкам, интерес к услуге до сих пор велик, операторам есть куда расти и есть регионы, которые нужно осваивать. Спрос на спутниковый ШПД будет по-прежнему высок в отдаленных районах, ведь затраты на обеспечение одного или нескольких удаленных домохозяйств спутниковым доступом будут значительно ниже затрат на любую иную технологию. Но даже в центральных регионах России, вблизи больших городов зачастую не обеспечивается качественное покрытие сетями сотовых операторов и наземными провайдерами. Думаю, что в конечном итоге выбор той или иной технологии организации ШПД будет зависеть от экономической выгоды для абонента, а количество потенциальных абонентов позволит каждому оператору получить своих пользователей.

– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние российского рынка VSAT?
– Во-первых, решена проблема дефицита спутниковой емкости. Сегодня на орбите много космических аппаратов с хорошим объемом ресурса, есть "задел" на будущее. Полноценно запущены в коммерческую эксплуатацию отечественные проекты в Ка-диапазоне на космических аппаратах "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМУ1". Это серьезный шаг вперед с точки зрения развития российского рынка, который будет двигать нашу отрасль вперед. Перспективным направлением остается массовый рынок и обслуживание малого бизнеса. Крупный корпоративный сегмент вряд ли ждут прорывные проекты, здесь операторы, скорее всего, будут работать в спокойном режиме. Пока на рынке развиваются стандартные решения в ставших уже традиционными направлениях – корпоративный сегмент, частные пользователи, связь на транспорте.

– "РуСат" всегда ассоциируется с инициативным и творческим подходом к использованию передовых спутниковых технологий. Насколько сегодня ощутима разница в предложениях производителей оборудования с точки зрения применяемых технологий или все вращается в первую очередь вокруг стоимости?
– На выбор той или иной технологии все же влияет коммерческое предложение производителя на поставку и конкретные задачи, под которые закупается оборудование. Заказчику, по сути, не важно, какое решение использовать – он должен получить услугу по удовлетворительной цене и хорошего качества. На данном этапе технологии (если мы говорим о зарубежных вендорах) стали действительно зрелыми, и компании делают качественное и инновационное VSAT-оборудование. Мы всегда стараемся работать с производителями, которые являются лидерами в своей области, причем лидерство относится не к объемам продаж, а к технологическому превосходству. Один из главных критериев, на который мы ориентируемся при выборе, – это надежность оборудования.

– Ваша компания всегда славилась стабильностью команды, костяк которой не меняется долгие годы, а молодежь, даже приходя на практику, остается насовсем и прекрасно работает рука об руку с маститыми коллегами. Как вам удается поддерживать такую стабильность?
– Численность нашего коллектива сегодня порядка 70 человек, и она всегда была примерно такой – и в успешные годы, и в период экономического кризиса. Главный секрет – нам интересны люди и мы хотим их развивать, стараемся сделать так, чтобы сотрудники сами проявляли инициативу, работали "с огоньком". Конечно, помогаем, направляем, ставим понятные и выполнимые задачи, контролируем. На мой взгляд, разумное сочетание дисциплины и творчества способно в полной мере дать людям раскрыться и оставаться с компанией долгие годы. Еще очень важны неформальные мероприятия, общие праздники, к которым мы готовимся сообща, где сотрудники показывают свои таланты – честно скажу, наш коллектив просто кладезь интересных личностей!

– Можете поделиться дальнейшими планами по развитию компании?
– Мы не любим рассуждать о будущем – предпочитаем сначала сделать, а потом демонстрировать результат. Если обозначить "общие штрихи", то, конечно же, будем развивать "КайтНэт", делая его удобнее для абонентов и оттачивая новые направления. Продолжим работу над крупными корпоративными заказами и в сегменте подвижной связи. "РуСат" у многих прочно ассоциируется с самолетами и поездами (спасибо нашим проектам с Connexion by Boeing, Panasonic Avionics Corporation, Gogo и РЖД), нужно соответствовать, и расширять географию присутствия. Главное, что у нас есть возможности работать и огромное желание делать что-то новое, а это значит, что возможно все!

РУСАТ
123308, Москва,
ул. Демьяна Бедного, 24, корп. 1
Тел.: (495) 933-1614
Факс: (495) 933-1625
E-mail: sales@rusat.com, pr@rusat.com
www.rusat.com
www.kitenet.ru

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2017
Посещений: 1317

  Автор

 

Олег Ватулин

Первый заместитель генерального директора ООО “РуСат"

Всего статей:  3

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций