В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Выбор и надежность – уникальность "ИНТЕРСПУТНИКА"Choice and reliability – uniqueness of INTERSPUTNIK |
– С какими показателями и достижениями вы завершили 2013 год?
– Минувший 2013 г. мы завершили с хорошими показателями. Выполнен запланированный финансовый план. Успешно реализовано достаточно большое количество емкости как российских, так и западных аппаратов. Нам удалось нивелировать последствия технических неполадок на аппаратах ГПКС, в частности на "Экспресс-МД1". Был заключен целый ряд очень существенных контрактов на предоставление емкости зарубежных аппаратов для территории российского Дальнего Востока в связи с тем, что наблюдался существенный дефицит емкости на этом направлении. Кроме того, получила свое развитие наша деятельность по созданию собственной емкости на орбите – осуществлен ряд спутниковых проектов с нашими партнерами, в частности с компанией ABS иеще с рядом операторов.
В прошлом году к "ИНТЕРСПУТНИКУ" присоединилась новая страна-участник – Сомали. Мы активно смотрим на африканский рынок, как с точки зрения присоединения новых стран, так и реализации спутникового ресурса, но прежде всего реализации емкости наших российских группировок "Газпром космические системы" и основного Участника Организации, ФГУП "Космическая связь".
– Как известно, 7 февраля 2014 г. был произведен успешный запуск телекоммуникационного спутника нового поколения ABS-2, использующего орбитально-частотный ресурс в позиции "ИНТЕРСПУТНИКА" 75 град. в.д. Что это дает "ИНТЕРСПУТНИКУ" и какие новые возможности перед вами открываются в связи с запуском?
– На этом аппарате мы реализовали значительный объем ресурса, предназначенного в основном для организации телевещания. Надеемся, что в ближайшее время вы услышите о новых проектах на этом аппарате. Этот запуск имеет для нас особое значение, так как через два года совместно с компанией ABS мы планируем поставить еще один аппарат в ту же самую орбитальную позицию. Аппарат будет расширять возможности этой орбитальной точки. У тех компаний, которые будут использовать ABS-2, появится возможность заранее запланировать уверенное расширение емкости, иметь запасной борт в случае возникновения неисправностей, то есть обеспечить резервирование прямо в космосе. Кроме того, развитие телевизионного проекта позволило переместить аппарат ABS-1 в другую позицию для увеличения объема предоставляемого ресурса на Дальнем Востоке, это увеличивает объем предоставляемого ресурса. Аппарат будет переименован в ABS-6 и будет стоять в позиции 159 град. в.д., иметь доступный ресурс С- и Ku-диапазонов с хорошим покрытием, в том числе и Чукотки, которая сейчас является проблемным регионом для многих спутников.
– Как ведется работа с другими партнерами (ФГУП "Космическая связь", Eutelsat, Intelsat, SES, "Газпром космические системы")?
– Уникальная позиция "ИНТЕРСПУТНИКА" в том, что мы не конкурируем с существующими спутниковыми операторами, а являемся их партнерами. С ФГУП "Космическая связь", которая является представителем России в нашем Совете, мы активно сотрудничаем как на российском, так и на зарубежных рынках. Сейчас мы совместно продвигаем емкости и планируем запуски аппаратов "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АМ7", "Экспресс-АМ8". На рынках Ближнего Востока, Индии и Африки мы совместно ведем большую работу для реализации ресурса этих аппаратов. С "Газпром космические системы" мы также сотрудничаем как на российском, так и на зарубежных рынках. Как вы знаете, мы являемся официальным дистрибьютором емкости Eutelsat на территории России. Совместно с нашими партнерами Intelsat и SES мы активно реализуем емкости этих операторов как в России, так за рубежом. Мы дополняем друг друга. Как раз именно это позволяет клиенту, который обращается к "ИНТЕРСПУТНИКУ", как правило, получать несколько вариантов возможной емкости от нескольких операторов одновременно. Поэтому в наступившем году мы планируем расширять и углублять сотрудничество со всеми мировыми и региональными операторами.
– Каковы планы на текущий год?
– Этот год для нас очень важный и напряженный, поскольку в первую очередь будем заниматься емкостью аппарата ABS-2. Также запланировано большое количество запусков российских аппаратов, это прежде всего аппараты ГПКС "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ4R", "Экспресс-АМ6" и возможный перевод еще одного аппарата в другую орбитальную позицию. Сейчас мы весьма напряженно работаем над реализацией этой емкости. Фактически пока мы ее не реализуем, никто в отпуск у нас не уйдет. И это большое счастье, ведь в последние несколько лет в России наблюдался очень большой дефицит емкости, и мы рады, что появление новой емкости позволяет нашим клиентам развивать все услуги, использующие спутниковую связь.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2014
Посещений: 3297
Автор
| |||
В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций