В рубрику "Техническое обозрение" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В.К. Шапоров, зам. директора центра компетенции компании Siemens в России
Компания Siemens разработала решение FMC, соответствующее утвержденному в I квартале текущего года стандарту TISPAN R.1. Это решение операторского класса, предусматривающее наличие сети мобильной и сети фиксированной связи, а также доступа WLAN/Wi-Fi, который может быть обеспечен как со стороны фиксированного, так и со стороны мобильного оператора. В основе концепции FMC от Siemens лежит платформа IMS (IP Multimedia System), определяемая стандартами 3GPP R5/6/7. Она обеспечивает оператору единую инфраструктуру для создания, управления/контроля и доставки любых видов услуг для любых видов доступа (см. рисунок). В результате оператор сможет предложить конвергентные мультимедиа-приложения и услуги по протоколу SIP пользователям фиксированных и мобильных сетей, а также обеспечит взаимодействие с абонентами сетей канальной коммутации.
Услуги FMC
Сегодня услуги FMC ориентированы в первую очередь на бизнес-пользователей. Решение Siemens FMC 3.0 на базе IMS 5.0 позволяет осуществлять бесшовную эстафетную передачу между сетями GSM и WLAN, поддерживает единый номер для различных вариантов доступа, мобильный VoIP, Mobile IP Centrex, видеотелефонию и конференции, Call & Share, Push-To-Talk Over Cellular (PoC), Presence, Instant Messaging и т.д. В этом случае практически все оборудование установлено у оператора (мобильного или гибридного). У корпоративного пользователя должен быть двухмодовый телефон (сотовый и WLAN-терминал в одном устройстве) плюс развернутые в офисе точки доступа WLAN. Разговаривая в офисе через WLAN (это будет VoIP поверх WLAN) и выходя из зоны действия точки доступа WLAN, абонент автоматически переключается на GSM-сеть и наоборот. Соответственно для фиксированного, мобильного и WLAN-доступа пользователь может получить один номер и настроить приоритеты. При звонке выбирается тот вид доступа, который имеется в данный момент (фиксированный или мобильный).
УАТС, которая стоит внутри офиса, всегда подключена к сети, и здесь существуют другие возможности: использование коротких номеров, внутрисетевые номерные планы, передача вызова и т.д. Однако обычно эти функции не поддерживаются мобильными терминалами. Задача предоставления услуг учрежденческой АТС мобильным корпоративным пользователям может быть решена разными способами. Siemens предлагает Mobile Centrex/Mobile IP Centrex-решения, которые позволяют реализовать короткие номера, специальные виды тарификации и прочие сервисы, фактически предоставляя услуги виртуальной УАТС независимо от того, находится сотрудник компании в офисе или в другой стране.
Для реализации FMC-услуг в среде GSM/WLAN необходимы двухмодовые телефоны - модели Nokia, Motorola, LG, SonyEricsson, Samsung и др., специально предназначенные для корпоративной связи. При наличии соответствующих терминалов предоставляются услуги Push-To-Talk Over Cellular (PoC). Сейчас почти каждый вендор объявил, что уже поддерживает стандарт PoC. Но хотя у каждого производителя есть по крайней мере одна такая модель, в целом количество телефонов пока не очень велико.
Преимущества
В первую очередь пользователи получают унифицированный персональный набор услуг, не зависящий от их местонахождения, доступной сети и используемого терминала. Единый порядок работы с конвергентными услугами обеспечивает удобство абоненту и, следовательно, повышает его лояльность оператору. Кроме того, пользователь экономит, выбирая в каждый момент наиболее дешевый способ доступа, поскольку фиксированная связь дешевле мобильной. Бизнес-пользователь получает мобильность, сохраняя доступ к полному набору услуг своей корпоративной сети. Инвестиции в развертывание конвергентных услуг со стороны бизнес-пользователя минимальны. Оператор сохраняет контроль над цепочкой создания стоимости, преодолевает разрыв между различными типами устройств и предлагает общие услуги, единые системы администрирования, управления и тарификации при одновременном снижении общей стоимости владения сетевой инфраструктурой.
Ограничения
Ограничения сейчас имеются в основном в области терминалов - они требуют развития, а также в области FMC-стандартизации - этот процесс пока не завершен. Кроме того, оператор должен разработать оптимальный бизнес-план внедрения FMC: система не такая уж и дешевая, а потому внедрять только одну-две функции может оказаться слишком дорого. На базе единой платформы более рентабельно реализовать несколько услуг. Оператор должен сам решить, какие услуги ему выгодно предоставлять.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2006
Посещений: 19979
Автор
| |||
В рубрику "Техническое обозрение" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций