В рубрику "Телефонные и мультисервисные коммутационные системы операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Юрии Хомяк
Руководитель отдела продаж "Мототелеком"
Представьте себе такую ситуацию: вы приходите в магазин, чтобы купить, к примеру, мобильный телефон. Продавец вам демонстрирует некую модель А и расписывает многочисленные функции, которые в ней есть (аудиоплейер, камера, диктофон и т.д.). Ваша рука уже нащупывает в кармане кошелек, чтобы вынуть из него необходимую сумму, но тут появляется второй продавец и говорит, что если вы доплатите еще чуть-чуть, то сможете купить более новую модель Б, в которой помимо всего перечисленного есть встроенный барометр и счетчик Гейгера.
Казалось бы не особенно нужные функции, но разница в цене небольшая, да и кто знает - вдруг возникнет необходимость измерить давление или уровень радиации, а под рукой будет только мобильник?
Примерно так рассуждало большинство покупателей меньше года назад. Однако последние события в мировой экономике диктуют свои правила. Теперь люди стараются платить только за то, что им действительно нужно. Именно поэтому можно заметить резкую перемену интонации в рекламных роликах и объявлениях. Если раньше основным рекламным месседжем было утверждение "наш продукт лучший, потому что в нем масса всего интересного", то сейчас все чаще можно услышать следующий тезис -"наш продукт лучший, потому что в нем нет ничего лишнего".
Мировой финансовый кризис ударил в первую очередь по крупному бизнесу, но и небольшим компаниям приходится несладко. Они вынуждены пересматривать все свои расходы и использовать любую возможность сэкономить. Но как быть, если необходимость в полнофункциональной АТС или call-центре существует, а средств на покупку недостаточно? Схема действий в данном случае очень проста - нужно трезво оценить, какие функции действительно потребуются для работы, и платить только за них.
Учитывая потребность рынка в простых технологических решениях для малого и среднего бизнеса, наиболее верный шаг для производителей - выведение на рынок предложений, из которых исключены все те функции, которые редко используют компании со штатом численностью до 100 человек. Это позволит существенно снизить цену при минимальных качественных потерях.
В конце прошлого года к нам обратился представитель крупного банка, которому нужно было установить call-центр на несколько десятков операторов. Заказчик уже был готов приобрести стандартное полнофункциональное решение, но тут вмешался кризис. Банк уже не мог позволить себе ни приобрести оборудование и программное обеспечение, ни содержать такой большой штат операторов. Тогда был предложен сall-центр серии SMB, единственное отличие которого заключается в ограничении на количество операторских мест - их можно развернуть не больше десяти. Поначалу заказчик воспринял эту идею довольно прохладно: он не понимал, как всего несколько операторов могут справиться с объемом работы, рассчитанной на несколько десятков людей. Но убедившись, что примерно на 80 процентов звонков можно отвечать автоматически при помощи IVR-меню, заказчик поменял свое мнение и принял предложение. Несмотря на то что сейчас поток звонков в банк весьма плотный, благодаря правильно организованной работе операторы прекрасно справляются со своими задачами.
Бюджетными решениями стали все больше интересоваться и заказчики, покупающие решения IP-АТС. Если раньше, следуя интересам пользователей, производители и поставщики включали в предложение огромное количество разнообразных дополнительных модулей, то сейчас предлагается более дешевый вариант, с теми функциями, которые необходимы при ежедневной работе.
Кроме того, все больше компаний приобретают отдельные сервисы. Сейчас есть обращения от компаний, например, страховых, которым требуется только технология автоматического ответа на звонки клиентов. При этом остальные функции АТС их не интересуют. Оптимальным решением может быть отдельный полноценный сервис, который можно интегрировать без установки АТС.
Вообще, невооруженным глазом видно, что все больше компаний предпочитает выбирать простые и экономичные технологии. Например, по своему опыту мы видим, что в последнее время спрос на систем конференц-связи заметно упал, но при этом возросли продажи бюджетных разработок, так как по функциональности они зачастую ничем не отличаются от своих маститых конкурентов, зато стоят гораздо дешевле. Ну и что с того, что придется говорить не в дорогой микрофон, а в обычную телефонную трубку? Поверьте на слово, качество информации, которую вы сообщите своим коллегам, от этого не пострадает.
Но тут возникает еще один важный вопрос. Кризис когда-нибудь сменится новым витком экономического роста, и многим компаниям станет тесно в рамках бюджетных решений, приобретенных в "голодные" годы. Возникнет потребность в более продвинутых технологиях связи, и эту потребность многие производители уже предусмотрели. Заказчикам не придется заново покупать все оборудование - достаточно будет оплатить дополнительный функционал.
Но время, когда снова можно будет тоннами продавать счетчики Гейгера, наступит не раньше, чем через пару лет. Пока же лучшая бизнес-стратегия - это внедрение простых и эффективных решений. И те, кто это понял, извлекут для себя из кризиса огромную пользу.
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2009
Посещений: 8946
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Телефонные и мультисервисные коммутационные системы операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций