В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Виктор Николаевич Калашников
Ведущий инженер ЗАО "ВС. Телеком. Инженерные системы"
Связь помогает делать бизнес. Мечта любого абонента - бесплатная связь. Но хорошая связь дешевой не бывает.
Чем необходимо руководствоваться для прогнозирования дальнейшего развития телефонной сети предприятия или офиса?
Это зависит от выбора связи. В первую очередь необходимо определить:
Помните, мини-АТС не предоставляет городские номера своим внутренним абонентам. Соединение сотрудников компании с "городом" возможно только в случае переадресации звонка, запрашиваемого абонента, секретарем и если алгоритм работы станции был заранее запрограммирован.
Для установки мини-АТС не надо разрабатывать громоздкий проект, заниматься многочисленными согласованиями, выбивать номерную емкость, тратить значительные средства. Надо просто иметь городские номера, правильно выбрать оборудование и найти квалифицированную фирму, которая смонтирует сеть в офисе, установит и запрограммирует мини-АТС. В случае переезда фирмы по другому адресу необходимо вновь обратиться к этой фирме, назвать новый адрес - и проблема будет решена. Если с емкостью все ясно, тогда перейдем к определению потребностей компании, которым должна служить станция.
Как максимально точно определить задачи, которые будет "решать" мини-АТС?
Прежде всего, станция должна решать те задачи, которые вы перед ней ставите. Нельзя исходить из того, что современное оборудование любого авторитетного производителя (Panasonic, Telrad, Siemens, Ericsson, Alcatel) обладает таким широким спектром услуг, который позволит осуществить выполнение целого ряда конкретных задач. Поэтому сначала необходимо выяснить, способно ли оборудование той или иной фирмы решить эти задачи, и затем получить от нее перечень всех функций и возможностей, выбранного оборудования. Если вы сами не представляете достаточно четко задачи, которые должна решать мини-АТС, то лучше проконсультируйтесь со специалистами, изложив им перечень проблем и пожеланий в произвольной форме. Консультироваться надо у организаций, осуществляющих монтаж и обслуживание коммутационного оборудования в течение достаточно длительного времени и наработавших статистику отказов и критических замечаний своих клиентов. Можно получить консультацию и у более компетентных коллег или независимых экспертов. Узнать количество внешних линий, а также их тип: аналоговые 2-проводные, цифровые ISDN или Е1-R2, IP-телефония можно у своего оператора.
Различные операторы предоставляют различные типы линий, и, как следствие, эти линии могут быть несовместимы (например, МГТС поставляет обычные аналоговые 2-проводные линии, а коммерческие операторы - цифровые ISDN линии или IP-телефонию). Кроме того, даже аналоговые линии могут быть разнородными: одни работают в режиме - "пульс", другие -"тон".
Чем надо руководствоваться при выборе мини-АТС?
Основными вопросами, которые должны быть обязательно заданы оператору на этапе выбора мини-АТС, являются:
Немаловажной функцией является возможность объединения АТС, установленных в разных местах (например, в головном офисе и филиале) в единую сеть с общим номерным полем. Наличие интеграции DECT - системы микросотовой связи, позволяющей сотрудникам иметь свободу передвижения внутри офиса по прилегающей территории и при этом всегда быть на связи голосовой почты, позволит максимально эффективно обрабатывать входящие звонки и избегать их потерь из-за отсутствия сотрудников на рабочем месте. Она дает возможность обеспечить каждого сотрудника личным голосовым почтовым ящиком, реализовать функцию автоматического оператора, создать систему иерархических голосовых меню, вести запись разговоров, обслуживать вызовы в режиме интервью.
Любые ли телефонные аппараты можно использовать при работе с мини-АТС?
Все производители станций предлагают специальные системные телефоны, совместимые только с АТС данного производителя и обеспечивающие удобный доступ ко всем ее сервисным функциям. Все системные телефоны располагают гибко программируемыми кнопками с индикацией, на которые можно вывести либо наиболее часто вызываемые внутренние телефоны, либо запрограммировать определенные сервисные функции. Кроме того, имеются кнопки с жестко заданными функциями. Большинство моделей системных телефонов имеют спикерфоны и жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация, передаваемая мини-АТС. Нужно учитывать, что у обычных аналоговых телефонов нет такого сервиса, какой обеспечивают системные телефоны. Производители станций, как правило, рассчитывают на то, что на столе у пользователя мини-АТС должен стоять системный телефон, а аналоговые телефоны будут использоваться в качестве факсов, автоответчиков и модемов.
Как избежать "подводных камней", связанных с последующим расширением компании и требованиями, предъявляемыми к станции при ее эксплуатации?
После того как вы нашли оборудование, которое в полной мере реализует все ваши потребности и сиюминутные и на перспективу, необходимо обязательно уточнить, имеет ли данная мини-АТС запас по емкости как по соединительным линиям, так и по внутренним. Этот запас не должен быть слишком велик, но и его полное отсутствие может создать в ближайшей перспективе ряд проблем. Необходимо подробно выяснить гарантийные обязательства поставщика:
После обсуждения этих вопросов можно переходить к определению конечной цены на оборудование и услуги у предполагаемой фирмы-поставщика мини-АТС и у ее возможных конкурентов.
И, безусловно, необходимо узнать, имеет ли данная аппаратура сертификат Госкомсвязи России.
Какую АТС лучше выбрать - аналоговую или цифровую?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. С точки зрения пользователя, основные сервисные функции одинаковы для обоих типов АТС. Аналоговые АТС обладают одним существенным преимуществом - они дешевле цифровых, одинаковых с ними по емкости. С другой стороны, цифровые АТС современны, у них выше качество связи. Но если в цифровую АТС заведены аналоговые внешние линии, то это преимущество распространяется только на внутреннюю связь. Однако все изменится, если вам нужно будет подключить цифровые линии, или систему микросотовой связи DECT, или использовать компьютерно-телефонную интеграцию CTI. С этими задачами может справиться только цифровая АТС.
В заключение необходимо сказать, что хорошо отлаженная система связи на предприятии, правильно продуманный алгоритм ее функционирования, полный набор нужных функций и, конечно, высокая надежность аппаратуры делает работу не только руководителя, но и всего коллектива эффективной и приятной. Внешний звонок на такое предприятие никогда не потеряется, позвонивший всегда найдет нужного человека и получит квалифицированный и своевременный ответ. В любом бизнесе это важнейшее условие его процветания.
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2007
Посещений: 7919
Автор
| |||
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций