В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Середа
Руководитель группы предпродажной поддержки
корпоративной телефонии по России, СНГ
и Монголии компании Alcatel-Lucent
- Что представляет собой рынок коммутационного оборудования на сегодняшний день? Каковы перспективы развития рынка?
- Я занимаюсь предпродажной поддержкой решений в области корпоративной телефонии и вижу ситуацию по горизонтали, с позиции человека, работающего с партнерской сетью. Что касается рынка коммутационного оборудования, то ситуация по-прежнему достаточно стабильная. Никаких взрывов не происходит. Например, у многих производителей, в том числе и у нас, по-прежнему достаточно велика доля традиционного TDM-оборудования.
- То есть оно продолжает оставаться достаточно востребованным?
- Да, заказчики спрашивают классические TDM-коммутаторы. Коммутаторы, которые пользовались спросом пятнадцать лет назад, по-прежнему востребованы. TDM-системы рано списывать в утиль. Но, с другой стороны, у продвинутых заказчиков, особенно у high-tech-компаний или компаний, недавно появившихся на рынке, все большим и большим спросом пользуются системы, базирующиеся на IP. Факт перехода на IP можно считать состоявшимся. Такова реальность сегодняшнего рынка и от нее никуда не деться. В основном это имеет отношение к соединению между коммутаторами через сеть операторов связи, однако постепенно растет доля телефонии внутри предприятий и зданий с использованием IP-технологий.
- Каково соотношение востребованности TDM- и IP-оборудования? Как оборудование распределяется среди заказчиков?
- Соотношение этих систем составляет примерно один к одному. Мы видим ситуацию больше в перспективе дистрибьюторов: то есть мы понимаем, насколько востребованы IP- и TDM-системы, но дальнейшую сегментацию оценить сложно. Наша команда в Москве занимается проектами, требующими непосредственного участия производителя на стадии дизайна или реализации нестандартных требований. Спектр заказчиков самый широкий: от SMB-компаний (на 10-100 человек) до предприятий-гигантов, таких как, Первоуральский Новотрубный завод и т.п.
- Назовите крупных заказчиков компании.
- На оборудовании Alcatel-Lucent в масштабе всей страны работает одна из федеральных структур - восемьдесят три узла. Этот проект на данный момент частично еще находится в разработке.
Уже готовый проект - это сеть МВД, включающая несколько сотен узлов. Центральный банк - наш исторический заказчик. Хотя известно, что эта компания базируется на мультивендорной концепции, в сети банка наши системы, причем не только телефонные, но и транспортные, и инфраструктурные занимают заметную позицию. Также мы работаем в нефтегазовой отрасли.
- Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке?
- Как на ипподроме - "ноздря в ноздрю". На уровне технологий и продуктов многие производители идут с отставанием или опережением буквально в несколько недель. Но каждая компания пытается найти свою нишу. Мы, например, более уверенно, чем другие разработчики, чувствуем себя на рынке классических TDM-систем. Аналитики Alcatel-Lucent осторожно относятся к протоколу SIP. Доля внедренных SIP-систем в мировом масштабе составляет примерно 1%. На вершину кривой производительности этот протокол еще не вышел. Наверняка SIP будет общим знаменателем для систем IP-телефонии, так же как в свое время ISDN для систем цифровой телефонии. Такую роль система цифровой телефонии сыграла в развитии и становлении по-настоящему открытых совместимых TDM-систем. Скорее всего, это будет стандарт, на котором будет основываться интероперабельность между решениями всех производителей. Однако вместе с тем есть объективные факторы, сдерживающие проникновение этих систем на рынок: несогласованность, недостаточная проработанность самого стандарта, разные пути развития, которых придерживаются различные производители. У нас такие системы достаточно востребованы, но это далеко не mainstream. На сегодняшний день наивысший уровень сервиса достигается на частных (проприетарных, как иногда говорят) решениях.
- Ожидается, что в 2008 г. Unified Communications станет главным трендом российского рынка. На Ваш взгляд, на сколько можно считать эру Unified Communications наступившей? Что мешает ее наступлению в России?
- Пожалуй, на российском рынке единственным серьезным препятствием является относительно низкая (по сравнению с Западом) популярность удаленных надомных и мобильных работников, для которых Unified Communications - ключ к полноценному труду. У нас в силу ментальности и, возможно, слабости кадровых служб достаточно тяжело контролировать сотрудников, работающих на дому. Также можно добавить относительно высокую стоимость подключения таких сотрудников, особенно в регионах. В Москве нет проблем с подключением надомных офисов, поэтому возможна экономия на сотрудниках, но уже в ста километрах от Москвы картина может оказаться абсолютно иной.
Что касается технологических решений и собственно продуктов, то, естественно, все готово. Например, в Бельгии компания Alcatel-Lucent ведет большой проект по оснащению одной из муниципальных структур Антверпена системой унифицированных коммуникаций. Это позволило им на 40% разгрузить офисные площади и соответственно сэкономить колоссальные средства за счет работы сотрудников на дому.
- Какие преимущества технологии объединенных коммуникаций Вы могли бы выделить?
- Основным преимуществом Unified Communications является доступность сервисов корпоративной телефонии при использовании любого терминального устройства, а также мобильность. Если у сотрудника дома есть компьютер и мобильный телефон, то он может быть полноценным, полнофункциональным абонентом своей корпоративной коммуникационной системы. С Unified Communications становится возможной организация полноценной работы с мобильными устройствами, то есть мобильное устройство является терминалом корпоративной сети компании, где работает данный сотрудник.
В качестве другого преимущества U C можно выделить увеличение производительности сотрудников как работающих дома, так и внутри компаний за счет организации конференц-связи: аудио- и видеоконференц-связи, с использованием компонентов предложения Unified Communications, а также совместная работа над приложениями, совместный просмотр графических материалов, повышающий эффективность конференций и дающий осязаемый онлайн-результат.
Третий бенефит - это экономия на междугородной и международной телефонной связи за счет использования функции business call back (или перевода телефонов в бизнес-режим) или ресурсов ведомственной сети компании для "обхода" платных сервисов операторов связи.
- Как компании-вендоры реагируют на все большее распространение Unified Communications? Меняется ли что-либо в политике компаний?
- Unified Communications - это неотъемлемая часть корпоративных систем коммуникаций. Новые разработки и продукты уже включают в себя средства унифицированных коммуникаций как часть базовой функциональности. С середины этого года мы запускаем продукт, который будет включать в себя Unified Communications уже как неотъемлемую часть. Часть нашей стратегии - это включение Unified Communications в ядро коммуникационной системы и доставка пользователям сервисов Unified Communications через любые типы мобильных и фиксированных устройств, в том числе и сторонних производителей, с использованием протокола SIP.
- Что Вы могли бы посоветовать потребителям? Как не запутаться во всем многообразии телефонных и телекоммуникационных систем?
- Наш девиз таков: используйте то, что экономически целесообразно, оправданно. Действительно, сориентироваться в море маркетинговых предложений очень сложно. В то же время наш подход достаточно простой - делайте то, что вам выгодно. Обращайте внимание не на количество модных ярлыков, а на реальную ценность каждой технологии для вас, на то, что каждая из предлагаемых технологий несет вам для увеличения производительности труда сотрудников или для сокращения расходов на связь и коммуникации. Если заказчику выгодно установить пять тысяч аналоговых телефонов без номеронабирателя, скажем, на заводе или в системе правительственной связи, то никто ему мешать не должен, мотивируя это отсталостью технологии. Главное в данном случае, чтобы система, на которую заказчик полагается, и продукт, который он приобретает, могли бы обеспечить плавную миграцию к технологиям будущего, а компания-производитель, которой потребитель доверяет, демонстрировала бы прогресс и стабильность на протяжении десятилетий. Если устанавливается TDM-система, то она должна обеспечить возможность миграции в IP, если это IP-система, то она должна обеспечить возможность миграции в SIP, если это IP-система, она должна быть готовой к предоставлению сервисов Unified Communications прямо сейчас.
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 5879
Автор
| |||
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций