В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Владимир Балков
Эксперт по телекоммуникационным и сетевым
решениям "Абител Групп" (официальный дистрибьютор NEC в России)
- Что представляет собой рынок коммутационного оборудования на сегодняшний день? Каковы перспективы его развития? Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке?
- Рынок коммутационного оборудования на сегодняшний день весьма разнообразен. Спрос находят как традиционные АТС (офисные, учрежденческие, с поддержкой IP-телефонии), так и IP-решения: IP-PBX (аппаратные, программные) и распределенные системы на базе коммуникационных серверов. Такой широкий спектр спроса определяется различием в развитии регионов, в запросах и возможностях конечных потребителей.
Перспективы развития рынка выглядят достаточно позитивными, так как до сих пор определенная часть пользователей испытывает потребность в первоначальной модернизации унаследованных от эпохи аналоговой телефонии решений. Плюс множество других абонентов, для которых необходима модернизация уже существующих решений класса "снял трубку и позвонил" до уровня систем бизнес-коммуникаций.
Накал конкуренции достаточно высок во всех сегментах рынка - от SOHO до крупных распределенных корпоративных сетей. При решении любой задачи построения или модернизации офисной/корпоративной системы связи соперничают, как правило, порядка 3-15 альтернативных предложений.
- По прогнозам аналитиков, в 2008 году Unified Communications станет главным трендом российского рынка. На Ваш взгляд, на сколько можно считать эру Unified Communications наступившей? Какие препятствия для ее становления существуют на российском телеком-рынке?
- Я считаю, что эти прогнозы чересчур оптимистичны. Поскольку, как было сказано выше, и уровень потребностей в телекоммуникациях, и степень развития регионов очень сильно различаются. Но, по крайней мере, этот тренд можно считать явно обозначившимся для наиболее развитых (в экономическом плане) регионов.
Препятствия для наступления эры Unified Communications (кроме уже названных) общеизвестны: слабая развитость коммуникационной инфраструктуры, психологическая и/или экономическая неготовность большей части потенциальных потребителей.
- Какие преимущества технологии объединенных коммуникаций Вы могли бы выделить?
- Основное преимущество заключается в переносе усилий с собственно процесса коммуникаций (установления соединения) на достижение эффективности использования коммуникационных возможностей (или решений) с позиций бизнеса компании.
- Что предпринимают компании-вендоры в связи со сменой самой идеологии коммуникаций?
- Основная деятельность компаний-вендоров, уже стабильно работающих на телекоммуникационном рынке, направлена на создание и продвижение конвергентных (гибридных) решений, позволяющих потребителям приступать к модернизации существующих систем в направлении Unified Communications. Помимо этого на рынке (в основном, в сегментах SOHO и SMB) появляются новые вендоры, которые сразу предлагают решения, в той или иной степени ориентированные на Unified Communications.
- Какое оборудование наиболее востребовано на рынке на сегодня?
- Наибольшим спросом пользуется оборудование, позволяющее реализовать конвергентные (гибридные) решения - решения, сочетающие достоинства традиционных и IP-телефонных технологий. Кроме того, среди возможных конвергентных вариантов предпочтение, в основном, отдается тем, которые позволяют постепенно с приемлемыми затратами полностью заменить традиционную телефонную среду средой IP-телефонии (SIP-теле-фонии).
- Какие бизнес-модели стоит выбрать при переходе от традиционных АТС к коммуникациям нового поколения?
- Текущая ситуация, имеющийся потенциал и сформировавшиеся потребности во многом различны у разных корпоративных потребителей. Поэтому наиболее универсальной будет бизнес-модель, предполагающая пошаговую модернизацию существующей корпоративной телекоммуникационной среды с учетом на каждом очередном шаге (этапе) тенденций развития телекоммуникационных технологий, с одной стороны, и потребностей бизнеса - с другой. Хотя такой подход дает, как правило, не самые быстрые результаты, но позволяет оптимизировать затраты и вовремя учесть возможные изменения в технологическом развитии телекоммуникационной отрасли или в бизнесе компании.
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 5491
Автор
| |||
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций