Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Конвергентные решения бизнес-телефонии как инструмент снижения корпоративных расходов

P.M. Рывлин
Консультант по построению сетей компании "Лауд-Линк"

Современный руководитель, приняв решение о приобретении того или иного оборудования или программного обеспечения, обычно задается вопросом: как приобретаемое оборудование поможет ему снизить текущие расходы и заработать новые деньги?
В общем случае простого ответа на этот вопрос не существует. Например, если в результате внедрения системы микросотовой связи DECT на предприятии у руководителя не возникает больше проблем с поиском постоянно перемещающихся по офису сотрудников, то, хотя польза от внедрения и очевидна, дать ей количественную оценку не так просто. Однако любой руководитель четко представляет, как именно должен развиваться его бизнес и какие для этого необходимы инструменты. Именно поэтому, делая выбор, заказчик обращает особое внимание на функциональность предлагаемого решения, рассматривая его как инструмент оптимизации бизнес-процессов и как средство извлечения прибыли.

Решения компании Telrad

Отличительной особенностью решений, предлагаемых в сегменте бизнес-телефонии компанией "Лауд-Линк", официальным дистрибьютором фирмы Telrad, является нацеленность на скорейший возврат вложенных в них средств и, что особенно важно, на возможность простой оценки эффективности этих решений.

Основополагающим элементом многих направлений современного бизнеса является скоординированная работа центрального офиса и нескольких территориально разнесенных структурных подразделений фирмы, будь то сеть универсамов или региональных представительств. Очевидно, что интенсивное развитие сети подразделений приводит к изъятию из оборота значительных средств, требуемых для построения ИТ-инфраструктур подразделений (СКС, компьютеры, оргтехника, телефония), а также для последующей их интеграции друг с другом и с ИТ-инфраструктурой центрального офиса.

Полный диапазон решений для построения корпоративных сетей IP-телефонии, предлагаемый Telrad на сегодняшний день, позволяет разбить решение сформулированной задачи на несколько этапов. Реализация каждого из этапов предоставляет заказчику законченное решение, функциональность которого может быть расширена по мере роста потребностей и по мере изыскания свободных средств.

Первый этап построения корпоративных сетей

На первом этапе предполагается установка в региональных офисах системных IP-телефонов Telrad Avanti 3015IP или Avanti 6000IP, подключаемых через Интернет к УПАТС Telrad UNITe в центральном офисе организации, оснащенной платой-сервером IP-телефонии TVSe. Данный этап автоматизации удаленных офисов характеризуется следующими неоспоримыми преимуществами.

Простота реализации

Все, что необходимо для начала работы с IP-телефонами Telrad, — это наличие в новом офисе подключения к Интернету. IP-телефоны не требуют выполнения сложных процедур настройки и могут быть заранее сконфигурированы инженерно-техническим персоналом центрального офиса.

Минимальные капиталовложения

На начальном этапе деятельности регионального представительства нет необходимости включать в ИТ-инфра-структуру центрального офиса сразу всех новых сотрудников. Вполне достаточно обеспечить IP-телефонами ограниченный круг должных лиц, в силу своих служебных обязанностей нуждающихся в тесном взаимодействии с центром.

Сокращение расходов на междугородную связь

Взаимодействие с центральным офисом осуществляется через Интернет и потребляет незначительную долю трафика, возникающего в связи с работой офиса.

Удобство работы

IP-телефоны Telrad являются полнофункциональными системными телефонами и предоставляют абонентам полный доступ к функциональности УПАТС Telrad UNITe в центральном офисе.

Второй этап

По мере роста бизнеса в региональных представительствах может возникнуть необходимость в реализации второго этапа интеграции — включения всех сотрудников представительства в единую корпоративную телефонную сеть на базе УПАТС Telrad UNITe, установленной в центральном офисе. Данный этап предполагает установку в представительстве учрежденческой АТС и соединение ее с центральной УПАТС.

Наиболее естественным выбором в данной ситуации является использование в качестве учрежденческой АТС одной из моделей телефонных станций Telrad UNITe. Выбор оборудования Telrad позволит соединить станции в центральном офисе и региональном представительстве при помощи протокола DPNSS, обеспечивающего доступ к подавляющему большинству функций УПАТС в масштабах всей корпоративной сети. Данная возможность сама по себе не нова. Она была реализована в оборудовании Telrad несколько лет назад. Однако до недавнего времени объединение телефонных станций по протоколу DPNSS требовало аренды потока E1, что существенно ограничивало область применения этой функциональности. Но на сегодняшний день ситуация в корне изменилась.

Чутко реагируя на изменение конъюнктуры рынка, разработчики Telrad реализовали работу протокола DPNSS через сеть на базе протокола IP. В результате поддержание полнофункциональной связи регионального представительства и центрального офиса потребует лишь незначительного ресурса пропускной способности в арендуемом представительством канале доступа к Интернету, а не аренды канала E1, как прежде. Достоинствами второго этапа являются следующие условия.

Гарантированное сохранение инвестиций в оборудование

На протяжении многих лет краеугольным камнем стратегии Telrad является реализация во всех линейках оборудования возможностей плавного масштабирования системы по мере развития бизнеса и его модернизации по мере появления новых версий встроенного ПО. Процесс модернизации крайне прост и доступен по цене. На сегодняшний день УПАТС Telrad, выпущенная десять лет назад, может быть модернизирована до последней версии встроенного ПО путем простой замены платы центрального процессора. Стоимость этой процедуры обычно не превышает 2—3% от стоимости станции, поскольку все периферийные платы станций Telrad, даже если они были выпущены десять лет назад, будут работать и с новейшими версиями встроенного ПО.

Сокращение расходов на междугородную связь

Связь с центральным офисом по-прежнему осуществляется через Интернет, но уже не с отдельных IP-телефонов, а через сервер IP-телефонии в составе станции Telrad UNITe, установленной в представительстве.

Необходимо подчеркнуть, что наличие в региональном представительстве приобретенной ранее современной УАТС другого производителя не влечет за собой необходимость ее замены. Помимо уже упомянутого протокола DPNSS поверх IP в сервере IP-телефонии в составе УПАТС Telrad UNITe реализована поддержка стандартного протокола IP-телефонии SIP, который поддерживают все современные учрежденческие АТС. Наличие этой возможности позволяет включать в корпоративную сеть на базе оборудования Telrad современные УАТС практически любых производителей. Таким образом, сохранение инвестиций заказчика в оборудование обеспечивается и в этом случае.

Помимо стационарных IP-телефонов Avanti 3015IP и Avanti 6000IP разработано также программное обеспечение, превращающее обычный ПК или ноутбук в полнофункциональный IP-телефон Telrad. Подключив свой ноутбук или любой другой компьютер к Интернету и запустив на нем программу-эмулятор IP-телефона, мобильный сотрудник становится полнофункциональным абонентом своей офисной АТС Telrad UNITe. Благодаря этому он может поддерживать полноценную связь с центральным офисом, в том числе принимая звонки на свой офисный номер через Интернет, а для местной связи использовать сотовый телефон с SIM-картой местного оператора. В результате применения подобной схемы необходимость в использовании междугородной или международной сотовой связи полностью отпадает, и расходы на сотовую связь для командированных резко сокращаются.

Снижение расходов на сотовую связь

Не секрет, что трафик между сотовыми телефонами сотрудников и абонентами офиса составляет около 70% от общих затрат организации на сотовую связь. А если вдобавок к этому принять во внимание традиционно чрезмерно высокие тарифы сотовых операторов на дальнюю связь, то вопрос оптимизации расходов на сотовые телефоны становится чрезвычайно актуальным.

В этой связи, завершая краткий обзор решений Telrad, нельзя не упомянуть о реализованной в УПАТС Telrad UNITe новой, не имеющей аналогов функции — "DISA с проверкой АОН" (Call Through). Уникальность заключается в том, что она осуществляет автоматическую авторизацию абонента на основе контроля переданной информации АОН. Благодаря этому абонент, номер домашнего или сотового телефона которого зарегистрирован в системе, получает доступ к ресурсам УПАТС TELRAD UNITe без ввода пароля, в то время как доступ к станции злоумышленников полностью исключается.

Мобильные сотрудники, которым необходимо связаться с центральным офисом (например, для получения консультации), звонят со своего сотового телефона на сотовый шлюз, подключенный к УПАТС Telrad UNITe, и получают возможность соединиться с любым внутренним абонентом или совершить звонок через внешние линии УАТС. Поскольку сотовый шлюз и телефоны мобильных сотрудников подключены к сети одного оператора, звонки на сотовый шлюз тарифицируются как внутрисе-тевые. За счет того, что стоимость услуг сотовой связи при внутрисетевых вызовах существенно ниже, чем при межсетевых, достигается значительная экономия средств на оплате услуг сотовой связи.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2005
Посещений: 7203

  Автор

 

Рывлин Р.М.

Консультант по построению сетей компании "Лауд-Линк"

Всего статей:  3

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций