Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Корпоративные коммутационные платформы иностранного производства

Результаты исследования компании "Гротек"

В первом номере журнала "Технологии и средства связи" (№ 1, 2007 г.) были опубликованы материалы заочного круглого стола "УАТС: модернизация или замена?".

Представители компаний Nortel, Ericssion, Tadiran Telecom, "НК-Трио", "Самсунг Электроникс Рус" и ГК "ИМАГ" высказали свой взгляд на пути развития офисных АТС. Участники дискуссий практически единогласно считают, что основной причиной интереса компаний к модернизации или замене УАТС сегодня является нарастающее стремление потребителей организовать распределенный офис, предоставив многим сотрудникам возможность "удаленной работы". Другой не менее важной причиной интереса к развитию корпоративной коммутационной платформы является движение сетей общего пользования к концепциям NGN, FMC и UC, о которых также шла речь в указанном номере журнала.

Редакция группы изданий "Технологии и средства связи" при поддержке компании "Самсунг Электроникс Рус" решила провести опрос своих читателей, в ходе которого выявлялось и отношение потребителей к проблемам модернизации (замены) УАТС и востребованности тех или иных сервисов.

Результаты исследования представлены в данном обзоре. Исследование проводилось в течение 5 рабочих дней в начале апреля. За это время на вопросы редакции журнала ответили 318 руководителей и специалистов из компаний-потребителей.

Коммуникационная система какого производителя установлена в вашей организации в настоящее время?

В данном исследовании выявлялась распространенность в России УАТС иностранных производителей: Nortel, Telrad, Alcatel, NEC, Tadiran, Ericsson, Samsung, Siemens, LG, Avaya, Panasonic. Участники исследования могли выбрать несколько вариантов ответа или вписать в разделе "другое" название иной компании. Сумма ответов, представленная на диаграмме 1, превышает 100%, что свидетельствует об использовании некоторой частью респондентов нескольких коммутаторов разных производителей в одной организации.

Лидерство УАТС Panasonic не вызвало у экспертов удивления. По результатам всех опросов и корпоративных исследований, данный производитель контролирует приблизительно 1/3 российского рынка. Лидерство этого вендора не оспаривается никем и сохраняется на протяжении многих лет. А вот Avaya на рынке офисной телефонии стремительно увеличивает свое присутствие. Такая тенденция наблюдается из года в год.

Наиболее популярной в линейке продукции Panasonic у читателей журнала "Технологии и средства связи", принявших участие в опросе, оказалась серия KX-TDA 100/200/600, работающая как в малых и средних офисах, так и на больших предприятиях со значительным количеством перемещающихся сотрудников. Так, модель KX-TDA 600 используется, в основном, в организациях, связанных с производством или торговлей (заводы и торговые/торгово-склад-ские/торгово-офисные комплексы).

Среди решений Avaya наиболее востребованными оказались Definity CSI и Definity SI. На втором месте - АТС Avaya IP Office.

У LG безусловным лидером оказалась серия LDK в модификациях LDK100 и LDK 300. Следом за ними идут АТС серии GDK.
Модели Hicom 300 и Hicom 300E участники исследования наиболее часто выбирают из продуктовой линейки Siemens.

Из АТС компании Samsung читатели журнала "Технологии и средства связи" чаще всего выбирают станцию iDCS-500. Второй по востребованности оказалась модель DCS.

Система деловой связи MD110 наиболее часто упоминается из моделей Ericsson. Чаще всего ее выбирали читатели журнала "ТСС", работающие в отелях и гостиничных сетях.

У компании Tadiran наибольшей популярностью пользуется АТС средней емкости Coral II.

Компании, выбравшие АТС NEC и планирующие наращивание емкости в ближайшее время, предпочли IPS средней емкости NEC NEAX2000.

Более 1/3 пользователелей АТС Alcatel предпочли модель OmniPCX Office.

Компания Telrad, в основном, оказалась представленной моделью S400, которой пользуется ровно половина из участников исследования, выбравших АТС Telrad.

Включая в исследование компанию Nortel, редакция ориентировалась, конечно же, на УАТС этой компании. Тем неожиданнее оказалось лидерство среди корпоративных потребителей АТС Meridian 1 Option 61 C, являющейся платформой операторского класса.

Почти 1/4 опрошенных используют корпоративные коммутационные платформы других производителей. Несмотря на то что исследование посвящено АТС зарубежного производства, участники сочли необходимым упоминуть и системы российских производителей.

Среди "других" УАТС, которые установлены в организациях читателей журнала "ТСС", чаще всего назывались: Mi-nicom DX 500 (ГК "Информтехника"); Si2000 (ISKRATEL и "СТАРТЕЛЕ-КОМ"); "Агат-РТ UX-3210" (компания "Агат-РТ"); МТА М-200 (компания "МТА"); АТС производства группы компаний "Протон-ССС", Maxicom mxm 120 (ООО "Мультиком"). Также были упомянуты: Гринлайт "Турбо 160" (Laud Link); HUAWEI C&C08 (Huawei); "ОНИКС" (ООО "Интелсет-ТСС"); "Квант" (ОАО "МПОВТ"); Zodiac 12/32 (телефонная компания "Тельда-Сиб"); ACTUM ACT-200; Harris 20-20 (Teltro-nics, Inc) и ряд других, включая IP-PBX Asterisk.

Какие дополнительные функции системы вы используете в настоящий момент?

Исследование корпоративных коммутационных платформ зарубежного производства показало: системы конфе-ренц-связи остаются самым востребованным сервисом в УАТС. Ими пользуется 52,4% потребителей.

Набор других востребованных сервисов, приведенных в диаграмме 2, показывает: абсолютное большинство читателей журнала "ТСС", принявших участие в опросе, успели или заменить или значительно модернизировать свои коммутационные платформы. Даже у экспертов из компаний-производителей вызвал удивление тот факт, что уже более 1/3 компаний, в которых работают подписчики журнала "Технологии и средства связи", произвели интеграцию АТС и сети передачи данных. Использование VoIP более чем 1/4 организаций лишь подтверждает отсутствие катастрофического отставания российских потребителей в темпах модернизации коммутационных платформ от более "продвинутых" зарубежных стран, ранее нас начавших пропагандировать парадигму "все через IP".

Планируете ли вы замену коммуникационной системы?

Ответ на этот вопрос подтверждают аналитические предположения экспертов о том, что большинство подписчиков журнала "ТСС" (по крайней мере, из тех, кто принял участие в исследовании) уже провели модернизацию или замену корпоративной коммутационной платформы (см. диаграмму 3). Лишь 33,1% респондентов еще не сделали этого и соответственно планируют замену УАТС.

Какова причина замены вашей телекоммуникационной системы?

По мнению потребителей, набор сервисов - главный критерий выбора корпоративной АТС. В этом потребители несколько расходятся с поставщиками, которые в массе своей поставили функциональность и набор услуг на 3-4-е место (эти данные получены в ходе заочного круглого стола "Как выбирать АТС", который редакция группы изданий "Технологии и средства связи" провела при подготовке каталога продукции "АТС. Коммутационное оборудование-2007"). Большинство респондентов (77,8%) считают необходимость добавления новых сервисных функций самой первой в числе главных причин замены УАТС (см. диаграмму 4).

Какие новые функции вы желаете получить?

Лидеры новых сервисов, выявленные исследованием, полностью совпадают с прогнозами экспертов журнала "Технологии и средства связи", высказанными в № 1-2007. Тенденция к всеобщей "IP-зации" стала необратимой. Именно поэтому 64,4% опрошенных указали в качестве востребованной новой функции интегрированную VoIP-телефонию. Рост цен на коммерческую недвижимость и транспортные проблемы, повышающие интерес собственников предприятий к технологиям организации удаленной (надомной) работы сотрудников, с одной стороны, и экспансия в регионы торговых сетей -с другой, отражаются в выборе 53,3% опрошенных функции "Построение распределенной корпоративной телекоммуникационной сети" как наиболее привлекательной при замене УАТС (см. диаграмму 5).

Телекоммуникационную систему какого производителя вы желаете установить?

Большинство из участников опроса, планирующих замену корпоративной коммутационной платформы, еще не определились ни с маркой, ни с конкретной моделью. Лишь 26 респондентов (из тех, кто планирует замену УАТС) смогли назвать конкретные модели, которые они хотели бы закупить.

Наиболее популярной оказалась серия Panasonic KX-TDA (9 респондентов - все, кто ориентирован на Panasonic). При этом три участника опроса выбрали KX-TDA 600, четыре - KX-TDA 100, один - KX-TDA 200 и один участник еще не определился с конкретной моделью.

Приверженцы Avaya отдали предпочтение коммуникационному серверу S8500 (2 человека) и IP Office (три).

Также в качестве объекта покупки назывались: HiPath 4000 (Siemens), DCS (Samsung), SI2000 (Iscratel), OmniPcx office (Alcatel), IXP2000 (Teltronics), NEAX2400 (NEC), "МиниКом DX-500-compact" (ГК "Информтехника").

Укажите основной для вас фактор выбора производителя новой телекоммуникационной системы.

Возможности конкретной системы и определяют выбор производителя - так считают 38,9% участников исследования (см. диаграмму 6). А вот репутация торговой марки влияет на выбор всего 11,5% опрошенных. Похоже, эпоха приверженности бренду проходит - по крайней мере, у подписчиков журнала "Технологии и средства связи". Выбор определяется, в основном, функциональностью и стоимостью. Даже на возможность преемственности ориентируются лишь 19,1% опрошенных. А это значит, что основные производители должны озаботиться "охраной территории" - иначе можно потерять клиентов, не испытывающих особой приверженности к вендорам.

И в заключение - отклик с просторов Интернета на предварительные итоги исследования.

"В настоящее время российский рынок телекоммуникаций, в частности УАТС, встречает серьезные препятствия для развития в части интеграции с мобильными сетями, конвергенции с IP-сетями и поиска новых перспективных решений, которые могут определять будущее развитие технологии УАТС. Основной причиной для торможения, которое отбрасывает Россию на вторые роли в современном мире телекоммуникаций, является за-регулированность и значительная степень бюрократизации системы лицензирования и сертификации. Это может являться началом развития серьезного системного кризиса в сфере телекоммуникаций и, в случае неприятия соответствующих компенсационных мер, может привести к застою в данной области. Антон ".

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2007
Посещений: 6402

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций