В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Руди Вальдман, директор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ компании Tadiran Telecom Ltd.
При выборе УАТС необходимо принять во внимание следующие аспекты:
Современная УАТС должна:
Александр Скуснов, директор по методической работе ГК "ИМАГ"
1. Стоимость внедрения
На первом месте при выборе IP-АТС, как и много лет назад, стоит цена. Связано это с тем, что IP-АТС все еще стоят заметно дороже традиционных УАТС (той же емкости). Однако рассматривать цену станции как совершенно самостоятельный критерий, влияющий на выбор, не совсем корректно. Правильнее говорить о цене внедрения. По нашим данным, практически все компании при обновлении или расширении телефонной инфраструктуры сегодня рассматривают варианты применения IP-АТС. При этом большую часть останавливает вовсе не цена самой телефонной станции, а дополнительные расходы на ее внедрение. Сюда входят расходы на абонентские терминалы (IP-телефоны) и самое дорогое – анализ состояния и модернизация корпоративной IP-сети.
Как показывает статистика, на такие расходы сегодня идут два типа компаний – крупные и очень маленькие. Причины этого понятны: во-первых, подключиться к телефонной сети по IP сегодня стало даже проще, чем через традиционных операторов; во-вторых, цены на IP-АТС малой емкости сегодня очень доступны.
2. Надежность
Если стоимость внедрения потребителя устраивает, то следующее, на что он обращает внимание, – это надежность. Так как отзывов пользователей IP-АТС мало даже в Интернете, то выбор надежного решения сводится к выбору производителя, имеющего хорошую репутацию на рынке IP-оборудования. Из-за таких особенностей сложнее всего у нас приходится вендорам, специализирующимся только на телефонных станциях. Если поставщик известен по другим своим продуктам, то отношение к нему, как к поставщику надежных IP-реше-ний, уже сформировано.
3. Функциональность
Рекламируя свои УАТС, производители часто ставят критерий "функциональность" чуть ли не на первое место. Но у потребителей подход другой. Все, что им нужно, реализовано практически во всех станциях. Выделиться новыми и при этом востребованными у пользователей возможностями сегодня сложно, тем не менее у некоторых производителей это получается. Зачем это нужно? Если в компании используются (или планируют использоваться) видеотелефоны или системы групповой видеоконференцсвязи, то IP-АТС должна обеспечивать прохождение видеозвонков так же, как и обычных голосовых. Это означает, что, каким бы терминалом ни воспользовался абонент, все, что ему потребуется для установки голосовой или видеосвязи, – это набрать короткий телефонный номер.
Павел Зернов, к.т.н., асс. каф. ЦВТИ СПб ГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича
Современная учрежденческая АТС (УАТС) представляет собой сложный набор аппаратно-программных средств, основанных на технологиях коммутации каналов и коммутации пакетов. Основными функциями коммутации являются распределение информации, предполагающее установление соединения между абонентскими терминалами, и концентрация трафика, обеспечивающая эффективное использование транспортных ресурсов и отдельных элементов коммутационной станции. От правильного выбора системы коммутации в значительной мере зависит эффективность распределения информации, что, в свою очередь, влияет на работу всей коммуникационной сети предприятия. Выделим наиболее важные критерии выбора УАТС.
Задачей УАТС является организация внутренней связи с сокращенной нумерацией между сотрудниками предприятия и предоставление возможности выхода в телефонную сеть общего пользования (ТФОП) определенной группе абонентов. Поэтому, на мой взгляд, первым критерием выбора УАТС является ее емкость, то есть общее количество внешних и внутренних портов. УАТС должна иметь необходимое количество портов для подключения внешних линий, обеспечивать подключение всех абонентов предприятия по внутренним портам, а также иметь определенный резерв внутренних портов на случай расширения числа пользователей. Число внешних линий определяется количеством абонентов, которым необходимо обеспечить выход на ТФОП. При условии соблюдения нормы по нагрузке на одну абонентскую линию (0,15 эрл) ее ресурс может быть использован восемью абонентами.
Вторым критерием выбора, по моему мнению, является способ подключения к опорной АТС. Реализуемые УАТС интерфейсы ТФОП можно привести в виде следующего списка:
К интерфейсам взаимодействия с ведомственными или корпоративными сетями относятся:
В зависимости от количества обслуживаемых абонентов и класса в УАТС могут быть реализованы как интерфейсы ТФОП и сетей с коммутацией пакетов, так и ведомственные и корпоративные интерфейсы со специфическими для каждой отрасли дополнительными видами обслуживания (ДВО). Задача интеграции УАТС с пакетными сетями также может быть решена посредством использования различных шлюзов IP-телефонии. Основным функциональным назначением шлюза является преобразование речевой информации, поступающей со стороны ТФОП с постоянной скоростью передачи, в вид, пригодный для передачи по сетям с коммутацией пакетов IP; кодирование и упаковка речевой информации в пакеты RTP/UDP/IP, а также обратное преобразование. Кроме того, шлюз конвертирует сигнальные сообщения систем сигнализации DSS и ОКС7 в сигнальные сообщения Н.323 и осуществляет обратное преобразование.
Третий критерий выбора, на мой взгляд, – это функциональность УАТС. Современные УАТС имеют широкий спектр функциональных и сервисных возможностей, таких как предоставление возможности переадресации (перевода) входящего вызова, удержание и перехват вызова, определение номера, запись информации о звонках, возможность громкого оповещения через системные абонентские терминалы или внешние громкоговорители, подключение различных дополнительных устройств. В стандартный функционал современных УАТС входит возможность установления множественного соединения для организации конференц-связи нескольких абонентов. Количество участников одной конференции, как и число конференций, определяется конкретной УАТС, при этом для расширения возможностей функционала можно использовать специальные внешние устройства – шлюзы конференц-связи.
Среди дополнительных сервисов УАТС необходимо выделить интерактивный голосовой ответ и голосовую почту. Интерактивный голосовой ответ позволяет создавать меню голосовых фраз и обнаруживать нажатие в тональном режиме клавиш телефонного аппарата для организации вызывающим абонентом самостоятельной маршрутизации звонка минуя секретаря. Второй сервис осуществляет запись голосового сообщения, в случае если вызываемый абонент недоступен или занят. Сервисы обычно конструктивно реализуются в виде модулей в секциях вспомогательного оборудования. В этом случае взаимодействие разных модулей осуществляется посредством модуля коммутации каналов и модуля коммутации пакетов. Такое построение системы позволяет легко и быстро наращивать емкость станции и расширять спектр предоставляемых услуг.
Приведенные выше критерии, на мой взгляд, являются основными при выборе УАТС. Также необходимо обращать внимание на производителя системы коммутации, наличие у него авторизованной технической поддержки и ремонтной базы для выбираемой УАТС.
Олег Николаев, технический директор компании "АГАТ-РТ"
Критерии выбора УАТС зависят от целевого сегмента рынка. Для малого и среднего бизнеса, для корпоративных решений, для государственных и окологосударственных организаций критерии несколько отличаются. Для госкомпаний, к примеру, обязательным является наличие необходимых сертификатов соответствия, а для малого бизнеса этот критерий незначителен. Для госкомпаний приоритет выбора отдается отечественным вендорам, что почти не играет роли в остальных сегментах. Для коммерческих решений повышенную роль играют функциональные и мультимедийные возможности УАТС. Если не учитывать такие особенности, то можно сформулировать следующие основные критерии выбора УАТС:
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2010
Посещений: 7906
Статьи по теме
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций