Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Критерии выбора УАТС

Руди Вальдман, директор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ компании Tadiran Telecom Ltd.

При выборе УАТС необходимо принять во внимание следующие аспекты:

  • комплекс задач, которые должна решать система связи (например, использоваться в качестве автономной УПАТС, оконечной системы связи для корпоративной сети, узловой УАТС или транзитной станции);
  • набор текущего пользовательского функционала и перспектива добавления новых функций;
  • дружественность пользовательского интерфейса;
  • простота установки и организации технического обслуживания;
  • оценка экономии расходов на связь, которую должна обеспечить телекоммуникационная система;
  • способность системы функционировать как часть объединенной сети передачи голоса и данных, поддерживать программные аппликации различных производителей, включая контакт-центры;
  • надежность и отказоустойчивость системы;
  • приемлемая цена.

Современная УАТС должна:

  • поддерживать протоколы сигнализации для стыковки с ТФОП, для подключения к корпоративной сети или системе стороннего производителя;
  • позволять модульное наращивание емкости с ростом штата сотрудников и потребностей самой компании;
  • предоставлять достаточную пропускную способность для входящего/исходящего трафика с учетом специфики, бизнес-правил и профиля компании;
  • обеспечивать высокую надежность и отказоустойчивость, позволять "горячую" замену любых компонентов для поддержки непрерывности связи;
  • поддерживать открытые стандарты для присоединения к гетерогенной сети и подключения IP-телефонов сторонних производителей;
  • предоставлять полный функционал телекоммуникационной системы, включая базовые функции, а также иметь потенциал для реализации дополнительных возможностей, например IP;
  • соответствовать современным стандартам качества и иметь международный или местный сертификаты соответствия;
  • позволять подключение любого вида телефонов: аналоговых, цифровых, IP, софтфонов;
  • обеспечивать централизованное управление и мониторинг функционирования;
  • поддерживать интеграцию с приложениями контакт-центров различных производителей.

Александр Скуснов, директор по методической работе ГК "ИМАГ"

1. Стоимость внедрения

На первом месте при выборе IP-АТС, как и много лет назад, стоит цена. Связано это с тем, что IP-АТС все еще стоят заметно дороже традиционных УАТС (той же емкости). Однако рассматривать цену станции как совершенно самостоятельный критерий, влияющий на выбор, не совсем корректно. Правильнее говорить о цене внедрения. По нашим данным, практически все компании при обновлении или расширении телефонной инфраструктуры сегодня рассматривают варианты применения IP-АТС. При этом большую часть останавливает вовсе не цена самой телефонной станции, а дополнительные расходы на ее внедрение. Сюда входят расходы на абонентские терминалы (IP-телефоны) и самое дорогое – анализ состояния и модернизация корпоративной IP-сети.

Как показывает статистика, на такие расходы сегодня идут два типа компаний – крупные и очень маленькие. Причины этого понятны: во-первых, подключиться к телефонной сети по IP сегодня стало даже проще, чем через традиционных операторов; во-вторых, цены на IP-АТС малой емкости сегодня очень доступны.

2. Надежность

Если стоимость внедрения потребителя устраивает, то следующее, на что он обращает внимание, – это надежность. Так как отзывов пользователей IP-АТС мало даже в Интернете, то выбор надежного решения сводится к выбору производителя, имеющего хорошую репутацию на рынке IP-оборудования. Из-за таких особенностей сложнее всего у нас приходится вендорам, специализирующимся только на телефонных станциях. Если поставщик известен по другим своим продуктам, то отношение к нему, как к поставщику надежных IP-реше-ний, уже сформировано.

3. Функциональность

Рекламируя свои УАТС, производители часто ставят критерий "функциональность" чуть ли не на первое место. Но у потребителей подход другой. Все, что им нужно, реализовано практически во всех станциях. Выделиться новыми и при этом востребованными у пользователей возможностями сегодня сложно, тем не менее у некоторых производителей это получается. Зачем это нужно? Если в компании используются (или планируют использоваться) видеотелефоны или системы групповой видеоконференцсвязи, то IP-АТС должна обеспечивать прохождение видеозвонков так же, как и обычных голосовых. Это означает, что, каким бы терминалом ни воспользовался абонент, все, что ему потребуется для установки голосовой или видеосвязи, – это набрать короткий телефонный номер.

Павел Зернов, к.т.н., асс. каф. ЦВТИ СПб ГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича

Современная учрежденческая АТС (УАТС) представляет собой сложный набор аппаратно-программных средств, основанных на технологиях коммутации каналов и коммутации пакетов. Основными функциями коммутации являются распределение информации, предполагающее установление соединения между абонентскими терминалами, и концентрация трафика, обеспечивающая эффективное использование транспортных ресурсов и отдельных элементов коммутационной станции. От правильного выбора системы коммутации в значительной мере зависит эффективность распределения информации, что, в свою очередь, влияет на работу всей коммуникационной сети предприятия. Выделим наиболее важные критерии выбора УАТС.

Задачей УАТС является организация внутренней связи с сокращенной нумерацией между сотрудниками предприятия и предоставление возможности выхода в телефонную сеть общего пользования (ТФОП) определенной группе абонентов. Поэтому, на мой взгляд, первым критерием выбора УАТС является ее емкость, то есть общее количество внешних и внутренних портов. УАТС должна иметь необходимое количество портов для подключения внешних линий, обеспечивать подключение всех абонентов предприятия по внутренним портам, а также иметь определенный резерв внутренних портов на случай расширения числа пользователей. Число внешних линий определяется количеством абонентов, которым необходимо обеспечить выход на ТФОП. При условии соблюдения нормы по нагрузке на одну абонентскую линию (0,15 эрл) ее ресурс может быть использован восемью абонентами.

Вторым критерием выбора, по моему мнению, является способ подключения к опорной АТС. Реализуемые УАТС интерфейсы ТФОП можно привести в виде следующего списка:

  • двухпроводные и трехпроводные физические соединительные линии с линейной сигнализацией батарейным способом;
  • цифровые соединительные линии с линейной сигнализацией по 2ВСК (по двум выделенным сигнальным каналам);
  • цифровые линии первичного доступа ISDN (PRA) с использованием сигнализации DSS.

К интерфейсам взаимодействия с ведомственными или корпоративными сетями относятся:

  • четырех-, шести- и восьмипроводные соединительные линии для подключения к каналообразующей аппаратуре (интерфейс E&M);
  • четырехпроводные физические соединительные линии с одно- и двухчастот-ной сигнализацией внутри разговорного спектра;
  • цифровые соединительные линии со стандартным протоколом взаимодействия QSIC, а также фирменными протоколами производителей оборудования (CorNet, ABC, MCDN и т.д.).

В зависимости от количества обслуживаемых абонентов и класса в УАТС могут быть реализованы как интерфейсы ТФОП и сетей с коммутацией пакетов, так и ведомственные и корпоративные интерфейсы со специфическими для каждой отрасли дополнительными видами обслуживания (ДВО). Задача интеграции УАТС с пакетными сетями также может быть решена посредством использования различных шлюзов IP-телефонии. Основным функциональным назначением шлюза является преобразование речевой информации, поступающей со стороны ТФОП с постоянной скоростью передачи, в вид, пригодный для передачи по сетям с коммутацией пакетов IP; кодирование и упаковка речевой информации в пакеты RTP/UDP/IP, а также обратное преобразование. Кроме того, шлюз конвертирует сигнальные сообщения систем сигнализации DSS и ОКС7 в сигнальные сообщения Н.323 и осуществляет обратное преобразование.

Третий критерий выбора, на мой взгляд, – это функциональность УАТС. Современные УАТС имеют широкий спектр функциональных и сервисных возможностей, таких как предоставление возможности переадресации (перевода) входящего вызова, удержание и перехват вызова, определение номера, запись информации о звонках, возможность громкого оповещения через системные абонентские терминалы или внешние громкоговорители, подключение различных дополнительных устройств. В стандартный функционал современных УАТС входит возможность установления множественного соединения для организации конференц-связи нескольких абонентов. Количество участников одной конференции, как и число конференций, определяется конкретной УАТС, при этом для расширения возможностей функционала можно использовать специальные внешние устройства – шлюзы конференц-связи.

Среди дополнительных сервисов УАТС необходимо выделить интерактивный голосовой ответ и голосовую почту. Интерактивный голосовой ответ позволяет создавать меню голосовых фраз и обнаруживать нажатие в тональном режиме клавиш телефонного аппарата для организации вызывающим абонентом самостоятельной маршрутизации звонка минуя секретаря. Второй сервис осуществляет запись голосового сообщения, в случае если вызываемый абонент недоступен или занят. Сервисы обычно конструктивно реализуются в виде модулей в секциях вспомогательного оборудования. В этом случае взаимодействие разных модулей осуществляется посредством модуля коммутации каналов и модуля коммутации пакетов. Такое построение системы позволяет легко и быстро наращивать емкость станции и расширять спектр предоставляемых услуг.

Приведенные выше критерии, на мой взгляд, являются основными при выборе УАТС. Также необходимо обращать внимание на производителя системы коммутации, наличие у него авторизованной технической поддержки и ремонтной базы для выбираемой УАТС.

Олег Николаев, технический директор компании "АГАТ-РТ"

Критерии выбора УАТС зависят от целевого сегмента рынка. Для малого и среднего бизнеса, для корпоративных решений, для государственных и окологосударственных организаций критерии несколько отличаются. Для госкомпаний, к примеру, обязательным является наличие необходимых сертификатов соответствия, а для малого бизнеса этот критерий незначителен. Для госкомпаний приоритет выбора отдается отечественным вендорам, что почти не играет роли в остальных сегментах. Для коммерческих решений повышенную роль играют функциональные и мультимедийные возможности УАТС. Если не учитывать такие особенности, то можно сформулировать следующие основные критерии выбора УАТС:

  • Надежность. При выборе оценивается количество успешных внедрений и установок, проводится анализ отзывов заказчиков. Немаловажным фактором является также срок присутствия выбираемого вендора на рынке. Это один из главных критериев независимо от сегмента рынка, поскольку от надежности УАТС зависят бесперебойность связи, наличие или отсутствие не принятых от потенциальных клиентов запросов и многое другое.
  • Качество связи при работе с отечественными линиями связи. Фактор значительный, поскольку он явно присутствует при общении с клиентами и может проявляться не только в ухудшении качества связи, но и в невозможности приема факсов или даже отбое вызовов. Зачастую продукция зарубежных вендоров не способна обеспечить должный уровень качества связи и предоставляемых услуг на наших родных телефонных линиях. Модернизация российских сетей, конечно, проводится и дает хорошие результаты, тем не менее подобный критерий выбора остается пока актуальным.
  • Соотношение цена-качество. В зависимости от потребностей при выборе УАТС необходимо четко понимать, какие возможности приобретаются, насколько существенными будут затраты на обслуживание, есть ли возможности будущего расширения емкости или функционала по удовлетворительной цене или вообще бесплатно. К примеру, многие УАТС поставляются с разным набором предустановленных функций, другие функции приобретаются отдельно. Поэтому при выборе УАТС надо понимать, удовлетворителен ли предустановленный функционал, что необходимо приобрести дополнительно и сколько это будет стоить.
  • Функциональные возможности. На выбор влияет наличие поддерживаемых УАТС функций и сервисов. Поддерживает ли УАТС VoIP и насколько тесно решение VoIP проинтегрировано с функциями УАТС? Поддерживаются ли стандартные интерфейсы и протоколы, можно ли использовать оборудование того или иного производителя вместе с УАТС или работать с выбранным оператором? Возможно ли предоставление нового качества обслуживания клиентов и оптимизация внутренней деятельности организации с использованием функций УАТС? Критерий выбора УАТС по функциональным возможностям особую роль играет для коммерческих решений, где заказчикам важно предоставлять новые мультимедийные сервисы обслуживания клиентов. Повторюсь, при выборе УАТС надо так же четко понимать, удовлетворителен ли предустановленный функционал, что необходимо приобрести дополнительно и сколько это будет стоить.
  • Простота и удобство внедрения и обслуживания. При выборе УАТС оцениваются различные возможные затраты, в том числе на обучение собственных специалистов или на привлечение сторонних организаций для обслуживания, оцениваются ресурсозатраты внедрения и последующего обслуживания. Для любого заказчика важным является вопрос существенного снижения издержек на обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры.
  • Возможность будущего расширения УАТС. Компании развиваются, число абонентов растет. При выборе УАТС необходимо оценивать возможности увеличения емкости УАТС или добавления новых интерфейсов, а также стоимость этих расширений. Зачастую со временем возникает потребность в новых функциях, поэтому при выборе УАТС следует также руководствоваться информацией о стоимости обновления внутреннего программного обеспечения, о возможности расширения функционала.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2010
Посещений: 7806

Статьи по теме

  Автор

Руди Вальдман

Руди Вальдман

Директор по маркетингу и продажам в РФ и СНГ компании Tadiran Telecom Ltd.

Всего статей:  4

  Автор

Александр Скуснов

Александр Скуснов

Директор по методической работе ГК "ИМАГ"

Всего статей:  3

  Автор

Павел Зернов

Павел Зернов

Аспирант СПб ГУТ им. Бонч-Бруевича

Всего статей:  12

  Автор

Олег Николаев

Олег Николаев

Технический директор "Агат-РТ"

Всего статей:  6

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций