В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Федор Анатольевич Чернуха
Технический директор ЗАО "ДеТеВе-Сервис"
Выбирать всегда трудно, особенно если предметов больше чем один. Многие до сих пор с ностальгией вспоминают не такие далекие советские времена, когда колбаса была одна, кефир один и АТС (УПАТС) соответственно тоже одна. И как мы прекрасно жили среди докторской, кефира в пол-литровых бутылках и АТС "КВАНТ", описанию не поддается. Времена изменились, и нам предоставлена возможность выбирать как продукты, так и станции. Попытаюсь изложить факты, которые помогут вам выбрать оборудование и не испытать после его установки чувства глубокого разочарования.
Предназначение
Другими словами, для чего планируем использовать АТС? Очень важный вопрос, не ответив на который невозможно идти дальше, определяя тип, цену, производителя, страну происхождения оборудования. Каждое направление использования подразумевает расстановку разных акцентов в выборе телекоммуникационного оборудования. Для торговли важна максимальная быстрая обработка звонков, для технологии -высокая оперативность, для гостиниц - высокая степень интеграции в гостиничное программное обеспечение. На самом деле большинство представленных на рынке систем могут в той или иной степени поддержать все необходимые в разных отраслях сервисы, но у всех производителей акценты расставлены по-разному. Одни имеют встроенный гостиничный сервис, другие возможность построения распределенной сети операторов-продавцов и т.д. На это надо обращать внимание.
Красота
Испытывать эстетическое наслаждение, созерцая красивые вещи, очень приятное и позитивное занятие. Красивые вещи лучше работают и дольше служат, их не ломают и не бросают с расстройства на пол. Выбирайте при прочих равных условиях то, что нравится вам и вашему руководству. Условно, на взгляд автора, можно определить две школы дизайна телефонных аппаратов - азиатскую, другими словами, все, что из Японии и близлежащих стран, и европейскую. Мнение автора - европейские устройства позитивнее, хотя вопросы красоты -личное дело каждого.
Цена оборудования
Это самый простой и понятный для всех мотив выбора. И это первый вопрос, который вы должны задать поставщику оборудования. Абсолютно не факт, что низкая цена позволит вам жить с этим оборудованием долго и счастливо, но классифицировать АТС в зависимости от цены необходимо. Не стоит ожидать большой функциональности от системы стоимостью менее 40 долларов за порт, а, с другой стороны, нет необходимости задавать непомерно высокую ценовую планку. При цене 100 долларов за порт можно рассчитывать на приличную функциональность системных телефонов, ожидать разумных алгоритмов использования услуг.
Эксплуатационные расходы
При прочих равных условиях эксплуатационные расходы - фактор, играющий крайне важную роль. Здесь правильно спросить у поставщика, а обучит ли он ваших людей, сделает он это бесплатно или за деньги; сколько стоит ремонт оборудования после окончания гарантийного срока и во что обойдется договор годового обслуживания.
Как система позволит вам экономить ваши средства
Помимо затрат на закупку и эксплуатацию собственного оборудования вы несете расходы за переговоры своих сотрудников, вне зависимости служебные они или личные. Большинство современных моделей имеют встроенный сервис, позволяющий вам оптимизировать затраты на трафик. Это LCR - поиск пути по наименьшей стоимости. Сервис позволяет абсолютно незаметно для абонента направить исходящий трафик на независимых операторов, имеющих более низкие тарифы. И ARS - поиск альтернативного направления, позволяющий строить маршруты по степени их стоимости. Можно проиллюстрировать все достаточно простым примером. Для междугородных звонков первым маршрутом можно указать SIP-оператора, а вторым - традиционного. Днем, в часы наибольшей нагрузки, руководство вывести на традиционного оператора, как лучшего по качеству, вечером всех -на SIP.
VoIP или IP-телефония, Интернет-телефония
Первое: умеет ли система напрямую работать с VoIP-операторами, предоставляющими услуги по протоколу SIP? Ответ положительный - пользователь имеет такую возможность работать как с отечественными операторами SIP-телефонии, так и с зарубежными, существенно экономя на трафике и приближая свое предприятие к иностранным потребителям. Сервис легко позволяет иметь номерную емкость в любой географической точке. Хотите исландский номер - пожалуйста, американский - нет проблем. Второй вопрос: поддерживает ли оборудование оконечные SIP-устройства?
Смысл здесь следующий: хотите торговых операторов - надомников? Наличие такого сервиса - это самый простой способ вынести абонента по IP-сети.
Микросотовая сеть
Наличие встроенной микросотовой сети значительно уменьшает время поиска неожиданно пропавшего сотрудника именно в тот момент, когда тот просто необходим. Обычно это DECT, SIP плюс Wi-Fi-трубки или то и другое вместе. Первое более традиционно, второе представляется интересным решением с технической точки зрения, третье решение совмещает в себе достоинства первых двух. Отдельно стоит задать вопрос об интерфейсе, по которому подключаются базовые станции. Традиционный проводной или IP-интерфейс? Если система поддерживает IP-базовые станции, то можно строить микросотовую сеть любой топологии и протяженности, экономя на кабельной проводке.
Есть ли открытые интерфейсы, позволяющие заказчику писать узко ориентированные приложения под свои задачи?
Наличие таких интерфейсов, по нашему опыту, упрощает решение специфических задач, таких, как построение баз данных и специфических систем обработки вызовов. Наличие встроенных систем обработки вызовов иногда может сыграть решающую роль в выборе оборудования. И здесь главный вопрос не в том, как направить вызов на группу, а каким образом менеджер может управлять своей группой агентов и получать статистику.
Интеграция
Очень важный вопрос: насколько просто система интегрируется в локальную сеть предприятия и "дружит" с приложениями, установленными на компьютерах сотрудников. Использование простейших интеграционных функций позволяет, например, воспроизводить единую адресную книгу и прочие приятные вещи в виде отображения характеристик на персональном компьютере звонящего вам абонента, что позволяет безошибочно идентифицировать вашего партнера, сделав общение с ним приятным и позитивным.
Структура цены и возможности модернизации
На сегодняшний день многие производители максимальное количество стоимости переводят на разрешительные лицензии. Лицензируются количество абонентов, определенные услуги, межстанционные протоколы. Это вполне нормальный подход, но много приятнее иметь больше и платить за это меньше. Вывод понятен, спросите, за что придется платить, если вы захотите еще десять абонентов. И к вопросу модернизации -не придется ли при этом менять всю систему, так как в эту уже больше ничего не влезет.
Итог
При любых условиях ваш выбор будет вашим, и лишь только поэтому он будет правильным. Если эти советы помогут вам, то я буду этому факту искренне рад, это значит, что я потратил свое время не напрасно.
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2007
Посещений: 6239
Автор
| |||
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций