В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Михаил Усов
Генеральный директор ЗАО "УМД Проект. Средства Радиосвязи"
Cо все более глубоким проникновением Интернета в нашу жизнь и улучшением качества IP-телефонии (Интернет-телефонии) эта альтернативная телефонная связь завоевывает все большую популярность у населения уже не только благодаря экономии на междугородной и международной связи из-за низких тарифов. Традиционные операторы связи также снижают свои тарифы и приближаются к тарифам VoIP-операторов. Прежде всего, Интернет-телефония становится популярной благодаря удобству использования и предоставлению расширенных функциональных возможностей, особенно среди молодежи, активно использующей новинки Интернет-технологий
Удобство
Количество социальных сетей растет с каждым днем, и перед их создателями встает задача: чем привлечь новых пользователей? Владельцы сетей наперебой предлагают различные дополнительные эксклюзивные услуги. Некоторые сети, (такие, как Facebook, PerfSpot, Bebo, Match.com, Plentyoffish и Tagged), благодаря сотрудничеству с операторами IP-телефонии, предоставили возможность своим пользователям бесплатно звонить друг другу. На сообщениях, страницах или в меню действий добавилась кнопка Call me (позвони мне). Подобная тенденция приходит и в Россию, и в скором времени, я думаю, популярные российские сети, (например, "Одноклассники", Love Planet, "Мой Мир@Mail.ru" и другие) предоставят эту возможность своим пользователям.
Не только социальные сети, но сервисы для бизнеса используют Интернет-телефонию. Так, на Интернет-аукционе еВау можно написать текстовое сообщение или позвонить продавцу; контакты поставщиков приводятся в различных электронных базах данных для связи по VoIP (например, www.globalsources.com). Творческий подход к использованию передачи голоса и видео по IP-сетям позволяет предоставлять услуги по преодолению языкового барьера при общении с бизнес-партнерами, клиентами, пациентами в больницах, участниками судебного процесса, привлекая переводчика, в том числе и с редких языков.
В последнее время становится все более популярным IP-телевидение. Операторы предлагают для просмотра каналы эфирного и кабельного телевидения, радиоканалы, игры и "видео по запросу". Для пользования этими услугами чаще всего необходимо иметь дополнительное оборудование - так называемый set-top box. Эти устройства имеют USB-порт, и их программное обеспечение работает на операционной системе Linux. Некоторые операторы IPTV также являются и операторами телефонии, традиционными или IP, но предоставляют эту услугу отдельно. Доработав программное обеспечение set-top box и добавив услугу IP-телефонии, можно предоставить абонентам общаться бесплатно голосом с другими абонентами этой же сети или совершать междугородные и международные вызовы по привлекательным тарифам. Для использования этой услуги достаточно будет подключить к USB-порту set-top box USB-телефон, который имеет преимущество низкой стоимости. Однако у него есть недостаток, заключающийся в необходимости держать постоянно включенным персональный компьютер. Но так как set-top box пользователи обычно никогда не выключают, а выключают только телевизор, то этот недостаток USB-телефона будет устранен, и абоненты за небольшую доплату, равную стоимости USB-телефона, смогут общаться голосом через Интернет. Некоторые производители оборудования уже стали предлагать готовые решения - set-top box с встроенным телефоном и даже видеокамерой.
Подобных примеров можно привести очень много.
Все в одном
Не так давно в новостях Cnews прошла информация, что российских чиновников заставят использовать Sky-pe. Не знаю, что это будет - Skype или какая другая программа или сервис - но это будет обязательно. Интернет-телефония, пересылка файлов, мгновенный обмен сообщениями, многопользовательский чат и организация аудио- и видеоконференц-связи с помощью одного сервиса предоставляет удобное решение "все в одном". Это решение позволит сократить затраты чиновников на командировки, на междугородные переговоры, а также сделать их работу более эффективной и даст возможность контролировать нахождение чиновника на рабочем месте. Кроме того, использование IP-телефонии упрощает процедуру переноса рабочего места или создания нового, а также снижает расходы на IT-администрирование.
Все это, конечно, не случайно, и отражает современную тенденцию по внедрению в жизнь Интернет-телефонии. То, что уже и государственные структуры заинтересовались этим, только подтверждает, что коммерческие организации, у которых IP-телефония стала неотъемлемой частью телекоммуникационной инфраструктуры, находятся на правильном пути по повышению эффективности своего бизнеса.
В центре коммуникаций
В последнее время стал очень популярным термин Unified Communications - единая или объединенная система коммуникаций. Единая система коммуникаций должна избавить пользователей от многочисленных разрозненных мест хранения и обработки электронных писем, мгновенных сообщений и различного вида телефонных звонков (традиционные, мобильные, VoIP), аудио-, видео- и веб-конференций. Пользователи смогут находиться в центре коммуникаций благодаря интеграции коммуникационной составляющей в повседневные рабочие процессы и обеспечению единой для всех информации о доступности. Применение конвергентных решений для проводных, широкополосных и сотовых сетей связи позволяет абоненту использовать единый пользовательский интерфейс для голосовой связи и обмена сообщениями. На любом устройстве абонентам доступны все услуги, включая телефонию, SMS, MMS, IM и обозначение присутствия через сходный интерфейс. Один и тот же номер используется для звонков на все устройства с помощью единого списка контактов, а абонент остается на связи по этому номеру независимо от того, в какой точке мира он находится, причем ему нет необходимости нести существенные расходы на роу-минг, а также междугородную и международную связь. Все это невозможно без использования VoIP.
Несмотря на всю очевидность преимущества IP-телефонии перед традиционной, все еще продолжаются споры между различными операторами о будущем телефонии. Одним из главных аспектов в этом споре у приверженцев традиционной телефонии является то, что оборудование IP-телефонии сложно для настройки для обычного пользователя и не будет востребовано у домашних абонентов. Прогресс в развитии технологий и оборудования, появление все новых и новых услуг показывает, что в ближайшем времени для домашнего пользователя ничего не изменится: он будет иметь в квартире розетку для подключения телефонного оборудования, а вот какое это оборудование, какую технологию оно использует, что находится за этой розеткой, оператор какого вида связи - для него не будет иметь никакого значения. Важным будет только набор услуг и их стоимость.
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 6464
Автор
| |||
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций