В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Модель бизнеса dot.com, характеризовавшаяся низкой рентабельностью, постепенно уступает место гораздо более совершенным IP-сервисам. Они используют приоритизацию приложений, чтобы уравновесить стоимость услуг и готовность абонента платить за них, что делает новые сервисы привлекательными для пользователей и прибыльными для провайдеров. Именно система управления IP-услугами делает это возможным.
Управление услугами требует знания того, что происходит в сети, а также умения регулировать эти процессы. Понимание потребностей клиента и предвосхищение его ожиданий также является ключом к увеличению доходности. Многие абоненты одновременно отправляют и получают электронную почту, используя при этом один и тот же широкополосный доступ для IP-телефонии. Речевой сигнал очень чувствителен к искажениям и задержкам, тогда как для получения почты важно, сколько времени требуется для доставки целого сообщения. Поэтому широкополосное соединение, которое минимизирует искажения и задержки для речевого сигнала и распределяет оставшуюся ширину полосы для электронной почты, будет больше соответствовать ожиданиям пользователей (и повышать готовность платить за это), чем широкополосное соединение, не имеющее приоритизации приложений.
В целом управление услугами предполагает осведомленность о том, как абоненты используют сеть, что дает провайдеру возможность развивать и усиливать стратегии, помогающие сбалансировать пользовательский опыт и стоимость сетевых ресурсов.
Это позволяет провайдерам управлять и назначать цену на Интернет-услуги, а не просто продавать полосы, выступая оптовыми поставщиками контента.
Защита
Второй элемент управления IP-услугами - это защита сети и пользователей от проникновения вредоносных приложений и атак хакеров. Это главная составляющая стоимости качественных услуг. Пользователи должны быть уверены в подлинности и сохранности данных, а провайдеры - защищать себя от нарушения прав. Три наиболее важные составляющие защиты: уменьшение распределенной атаки, контроль пирингового трафика и защита доменного имени.
Уменьшение распределенной атаки (DDoS) особенно важно для крупных известных компаний, потому что DDoS может разрушить функционирование вну-триофисных коммуникаций. Пиринговый трафик, используемый обычно для распределения файлов, может израсходовать объем, несоразмерный емкости сети. Многие операторы связи не блокируют такой трафик произвольно, но используют сетевую информацию для управления этим трафиком, чтобы увеличить доход и удовлетворить законные потребности пользователей.
Доменная система именования (DNS) необходима для сохранения постоянного Интернет-присутствия. Конечно, это делает ее привлекательной для хакеров, а значит, она нуждается в защите.
Управление IP-услугами возможно благодаря использованию технологии глубокого анализа пакетов (DPI).
Доступ к услугам и объединение сетевого оборудования (например, мультиплексор доступа к цифровой абонентской линии (DSLAM), оперативный контроль (OLT), коммутаторы, маршрутизаторы, широкополосный сервер удаленного доступа (BRAS), многопротокольная коммутация по меткам (MPLS)) основаны на технологиях Layer 2, Layer 3 и Layer 4. Это сетевое оборудование ограничивает возможность идентификации отдельных клиентов, абонентских номеров, приложений и сервисов.
DPI может выходить за пределы основного доступа к мониторингу, конфигурированию и отключению трафика. Эта технология может идентифицировать и классифицировать пользователей, приложения, абонентские номера, что позволяет интегрировать систему управления контентом, которая состоит из сервиса, защиты и регуляции перемещений.
Система управления услугами включает анализ пакетов на Layer 2 через Layer 7, контроль пирингового трафика и возможность предложить многоуровневые сервисы. Безопасность включает в себя отслеживание состояния и потоков, выявление сигнатуры, а также искажений в протоколе или трафике. Контроль перемещений включает шифровку, коммутацию и маршрутизацию.
Сближающиеся тенденции
Если оглянуться в прошлое, то может показаться, что эти функциональные возможности являются сами собой разумеющимися, для того чтобы выгодно предлагать дополнительные и дорогие IP-услуги. Однако должны сойтись многие факторы, чтобы это стало достижимым.
Во-первых, только в последнее время технология базового элемента становится способной выполнять DPI со скоростью, соответствующей среде передачи данных, без задержки. Во-вторых, провайдерам необходимо понимать, кто из пользователей IP-услуг готов платить. Знал ли кто-нибудь, что можно будет делать деньги, продавая рингтоны?
И, наконец, угроза безопасности развивается одновременно с Интернетом. DDoS и атаки DNS являются настолько же творческими и новаторскими, насколько и более социально приемлемые новшества, такие как потоковое видео и IP-телефония.
Система управления IP-услугами помогает предоставлять новые рентабельные услуги и повышает доверие, необходимое поставщикам контента, провайдерам IP-услуг, финансовым посредникам и широкой публике, чтобы вместе создавать новые полезные и развлекательные услуги.
Статья подготовлена по материалу
Майкла Кеннеди, управляющего партнера
Network Strategy Partners
www. telecommagazine.com
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 5742
Статьи по теме
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций