Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Организация связи в компаниях малого и среднего бизнеса

Обзор решений малых офисных АТС

Сергей Григорьевич Сергеев
Ведущий инженер 000 "Мелга", Москва

Телефонная станция, или АТС, является ядром телекоммуникационной сети предприятия. Конечно, АТС - только часть сложной технической системы обеспечения надежной телефонной связью. Есть еще кроссовое оборудование, кабельная система, конечные устройства... Но, несомненно, АТС - это "сердце" системы.

Как правильно выбрать АТС и каковы основные критерии выбора?

Выбор - дело не всегда простое. А в настоящее время этот процесс усложняется еще и большим количеством всевозможных предложений, просто глаза разбегаются! С какими же критериями подходить к задаче приобретения телефонной станции? Ведь, судя по рекламе и техническим описаниям, все станции просто замечательные и суперсовременные!

Думаю, правильнее отказаться от мысли найти самую лучшую и идеальную АТС, а сосредоточиться на подборе такого оборудования, которое наиболее полно удовлетворяло бы потребности компании. Поэтому для начала хорошо было бы составить перечень специфических особенностей именно вашей производственной структуры, а потом приступать к изучению технических возможностей офисных АТС. Например, по своему укладу работа аптеки сильно отличается от работы гостиницы, а деятельность туристического агентства совсем непохожа на производственный процесс завода. Легко сделать вывод, что для разных бизнес-структур требуются и различные услуги телефонной связи. Кому-то необходимо обеспечить максимальную мобильность сотрудников, где-то требуется мощная служба голосовых сообщений, а в некоторых случаях встанет задача по организации call-центра.

Необходимо заметить, что в настоящее время рынок телекоммуникационного оборудования в основном сформировался. Нас интересует сегмент АТС, ориентированных на малые и средние предприятия. На этом "поле" уже определились основные игроки, среди них: LG-Nortel (до 2006 г. -LG), Panasonic, Siemens, Ericsson, Samsung.

Уровень современных технологий обеспечивает высокое качество сборки электронных блоков и комплектующих. Поэтому такой параметр, как надежность, в нашем анализе рассматривать не имеет смысла. Качество электроники одинаковое. "А функциональность?!" - спросите вы. "А конкуренция?!", - будет ответ. Именно конкуренция заставляет производителей постоянно совершенствовать свою продукцию, насыщать ее все более новыми и интересными функциями. Поэтому по параметру "функциональность", так же как и по надежности, достаточно сложно проводить сравнение телефонных систем.

Panasonic, LG-Nortel, Samsung -практически невозможно сказать, кто из них выпускает более функциональные АТС. Они следят за новинками и успехами конкурентов, регулярно совершенствуют программное обеспечение. В результате функционал удерживается примерно на одном уровне. Все же заметим, что каждый из производителей старается создавать что-то свое, до поры до времени не реализованное у другого бренда. Вводятся какие-то отдельные оригинальные опции или берется функция, которая имеется и в других АТС, и расширяются ее возможности или же делаются более гибкими ее настройки.

Давайте попробуем выяснить отличительные особенности некоторых распространенных телефонных станций. Как специалист, непосредственно занимающийся установкой и обслуживанием телефонных станций Panasonic, LG-Nortel и Samsung, могу поделиться своими впечатлениями и наблюдениями.

АТС производства LG-Nortel

Компания LG-Nortel предлагает компаниям малого и среднего бизнеса системы серии ipLDK-100/300/300E. В настоящее время система ipLDK является одной из лучших в своем классе на российском рынке. Это современные офисные АТС с поддержкой IP-технологий.

1. Удобство программирования

Одним из способов администрирования АТС является управление системой с компьютера, который подключается к телефонной станции не только через СОМ-порт, но и через интерфейс Ethernet (по компьютерной сети LAN) без каких-либо дополнительных плат (для ipLDK-300). Сама же программа для администрирования в своем составе имеет опцию сохранения всех настроек станции в виде файла, который может служить резервной копией на случай аварии, его всегда можно закачать в память процессора, а не программировать мини-АТС заново. Кроме того, существует возможность внесения изменений в сохраненный файл без подключения к АТС. Отредактированный файл можно закачивать в память телефонной системы. При определенных обстоятельствах это удобнее, чем непосредственно программировать АТС с компьютера или цифрового аппарата.

2. Широкие возможности PC-приложений ez Attendant и ez Phone

Ez Attendant - компьютерное приложение, которое позволяет администратору АТС видеть реальную картину работы офиса, а также дает возможность легко управлять работой телефонной станции. Ez Phone - компьютерное приложение, которое позволяет наиболее эффективно обрабатывать входящие вызовы. PC-прило-жения открывают большие возможности работы с базами данных и списками контактов при обработке входящих вызовов.

3. Возможности для селекторного совещания без ограничений количества участников

В конференции могут участвовать до 15 человек, в селекторном же совещании число участников неограниченно. Чем отличается конференция от селекторного совещания? В конференции все говорят и все слушают, в селекторном совещании говорят двое из участников, остальные слушают. LG-Nortel предлагает вариант селекторного совещания для внутренних абонентов АТС ipLDK без ограничения числа участников.

4. Отличительная особенность DECT

Отличительной особенностью DECT, предлагаемой LG-Nortel на основе ipLDK, являются базовые станции, обеспечивающие до пяти одновременных разговоров. Хотелось бы обратить внимание, что в микросотовую систему DECT LG-Nortel удачно вписываются популярные у нас в России GAP-совместимые радиотелефоны Gigaset производства Siemens. Уже имея такой радиотелефон дома или в филиале, вы можете его использовать и в основном офисе. Также можно зарегистрировать трубку по всем филиалам и она будет доступна во всех офисах под одним номером.

5. О некоторых небольших, но полезных опциях для пользователей цифровых АТС ipLDK

Если на вашем рабочем столе стоит цифровой телефон серии LDP-7000 и вам часто приходится во время разговора по телефону что-то записывать, рыться в бумагах, то вы можете для более удобной работы воспользоваться Bluetooth-гарнитурой. Для этого в телефон добавляется адаптер беспроводной гарнитуры. Ну и работайте свободно и непринужденно! Кстати, с помощью подобных дополнительных адаптеров можно сделать мелодию вызова вашего телефона полифонической, а спикерфон полнодуплексным и очень чувствительным (до пяти метров).

6. Интересная возможность ipLDK "мобильный внутренний номер"

Вы указываете номер вашего сотового телефона в установках своего настольного рабочего внутреннего аппарата, после этого мобильный телефон получает доступ к функциям мини-АТС, а входящие звонки на ваш внутренний номер автоматически будут переадресовываться на мобильный, также с мобильного телефона возможно перевести вызов на любой внутренний номер в офисе.

7. Модуль RSG

Особо хочется отметить разработку LG-Nortel — модуль RSG. Это устройство для внутренних телефонных сетей, в составе которых имеются элементы, удаленные от главной станции, например сотрудники, работающие дома или вне основного офиса. Устройство необходимо, если нужно организовать филиал или домашний офис. Только с помощью модуля RSG и выделенной линии доступа в Интернет возможно создать полноценное рабочее место удаленного сотрудника вашей компании или представителя компании в другом городе или стране. К блоку RSG можно подключить цифровой системный аппарат или обычный телефон, также есть возможность подсоединения обычной аналоговой внешней линии. Таким образом, удаленный работник имеет доступ ко всем функциональным возможностям основной АТС, как и любой другой пользователь.

Если же в качестве удаленного сегмента имеется не один или несколько сотрудников, а целый филиал, то не проблема сделать так, чтобы ни один работник филиала не чувствовал себя оторванным от основного офиса. Телефонные станции соединяются через каналы по IP-сети и становятся как бы единым целым, имея единый план внутренней нумерации и общий доступ к функциям. Такое объединение нескольких АТС возможно в полной мере осуществить на оборудовании любого из упоминаемых производителей в этой статье.

В прошлом году на российском рынке появилась новая цифровая станция малой емкости ARIA SOHO. Это удобное и перспективное решение для малых компаний и офисов. Система имеет модульную структуру, удобную конфигурацию, наращивается до 60 портов. В новой АТС учтены основные потребности компаний малого бизнеса. Станция компактна, расширяема, имеет LAN-интерфейс и набор PC-приложений, аналогичное программное обеспечение, как у ipLDK, и встроенные функции, как Caller ID и русский АОН, удобное управление и администрирование.

АТС производства Panasonic

Panasonic в рассматриваемом нами сегменте выпускает цифровые АТС KX-TDA100/200/600. Как вы догадываетесь, чем больше цифра в названии станции, тем на большее количество портов она рассчитана. Нет смысла пересказывать тактико-технические характеристики АТС Panasonic, давайте сосредоточимся на отличительных особенностях в функциональных возможностях.

1. АОН (автоматический определитель номера) или Caller ID (СID)

При соединении мини-АТС с внешней городской станцией по цифровому потоку Е1 функция определения номера, как правило, предоставляется по умолчанию. В этом случае на цифровом системном аппарате, при поступлении внешнего вызова, виден на дисплее номер звонящего. У станции KX-TDA имеется возможность переадресации входящих звонков. Для активизации функции необходимо занести в память АТС номера входящих телефонных звонков и указать, на какие внутренние телефонные аппараты они должны быть переадресованы. Это чем-то напоминает записную книжку в мобильном телефоне, где разным номерам можно присвоить разные мелодии звонка. Сожаление вызывает только ограниченность количества таких записей.

Предположим, идет звонок с номера, которого нет в запрограммированном списке базы данных компании. Этот вызов будет отправляться на секретаря. А если поступает международный звонок, например, из Германии, то АТС маршрутизирует его на аппарат сотрудника, работающего с немецкими партнерами. С помощью функции "маршрутизация по АОНу" можно разгрузить секретаря от рутинной обязанности соединять сотрудников по личным вопросам или с постоянными клиентами. Совершенствование техники идет в таком направлении, что становится возможным использовать АОН не только при цифровом соединении с городской АТС, но и на двухпроводных аналоговых СО-линиях.

2. Способ размещения в процессоре станции файлов программного обеспечения.

Все файлы записаны на флэш-карту типа SD, которая просто вставляется в гнездо на процессорном блоке. Замена программного обеспечения на более свежую версию делается очень просто. Вы берете SD-карточку, записываете с помощью картридера на нее новые данные и вставляете вместо старой. Причем это можно сделать, даже не останавливая работу АТС.

3. Насколько удобно программировать и настраивать станцию Panasonic?

Имеется специальная компьютерная программа администрирования. Компьютер подключается к АТС несколькими способами: USB, COM-порт или Ethernet. Если вы захотите администрировать АТС KX-TDA из другого помещения, используя подключение через компьютерную сеть, то так сразу это не получится. Вам придется приобрести специальную плату расширения для подключения через LAN. На сегодняшний момент стоимость такой платы составляет несколько сотен долларов.

4. Голосовые функции

Можно организовать работу автоматического секретаря (DISA), записать приветствия, общее время записи таких сообщений не превышает 8 мин.

Это возможно при условии использования платы расширения OGM. Количество голосовых сообщений, которые можно записать, используя плату OGM, может достигать 64. Хотя, на мой взгляд, зачем столько? Ведь при условии, что общее время записи только 8 мин., одно сообщение (если использовать все 64) будет не более 6-7 с!

Чтобы организовать на станции Panasonic полноценную голосовую почту, предлагается устройство TVM. Это отдельная система голосового сервиса, конструктивно в виде независимого аппарата в отдельном корпусе, соединяется с АТС через цифровые абонентские порты внутренних телефонов. KX-TVM обеспечивает обработку входящих и исходящих вызовов. При поступлении вызова система может ответить на него, направив соответствующему внутреннему абоненту, записать сообщение и уведомить абонента об оставленном сообщении.

Возможности речевого сервиса на основе TVM-200 достаточно широкие, однако и стоимость высокая, соизмеримая со стоимостью самой мини-АТС KX-TDA.

5. Микросотовая телефонная система

Panasonic на основе телефонных станций KX-TDA предлагает также беспроводную микросотовую телефонную систему с использованием стандарта DECT. В целом система DECT Panasonic обеспечивает комфортную и качественную связь для сотрудников, которым требуется в процессе работы мобильность, но эта система могла бы быть более доступной и удобной. К примеру, контроллер (плата расширения, к которой подключаются базовые станции -БС) имеет 8 портов. Но часто не требуется такого количества Б С. Как правило, в небольших и средних офисах достаточно установить три-четыре БС. Отличительной особенностью станций KX-TD является возможность подключения БС DECT непосредственно к цифровому абонентскому порту. Очень хорошая идея! Но радость несколько омрачают два факта:

  • одновременных разговора через такую БС только два;
  • нужна специальная Б С, а стоимость ее выше обычной 4-канальной БС, подключаемой через контроллер.

Полноценная работа заявленных функций возможна только с "родными" трубками DECT - производства Panasonic. Жаль, что нельзя полноценно использовать радиотелефоны Gigaset производства SIEMENS (не обеспечивается handover).

АТС производства Samsung

Этот южнокорейский производитель, так же как LG-Nortel и Panasonic, предлагает беспроводные решения по организации телефонной связи, но не использует для этого стандарт DECT. В последней линейке АТС Samsung OfficeServ для голосовой мобильной связи применяется технология Wi-Fi на частоте 2,4 Ггц.

В станцию устанавливается контроллер для управления ретрансляторами, которые, в свою очередь располагаются по территории (так же, как и БС в системе DECT). Смело и современно. А в качестве радиотрубок специальные IP-терминалы, с виду та же радиотрубка, только работает по IP-протоколу.

Как видите, Samsung демонстрирует свою ориентированность на современные конвергентные способы коммуникаций - не только традиционную телефонию, но и передачу данных и голоса по IP-сетям. Предлагаются телефонные аппараты, подключение которых происходит именно по IP-протоколу. Но это уже не является отличительной особенностью, так как и Panasonic и LG-Nortel давно предлагают модели IP-телефонов и решения IP-телефонии.

Что хотелось бы сказать в заключение. Идеальной мини-АТС не существует, но есть оборудование телефонной связи, которое постоянно совершенствуется, становится все более функционально насыщенным. Выбор есть, и это главное.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2007
Посещений: 8631

  Автор

 

Сергеев С.И.

Технический директор НТК "Союзтехнопроект"

Всего статей:  2

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций