Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Размышления о понятии "соотношение цена/качество"

Илья Соломоник
Заместитель генерального директора ЗАО "Лауд-Линк"

Диалог из Интернет-форума
- Посоветуйте атээску на 45 телефонов
- А требования какие?
- Ну недорогую, конечно, а то шеф прижимистый, и покруче.

Мы все слышали эту фразу не раз. И произносили сами. И даже часто с гордостью. Мы - это продавцы (менеджеры по продажам), или, как сейчас модно звучит, - менеджеры по проектам (консультанты по проектам).

Мы говорили, что у этого или того решения (оборудования, системы, сети) наилучшее соотношение цена/качество. А что это, собственно, означает?

Ведь это не математический коэффициент, который может быть или больше, меньше. Цену нельзя ни разделить на качество, ни приплюсовать, ни тем более вычесть. Каким должно быть это самое соотношение: высоким, низким или может, чему-то равным? Возможно, произнося эту фразу, мы подразумеваем, что цена соответствует качеству, то есть всего лишь в очередной раз озвучиваем избитую истину о том, что чем товар качественнее, тем он дороже и наоборот.

Или все-таки это не совсем так?

Если, скажем, цена высокая и функций очень, очень много, то соотношение хорошее? А если функционала почти нет, то и цена приближается к нулю, тоже соотношение хорошее? А если цена низкая, а функций/качеств много? Это и есть наилучшее соотношение?

Про что и когда можно говорить, применяя понятие "соотношение цена/качество"?

1. Цена - величина математическая, здесь все просто. Есть прайс-лист - есть цена. Часто говорят: "Что-то здесь цена уж очень высокая". И, наверное, говорят правильно (особенно когда бюджет не позволяет эту стоимость). Ведь все достоинства и полный функционал АТС, выбранной по прайс-листу, пока неизвестны. Есть просто какая-то" железка", которая вроде бы умеет коммутировать линии. Качества... ох уж эти качества...

Наука умеет много "гитик"! А АТС умеет много "фичек". Фичи (происходит от английского feature, что означает особенность, характерная черта, свойство) -это и есть главное качество или главные качества современной АТС . Ну еще интерфейсы, хотя по большому счету это тоже "фички" (как минимум, с точки зрения пользователя).

2. Пресловутая надежность (которая всегда у всех на высочайшем уровне).

3. Удобство эксплуатации. То есть чтобы и самим, и самостоятельно, и попроще, и побыстрее, и обучиться просто.

4. Дизайн телефонов. Нравится - не нравится.

Надежность и эксплуатация - это не обсуждается. Обычно говорят: "Если сложно - научим", "надежность высочайшая", "элементная база наисовременнейшая", "сертификаты на стене".

Остаются дизайн телефонов и "фички"
Дизайн - вещь важная (на несколько десятков "фичек" потянет), но не определяющая, если понравилось - хорошо, если нет - плохо, но обычно разговор продолжается. А вот сколько "фичек" умеет та или другая АТС? Любой вам ответит: - много! Ну очень много! Тысячи! Сколько из них будет реально использовано? Мы знаем, что от силы 20-25%. Это в лучшем случае. Причем только 5-10% совпадают у всех пользователей. Остальные разные - в соответствии с привычками, размерами предприятия, профилем деятельности и т.д. А можно ли назвать качеством "фички", которые никогда не будут использованы? Ответ неоднозначный - назвать можно, но реальным качеством для покупателя являются только востребованные "фички".

Получается, что качество одного и того же оборудования может быть разным для разных заказчиков, в зависимости от количества и сложности требуемых "фичек". Заметьте, это при той же самой цене. То есть реально обсуждать качество системы связи можно либо после установки, либо глядя в техническое задание (ТЗ), где изложены те самые требуемые "фички". Вроде бы звучит вполне логично, если сравнить возможности с ТЗ и определить соотношение. Чем больше совпадений, тем лучше соотношение цена/качество. Но ТЗ написано вчера, читаем его сегодня, а что будет завтра? А завтра пользователь придумает (или мы подскажем), как можно еще добавить востребованных "фичек" и заставить систему связи еще и "за водкой бегать, и картошку чистить". И тогда соотношение цена/качество еще улучшится? Правильный ответ - да, улучшится!

А если еще через несколько лет появится новая технология, и АТС сможет совсем невероятные штуки и "фички" исполнять? Что будет с той, установленной ранее? Ее качество упадет? Соотношение изменится? Ведь на этот момент требования с возможностями уже не будут так хорошо совпадать, как раньше. Автомобили, произведенные в 50-х годах прошлого века, ездили явно медленнее современных. Но означает ли это, что у автомобиля, произведенного в 50-х годах, соотношение цена/качество хуже, чем у современного? Ответ вполне очевиден.

Вывод из всего вышесказанного напрашивается такой: - соотношение цена/качество есть величина переменная и сильно зависящая от условий эксплуатации продукта. У одной и той же системы связи это соотношение может быть разным (менее или более выгодным), в зависимости от стартового ТЗ и грамотности дальнейшей эксплуатации.

Может быть, правильнее говорить так: "Наши решения полностью соответствуют вашим запросам сегодня и позволят постоянно повышать соотношение цена/качество в течение всего срока эксплуатации сети или системы связи".

В соответствии с международной практикой АТС обычно покупают вместе с 3-7-летним контрактом на поддержку, включающим не только гарантию, но и консультирование по использованию, обновление версий ПО, обучение пользователей.

Главная рекомендация выбрать - поставщика, которому вы реально доверяете, который имеет достаточный опыт работы с устанавливаемым вам орудованием.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2007
Посещений: 50583

Статьи по теме

  Автор

Илья Соломоник

Илья Соломоник

Заместитель генерального директора компании "Лауд-Линк"

Всего статей:  7

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций