Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок АТС - рынок потребителей

Лев Буцев
Ведущий специалист подразделения сетевых и телекоммуникационных технологий "Самсунг Электронике Рус Компани"

Современный рынок телекоммуникаций в России весьма разно-сторонен и сегментирован. Здесь широко представлены различные системы и решения, как для малого бизнеса, так и для больших корпоративных, строящихся на основе традиционных TDM-технологий и на основе Pure IP/Unified Communications-технологий. Такой широкий спектр предложений, естественно, порождает высочайшую конкуренцию платформ и производителей в каждом сегменте телекоммуникационного рынка.

Если в 1990-х годах рынок АТС-решений был рынком производителей и обуславливался началом становления российского бизнеса, то в современных реалиях это уже рынок потребителей, в котором производителям необходимо очень быстро и четко ориентироваться и предлагать соответствующие решения.

Что происходит на рынке АТС?

Рассмотрим подробнее, что происходит на рынке АТС. В настоящее время рынок АТС для бизнес-инфраструктур претерпевает серьезные изменения. Раньше в плане своей инфраструктуры каждый офис был "сам за себя", каждое предприятие самостоятельно решало вопрос об установке новой системы и по мере роста лишь занималось наращиванием и заменой систем на более мощные по емкости. Это и был основной вид спроса на так называемые офисные АТС. С появлением современных бизнес-центров высокого класса стало модным получать офис "под ключ", то есть арендаторы зачастую могут быть избавлены от головной боли с телекоммуникационной инфраструктурой. Все ложится на плечи оператора связи и администрации бизнес-центра, а компании лишь выдвигают свои требования и пользуются готовым решением. Для такого рода инфраструктур сейчас самое жаркое время: свое применение на этом поле находят как решения традиционной телефонии, так и современные VoIP-решения. Ведь в данном случае все бремя обслуживания и настройки таких сложных систем становится прерогативой специалистов оператора и бизнес-центра. Минимизируется вопрос стоимости решения, иными словами, цена уходит на второй план. На первое место выходят надежность, функциональность и гибкость решения, ведь оборудование все равно будет оплачено клиентом, но постепенно - с оплатой Интернет-трафика или аренды.

Пути развития IP-решений

По мере роста российского бизнеса появилась острая необходимость объединения корпоративных сетей предприятий с распределенной инфраструктурой. Это создало вторую волну спроса на АТС корпоративного направления. С постепенным расширением полос пропускания Интернет-сетей и появлением новых технологий стала возможной передача голоса по IP. VoIP-прорыв стал поистине революционным моментом в развитии рынка телекоммуникаций. В настоящее время распространение широкополосного доступа в Интернет в России еще не достигло своего пика, так что у компаний-производителей есть большие перспективы в этом сегменте.

Сейчас производители IP-решений двигаются по двум основным направлениям, которые, в конечном итоге, сойдутся в одной точке. Первая часть решений - это трансформация традиционных TDM АТС в VoIP-включенные системы с последующим наращиванием функционала и гибкости. Второе направление - создание Pure IP АТС на базе компьютера и специализированного программного обеспечения. Однако и в первом и во втором случае невозможно перейти на полностью Pure IP-решения, так как совсем отказаться от стыка с сетями традиционной телефонии в ближайшей перспективе, конечно, не удастся. Поэтому избавиться от так называемых "железных" частей в VoIP-решениях, а именно различных VoIP-TDM-шлюзов, не получится. Вопрос заключается в следующем, что и во что включено: VoIP-шлюз в аппаратной АТС или программная АТС будет управлять/взаимодействовать со шлюзом? На мой взгляд, победит второе решение. Разработчики коммуникационной техники уже идут в этом направлении, когда простыми "железными" ящиками с телефонными интерфейсами управляют программные коммуникационные ядра, строящиеся на внешних серверах. Что дает такая конструкция? Гибкость, резервирование, прозрачность мониторинга и статистики, удобство диагностики и обслуживания, единообразие сервисных функций во всей сети предприятия и т.п. В свою очередь, дополнение такой конструкции Unified Communications-технологиями позволяет подготовить для заказчика решение для любого вида деятельности его предприятия.

Второе рождение мини-АТС?

Что касается рынка небольших мини-АТС, то его может ждать второе рождение. Все зависит от того, как и когда наше государство даст дорогу развитию малого бизнеса, который в настоящий момент находится, образно говоря, в полуобморочном состоянии. Так что компаний, решивших в своем пакете систем оставить небольшие и несложные АТС, ожидают неплохие перспективы на этом поле.

Подводя итоги, хотелось бы сказать пару слов о рынке собственно терминалов. Люди всегда останутся людьми, и телефонная трубка в руках всегда будет предпочтительнее гарнитуры на голове. И, прежде всего, это относится к рынку IP-телефонов. Уже сейчас предложение IP-терминалов огромно. Однако имеются как лидеры, так и аутсайдеры. Здесь все решает, как и всегда, соотношение цена/качество.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 7967

  Автор

 

Буцев Л.С.

Ведущий инженер подразделения сетевых и телекоммуникационных систем компании Samsung Electronics

Всего статей:  2

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций