В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Чем IP PBX лучше вашей старой PBX? В настоящей статье западные эксперты предлагают 10 причин для установки новой программной IP PBX вместо старой PBX. Кроме того, разъясняется, что такое IP PBX, как она работает в компьютерной сети, интегрируется с провайдерами IP-телефонии и традиционными коммутируемыми телефонными сетями (PSTN)
Что такое IP PBX
IP PBX - полноценная АТС, предоставляющая возможность совершать телефонные звонки с применением IP-сетей передачи данных. Разговоры попросту преобразуются в пакеты данных и пересылаются по сети. Данная технология обеспечивает расширенные возможности телефонной коммуникации в сочетании с надежностью и масштабируемостью, в чем заинтересовано любое предприятие. Совершенно необязательно выбрасывать вместе со старой PBX и всю внешнюю инфраструктуру связи: можно подключить IP PBX к традиционным телефонным линиям через VoIP-шлюз, а это позволит предприятию сохранить привычные телефонные номера.
Как работает IP PBX
Система IP PBX включает в себя один или более SIP-телефонов (SIP -session initiation protocol, протокол установления сессии), сервер IP PBX и дополнительно шлюз VoIP для подключения к традиционной телефонной сети. Функции сервера IP PBX во многом схожи с прокси-сервером: SIP-клиенты, как программные, так и аппаратные, регистрируются на сервере IP PBX, а для звонка посылают IP PBX запрос на установку соединения. На сервере хранится база данных со всеми телефонами и пользователями, а также их SIP-адреса-ми - так что IP PBX может сделать как внутренний звонок, так и установить соединение вовне, через собственный VoIP-шлюз либо через VoIP-провайдера.
10 причин
Причина 1. Значительное упрощение процессов установки и конфигурирования по сравнению с проприетарными телефонными системами.
IP PBX по сути является обыкновенной компьютерной программой и может работать под Windows с использованием вычислительных ресурсов компьютера и графического интерфейса. Установить и поддерживать IP PBX сможет любой человек, разбирающийся в сетях и компьютерах. Для сравнения, проприетарную телефонную систему зачастую может установить лишь специально обученный человек.
Причина 2. Значительное упрощение конфигурирования и управления за счет использования Web/графического интерфейса.
IP PBX управляется через Web-интерфейс или с помощью обычного приложения Windows, что позволяет сетевым инженерам с легкостью поддерживать и настраивать телефонную систему. Проприетарные телефонные системы управляются посредством сложных интерфейсов, зачастую рассчитанных лишь на специалистов.
Причина 3. Значительная экономия средств при переходе к VoIP-телефонии.
IP PBX позволяет использовать VoIP-телефонию для дальних и международных звонков, так что ежемесячная экономия становится весьма значительной. Телефонные системы удаленных офисов без проблем объединяются между собой, и звонки внутри сети становятся бесплатными.
Причина 4. Избавление от телефонных проводов.
Аппаратные телефоны подключаются к IP PBX через стандартную розетку компьютерной сети, которую они к тому же могут делить с компьютером. Программные телефоны устанавливаются непосредственно на компьютер. В итоге телефонные провода становятся не нужны, а добавление или перемещение добавочных номеров (внутренних абонентов) значительно упрощается. В новых офисах дополнительные розетки для телефонов можно просто не устанавливать.
Причина 5. Отсутствие привязки к поставщику.
IP PBX основана на открытом стандарте SIP, что позволяет предприятиям использовать любые аппаратные и программные SIP-телефоны с любыми провайдерами IP PBX на основе SIP, PSTN и VoIP. Для сравнения: проприетарные телефонные системы зачастую требуют проприетарных телефонов для использования дополнительных функций, а также проприетарных модулей расширения для добавления функций.
Причина 6. Масштабируемость.
Масштабируемость проприетарной системы ограничена: добавление новых линий или абонентов зачастую требует дорогостоящих аппаратных модулей. В отдельных случаях приходится полностью заменять телефонную систему. Однако к IP PBX это не относится: обычный компьютер в состоянии обслуживать большое количество линий и абонентов - просто добавьте несколько телефонов для расширения сети.
Причина 7. Лучший сервис и производительность.
Использование IP PBX повышает уровень сервиса и производительность: поскольку телефонная система является полностью компьютеризованной, телефонные функции могут быть интегрированы с бизнес-приложениями. Например, можно автоматически открывать карточку клиента при получении его звонка - это позволит существенно повысить уровень обслуживания клиента и сократить время, затрачиваемое на каждый звонок. Исходящие вызовы можно совершать напрямую из Outlook, не набирая номер телефона вручную.
Причина 8. Вдвое больше функций за полцены.
Поскольку IP PBX - программный продукт, то разработчикам проще внести изменения в имеющиеся функции либо добавить новые. Большинство телефонных систем VoIP поставляются с широким набором функций, включая автоответчик, голосовую почту, группы абонентов, расширенную отчетность и т.д. Все эти функции зачастую весьма недешевы в проприетарных системах.
Причина 9. Хот-дескинг и роуминг.
Хот-дескинг - набор функций для переключения столов или даже целых офисов в соответствии с текущими задачами - чрезвычайно популярен в последнее время. К сожалению, традиционные PBX требуют перекроссировки
кабелей на новое место. Но для IP PBX обычные провода не нужны, и, следовательно, отпадает и надобность в пере-кроссировке. Так что пользователь просто забирает свой телефон на новое место.
Пользователи тоже могут перемещаться, и, если сотруднику необходимо поработать из дома, он просто подключает свой программный SIP-телефон и работает, словно в офисе, отвечая на звонки по своему добавочному номеру. Звонки можно перенаправить в любую точку мира - просто потому, что для SIP географическое положение не имеет значения.
Причина 10. Простота использования SIP-телефонов.
Сотрудники зачастую с большим
трудом пользуются расширенными возможностями телефона: создать конференцию, передать звонок - все эти действия на старых PBX требуют дополнительного обучения.
С IP PBX это не проблема: дружественный интерфейс Windows позволяет очень просто выполнить любое дей- ш ствие. К тому же пользователи сразу видят состояние других добавочных номеров, входящих линий и очередей звонков через Windows-клиент IP PBX. В проприетарных системах, чтобы увидеть то, что происходит в вашей системе, часто ф требуются дорогие "системные" телефоны. При этом информацию о статусе они передают в лучшем случае в шифрованном виде.
Заключение
Инвестирование в программную IP PBX весьма разумно, причем не только для тех компаний, которые покупают свою первую телефонную систему, но также и для компаний, уже имеющих собственную PBX. Приобретение IP PBX даст вам существенную экономию на ресурсах управления и поддержки, а также на стоимости переговоров. Переход на IP PBX - естественный выбор для любой компании в наши дни.
Полную версию статьи Ника Галеа,
директора компании 3CX,
читайте
на сайте www.tmcnet.com
Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 6378
В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций